Чем сериал «Батальонъ» отличается от одноименного фильма?

9 и 10 марта на Первом канале будет показана телеверсия четырехсерийного фильма «Батальонъ», снятого режиссером Дмитрием Мескиевым («Человек в окне», «Америка»). Этот мини-сериал будет интересно посмотреть даже тем, кто уже видел полнометражный фильм. Кроме того, в телевизионную версию «Заказа» вошло множество сцен, не вошедших в фильм. Сериал начинается с 21:35.

Сюжет телеверсии

События разворачиваются на фоне разделения страны на «красных» и «белых» весной 1917 года. Царь ушел в отставку, и началась кровопролитная война. Солдаты не понимают, почему и за какие идеалы они самовольно падают под пули. У армейской администрации нет других рычагов давления, но она предлагает призвать женщин в первый женский батальон. Под строгим и чутким контролем Марии Боткарибы (Мария Аронова) временный правительственный заказ начинает формироваться новаторскими терциями. Главная цель женского ордена — поднять боевой дух и пробудить патриотизм в мужчинах, которые отказываются воевать.

О чем рассказывает каждая серия фильма?

Серия 1: Весна 1917 года. Летчики, прибывшие на фронт, рассказывают о тяжелом положении дел в генеральном штабе. В окопах большевики ведут пропаганду и ищут мира с врагом. Армия находится на грани окончательного развала. По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создается женский «орден смерти» под командованием Марии Боккаливой, георгиевского кавалера.

Серия 2. Для девушек — строгие ежедневные тренировки, ежедневные тренировки и тщательные броски курса. К физическим трудностям добавляется этика. В батальонах готовятся конфликты. Многие жалуются на строгие воспитательные методы «Боккалиба». В конце июня 200 женщин будут отправлены на передовую, все проверены и осмотрены, даны воинские присяги и взяты за плечо.

Серия 3. Девушки, зачисленные в действующую армию, сталкиваются с реальностью лоб в лоб, когда врагом оказываются не только немцы, но и их собственные солдаты. Уже через неделю батальон отправляется в бой. Первые сражения с врагом. Первые потери. Но девушки героически ведут себя на передовой. Своей службой они подают пример мужества, отваги и самообладания и вызывают гнев мужчин-солдат, которые не хотят воевать.

Эпизод 4. Конфликт между орденом Боцкарова и мужскими подразделениями нарастает. Часто женские ряды поднимаются в контратаки. Новые сражения, новые победы. Сможет ли батальон Бочкарова выполнить задачу, поставленную временным правительством?

    Режиссер проекта — Дмитрий Месхиев.

    Автором идеи фильма и генеральным продюсером стал Игорь Угольников, вторым продюсером — Федор Бондарчук.

    Батальон смерти»: женщины показали, как надо воевать

    20 февраля в прокат выходит российский фильм «Батальон смерти». Фильм рассказывает о достижениях группы женщин.

    Адарья Гуштын / 17. 02. 2015 / 16:32 / Культура

    Батальон» вошел в 20 самых ожидаемых премьерных российских фильмов 2015 года. В Минске на его показ собрались целые кинотеатры с патриотическим задором. Андрей Субадов из информационного агентства «Ваяр», директор Национальной библиотеки Роман Матреский и даже бывший вице-премьер Анатолий Цык впервые появились на публике. Свободные места в зале заняла школа Субадова с попкорном в руках.

    От создателей фильмов «Брест» и «Сталинград

    С этих слов начинается историческая драма «Батальонъ». Продюсер Игорь Угольников представил фильм минской аудитории, отметив, что, несмотря на то, что она изменила ход истории, о Первой мировой войне почти ничего не известно.

    Не только потому, что мы ничего о ней не знаем, не только потому, что Первая мировая война состоялась. Но и потому, что то, что происходит сейчас, во многом соответствует тому, что происходило в нашей стране 100 лет назад. Если бы мы выпустили фильм год назад, это была бы просто очередная историческая драма. Сегодня картина выглядит совершенно иначе», — говорит Угорников.

    Съемки проходили в Санкт-Петербурге и Пушковском районе. Практически в каждом эпизоде принимали участие до 150 человек. По словам Игоря Угольникова, он каждый год ездит на молодежный форум «Селигер» и ищет там патриотические массы.

    В начале XX века девушки шли лоб в лоб на смерть, чтобы помочь России. Сегодня, слава Богу, войны нет, но молодежь чувствует ответственность за свою Родину… Глаза этих молодых людей освещены словами «Родина» и «Россия». Именно на это нацелен образ».

    Линия Trafi была построена под Псковом для съемок фильма «Батальонъ». Создатели гарантируют, что сцены выполнены в соответствии с файловыми фотографиями и проектами того времени. Сцены аутентичны и состарились за столетие — автомобили, патефоны, пишущие машинки, телеграфы, магнитофоны и ножницы.

    Батальон» стал крупнейшим российским фильмом, посвященным Первой мировой войне. Идея была поддержана Министерством культуры РФ, а производство фильма было профинансировано на 1/5 из бюджета. Судя по упоминаниям в титрах, не обошлось и без помощи государственных компаний: «Газпром», «Транснефть» и «Российские железные дороги». Общий бюджет фильма — 10 000 миллионов долларов США.

    Министр культуры РФ Владимир Ментовский на презентации драмы в Москве отметил, что такие фильмы, как «Батальонъ» и ранняя работа Угорникова «Брестская крепость», задают вектор на восприятие «нашей истории».

    Фильм не может заработать в прокате меньше 1,5 миллиарда рублей (по нынешнему курсу это почти 2, 4 миллиона долларов)». -Naviny. by)». — сказал чиновник.

    Напомним, что «Брестская крепость» Игоря Угольникова провалилась в прокате. Зато «Сталинград» Федора Бодарчука стал самым кассовым фильмом в истории современного российского кино.

    И хотя фильм «Батальонъ» выйдет в широкий прокат 20 февраля, замечания некоторых кинодеятелей на Форуме уже высказаны.

    Больше всех выиграла Мария Кожевникова, главная героиня сериала «Универ». Он сыграл одну из главных ролей, графиню Татищеву, которая готова выйти на авансцену во имя своего родного города.

    Очевидно, что это второй серьезный шаг в карьере актера после выборов в государственные думы.

    Здесь Угорниковым объясняется не только женская смелость Маши (для обнаженной роли), но и ее политическая позиция, которую она не боится отстаивать». С политической позицией у режиссера Дмитрия Месхеева тоже все в порядке. Летом 2012 года он добровольно покинул пост председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга после тщательного расследования финансово-хозяйственной деятельности комитета. Режиссер вернулся к творческой деятельности и в марте 2014 года призвал российских деятелей культуры поддержать политику Путина в отношении Украины и Крыма.

    Фильм «Батальонъ» рассказывает о событиях 1917 года. Николай II ушел в отставку, и Александр Керенский возглавил Временное правительство. На фоне продолжающейся войны большевики развивали пропаганду и призывали к миру с немцами. Был создан комитет солдатской каторги, не уполномоченный офицерами что-либо решать. Солдаты ждут скорейшего окончания войны. Они не спешат на передовую и не пьют любезно предлагаемые врагом снадобья.

    Офицеры Генерального штаба настаивают, что дисциплину можно восстановить только в том случае, если вернется смертная казнь — расстрел в дезертирстве. Но Керенский, который, по совпадению, играет в фильмах Марата Басарова, считает, что поднять боевой дух можно и другими способами. Приказом он создает «батальон смерти» из женщин под командованием Марии Боткаревой.

    Советуем прочитать:  Коэффициент использования газовых счетчиков на улице в Новоселицком ставропе: анализ за первое полугодие 2024 года

    В роли Боткалевой — актриса Мария Аронова.

    Фильм основан на реальных фактах. Мария Боткарева была одной из первых женщин-офицеров в России. Выходец из бедной сельской семьи, он впервые вышла замуж в возрасте 15 лет. И первый, и второй мужья изрядно поили ее. Когда началась война, Мария решила записаться в действующую армию. Однако ей предложили стать сестрой милосердия. Бочкарева отправила телеграмму царю и отправилась на фронт, получив неожиданно положительный ответ. Поначалу Мария вызывала смех сослуживцев, но благодаря мужеству и упорству в бою ее стали уважать.

    В 1917 году Керенский попросил Боккалеву организовать батальон девушек. В него вступило до 2 000 девушек, но только 300 выдержали трудности обучения. В воинской части царила железная дисциплина.

    На протяжении всего фильма возникает ощущение, что в нем много героизма, но мало стратегии. Впрочем, это можно объяснить реальными образами войны с русской армией. Вы можете сколько угодно поднимать боевой дух, но если начнется газовая атака, а противогазов будет меньше, чем солдат в вашей группе, солдаты погибнут. Живых щитов» становится все меньше.

    Кстати, в фильме про батальон женская команда воюет на передовой и несет значительные потери, а солдаты-мужчины пьют немецкий пойло. Они ожидают скорого окончания войны и даже просят девушек вернуться домой. Революция позади, и вскоре они начинают делить землю. Их «противные» женщины напоминают им о воинском долге.

    В предыдущем военном фильме Игоря Угольникова и Федора Бондарчука зрители, в том числе и ветераны, критиковали то, что создатели тяготели к спецэффектам. Это не рецепт для фильма о герое.

    Почему «Батальонъ» стоит посмотреть?

    Во-первых, фильмов о Первой мировой войне, художественных и масштабных, очень мало.

    Во-вторых, еще меньше известно о роли женщин в этой войне и почти ничего — об их роли на передовой. Именно это делает фильм таким ценным.

    В-третьих, «Батальонъ» — это не только о войне, но и об идеологических противоречиях в обществе в тот переломный период.

    По стечению обстоятельств, Мария Боткарева стала концом войны для женщин, сражавшихся с большевиками. В 1920 году ее назвали «злейшим врагом рабочей и аграрной демократии» и расстреляли. В фильме ‘Батальонъ’ на нее в последний раз нападают.

    Пять интересных моментов из фильма

    1. отрывок из фильма Бочкарева героически сражалась под Сморгонью. Основные события фильма связаны именно с этим.

    2. Рабочее название фильма — «Орден смерти». Изначально премьера фильма была запланирована на 1 августа 2014 года — день памяти защитников Родины в годы Первой мировой войны. Однако закончить работу над фильмом не успели.

    3. во время съемок выяснилось, что актриса Мария Кожевникова беременна. Это потребовало изменения сценария — адаптации роли Татищевой.

    4. одну из главных ролей в фильме сыграла белорусская актриса Янина Малинчик, артистка Брестского областного театра. За роль Дуси Гриневой ей пришлось конкурировать с несколькими известными российскими актерами. Однако она была единогласно утверждена.

    5. с производственной точки зрения фильм получился почти семейным. Сыну режиссера Дмитрия Мескиева, 27-летнему Илье Авербаху, исполнилось 27 лет. Жена Игоря Угольникова Алла называет должность креативного продюсера.

    Батальон: идеологическая профанация

    Батальон: идеологическая профанация

    Мое отношение к историческому кино очень сложное в силу двух обстоятельств. Во-первых, я историк, а во-вторых, политический активист. Как первое следствие, я сыт по горло историческими неточностями и даже откровенными сказками. И, наконец, я хотел бы написать название. Лица случайны». Кроме того, принцип историзма в анализе кинематографических произведений заставляет меня изучать все эти работы того времени и ненароком объединять, откуда растут все эти неточности и повороты сюжета. В силу своей политической позиции я считаю крайне оскорбительным вновь и вновь возвращаться к пропагандистским клише, которыми часто пестрят подобные фильмы.

    По этим причинам я бы не сел критиковать недавно вышедший фильм «Батальонъ». Если бы не щенячья радость, которую испытала часть публики после просмотра. Поэтому было ясно, что слезы и соски на лицах зрителей нужно слить, а это творение представить на суд критиков.

    Действие фильма происходит весной-летом 1917 года. Монархия свергнута, но Первая мировая война продолжается. Воинские части обескуражены, и создатели фильма находят этому разные объяснения. То советская власть, то тошнотворная «кровавая свобода» мужчин, желающих как можно скорее вернуться домой. Земля, чтобы спокойно ее возделывать. И повсюду немцы, чьи проклятые враги спаивают некогда бравых солдат — и этот момент особенно занимателен на протяжении всего фильма. Режим в стране нарушен, и бывшие офицеры обливаются слезами старшин на своих подушках. Кто поможет им? Конечно же, женский батальон, созданный по приказу Керенского. Есть страшные деревенские жители. Мало того, что они голыми руками гнут железные прутья, среди них полно патриотически настроенных молодых женщин из аристократических семей. Но самое главное, что во главе этого формирования стоит «настоящая русская» Мария Бохарева. Он ненавидит советскую свободу, но не понимает проходящих мимо мужчин. У нее есть только дисциплина, насилие и хардкор!

    Прежде чем начать словесно уничтожать фильмы, подобные этому, я бы хотел остановиться на некоторых его положительных сторонах. Часто в отношении современного отечественного кино приходится высказывать претензии к актерской игре. Здесь их, кажется, нет. Мария Аронова (Бочкарёва), Марат Башаров (Керенский) и другие актёры — на уровне. Радуют глаз и образ. Во-вторых, если вы не обременены историческими знаниями, сюжет гарантированно увлечет вас.

    Но теперь, когда вы начали разбираться в истории Первой мировой войны, вы в первую очередь сомневаетесь, и только потом испытываете отвращение к увиденному. До самого конца вы надеялись, что фильм расскажет хотя бы немного о мотивах войны. Ведь, по сути, это батальон женщин-бочкарей на улицах Петербурга, за спиной которых кричали бы: «Проститутки!». Но нет — ничего подобного в фильме не представлено. Отсюда и возможность для искажений и фальсификаций разного рода.

    Вспомните, что Первая мировая война была прежде всего войной за передел мира. Как и сегодня, влиятельные монополии, стремившиеся расширить сферы своего влияния, имели серьезное лобби в правительстве и боевиках. Поэтому они активно подталкивали государства к борьбе за свои колонии и устранению конкурентов. Германия и Италия жаждали новых рынков, источников ресурсов и дешевой рабочей силы. Англия и Франция хотели сохранить имеющиеся территории и даже добиться успеха в борьбе с разгромленными конкурентами Тройственного союза. Россия же со времен правления Александра III зависела от выгодных французских кредитов, что переросло в конкретную экономическую зависимость. И как говорится, «кто платит за девушку — тот с ней и танцует» — русское правительство заплатило за финансовые вливания своей черной кровью. . Более того, на протяжении двух столетий российские власти мечтали о захвате Константинополя и черноморских проливов и не гнушались приобретением Восточной Пруссии.

    Советуем прочитать:  Колледжи Пензы после 9 и 11 классов: каталог, специализации

    Действительно, действия русской армии в Пруссии положили начало войне на Восточном фронте. После того как наши войска были полностью разгромлены и отошли на территорию Польши и Белоруссии, власти Российской империи стали сетовать на то, что «враг стоит на нашей земле». Почти такую же позицию занимает Боккалова в фильме.

    Однако русский мужик, втянутый в патриотическое безумие еще в августе 1914 года, понял, что эта война не в его интересах до 1917 года. Он отказался возглавить наступление. Конечно, создатели фильма даже не упомянули, что через год-два критиковавшие его «солдаты» будут отчаянно сражаться в гражданской войне. Бойцы перешли в наступление и сражались до последней капли крови на всей земле. Что способствовало такой перемене? Да только то, что русский понял, что на этот раз он сражается не за интересы правящего класса, а за свои собственные.

    Кстати, побратимство началось в 1914 году и на Западном фронте. Во время праздников англичане, французы и немцы обменивались подарками и устраивали встречи. Иногда, несмотря на все запреты для офицеров, они собирались вместе и играли в футбол.

    Но что в этих условиях делало Временное правительство Петербурга? Его признали союзники по АНТАД и дали новый кредит. В ответ «хозяин» потребовал новых атак. Этот момент исключен из сюжета фильма, но он полностью раскрывает мотивы Керенского и других министров. Боялись ли они народного гнева? Конечно, боялись. Несколькими месяцами ранее петербургские рабочие вместе с гвардейцами просканировали монархию, чтобы прекратить войну. В апреле 1917 года в ответ на «записку» Мирюкова (министра, провозгласившего курс правительства на продолжение войны) начались массовые демонстрации, которые привели к изменениям в кабинете. Учитывая опыт своих предшественников, Керенский решился на пропагандистскую авантюру — создание ордена женской смерти.

    Конечно, как показано в фильме, никто не расформировывал это воинское формирование из-за того, что кто-то из его членов не прошел необходимые испытания. Батальон Бочкарёва традиционно предназначался не для войны, а для фото- и видеосъёмки. Правительственные СМИ болтают, что «даже женщины храбрее мужчин». Но такой трюк мало кому удавался — и рабочие, и солдаты ненавидели это зрелище. Батальон участвовал в боевых действиях лишь однажды, затем ушел с поля боя и продолжил ежедневную фотосъемку.

    Однако сама Бочкарёва была искренне убеждена, что её боевое подразделение создано для военных действий. В результате штурмы и тренировки мышц здесь были настолько сложными, что за несколько месяцев из 20 000 человек, прибывших в батальон, осталось несколько сотен. Разумеется, в фильме это не показано.

    Изображение жизни в казармах «батальона» загадочным образом вписывается в социальные противоречия, которые накапливались в обществе до 1917 года. В фильме «простые люди» совершают «необоснованные нападки» на «благородных девиц». Сценарист и режиссер как будто говорят нам. Мы все должны жить дружно!». И здесь конечный результат преподносится безосновательно. ‘Крестьяне, которых поглотили столетия, крестьяне, чьи кости были испещрены тремя шрамами, и рабочие, которые гнили в казармах, работая по 12 часов в день в магазинах, возможно, имели свои очевидные причины для враждебности’. В марксистской литературе это обычно характеризуется термином «классовая ненависть».

    В конце фильма финальные титры с грустью сообщают нам, что Боккалиба был казнен в 1920 году, потому что белое движение сыграло в этом важную роль. Опечаленные зрители невольно сочувствуют героине и сжигают «кровожадных большевиков». А теперь вспомним, что после 17 октября госпожа Боккаливава активно ездила за границу и призывала своих «союзников» очистить Россию от красных, обратившись за помощью к белым. Иными словами, она относилась к той категории «патриотов», которые охотно приглашали войска капиталистических стран портить их любимые территории. Позже он пришел в штаб Калькача, чтобы организовать новый ‘женский батальон’, но этим планам не суждено было сбыться.

    Она может надолго испортить фильм, начиная с описания батальной сцены и заканчивая сюжетными пробелами. В результате некоторые реплики получаются скомканными. Но не будем углубляться в это нудное и неинтересное дело. Важно лишь помнить, что The Order — это не просто псевдоисторическое повествование, а серия пропагандистских штампов. Это изображение событий, вырванных из контекста. Это альтернативный жизненный патриотизм, активно насаждаемый людям властями. Это попытка увидеть все в черно-белом цвете. Можно только поблагодарить создателей фильма за то, что они не рассказали белогвардейцам историю о том, как во время захвата Зимнего дворца восставшие матросы массово изнасиловали «женский батальон», вспороли женщинам животы и выбросили их на улицу. Окно. Однако мы не удивимся, если подобные кадры появятся в ближайшем будущем. В истории есть сказка, которой 100 лет.

    В преддверии Дня защитника Отечества отечественные кинопрокатчики, похоже, решили показать своим мужчинам наглядный пример того, в чем заключается их главная задача. На экраны наконец-то вышел долго обсуждаемый фильм «Орден», снятый по мотивам «Приказа о женской забастовке» 1917 года. Как убеждают продюсеры с плаката, фильм «основан на реальных событиях». В данном случае реклама не обманула.

    Постеры к фильму были заказаны.

    Давайте немного поговорим о тех самых «реальных событиях», на которых основан фильм.

    Надо сказать, что во время Февральской революции ситуация отнюдь не была катастрофической. Великая депрессия» 1915 года вызвала столько спекуляций и даже прямых обвинений в адрес царя и его семьи в государственных махинациях и тайном союзе с кайзером, что армия не только была создана на новых рубежах обороны, но и успешно остановлена. Однако полномасштабное наступление (Виленско-Молодецкая операция, Брусиловский грабеж). Михаил Гордеевич Дроздовский (а он был способным офицером) писал, не вникая в ситуацию. Самое главное, конечно, что инициатива в итоге была вырвана из рук немцев. Немцы уже нигде не атакуют, они только контратакуют, успешно, удачно, и вообще наше положение настолько сильно, подкрепление настолько велико, что активные усилия противника нас уже не страшат. Нет никаких оснований полагать, что немцы могут перехватить инициативу в движении. Можно считать, что идет грабеж. Конечно, рассчитывать на быстрый мир не приходится — враг очень силен, он знает, что его ждет драконовское положение, и, конечно, бережет всю свою энергию отчаяния. В любом случае, мы должны запастись большим терпением — рассвет начался, но солнце еще не взошло.

    Советуем прочитать:  Нехватка ресурсов и прозрачность государства: двигатели улучшения работы властей

    М.Г. Дроздовский в форме офицера Русской императорской армии.

    Именно в такой отчаянной ситуации у Марии Ботикаровой, которая с начала Первой мировой войны добровольцем ушла на фронт, возникла идея создать военное подразделение из девушек и женщин, которые хотели воссоздать ее собственные патриотические порывы. Целью Женского ударного батальона была скорее пропаганда, чем военные действия. Вид хрупких девушек, добровольно уходящих на передовую в то самое время, когда здоровые мужчины массово покидали фронт, должен был вызывать у солдат чувство стыда. А также желание защитить этих девушек и не дать им погибнуть любой ценой. Госпожа Бочкарова — выходец из самых низких слоев общества, начинала как солдат, поэтому она надеется хорошо понять солдатскую психологию.

    Мария Бочкарова — автор концепции женского ударного батальона и его первый командир.

    История. Мария Леончевна Бочкарова (1889 — 1920) — одна из первых в России женщин-офицеров, кавалер ордена Святого Георгия. Из крестьянок. В 1905 году вышла замуж — в 1905 году она была дочерью русской женщины. Однако ее муж оказался алкоголиком и подвергал молодую женщину систематическим избиениям. Мария не выдержала издевательств и изолировалась от своего еврейского любовника, который был связан с китайцем Хун Фуза и занимался грабежами. Несмотря на то что Мария сама последовала за своим любовником в изгнание после того, как его преступная деятельность была разоблачена, ее новый любовник тоже запил и начал издеваться над ней. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не Первая мировая война. Мария добровольно пошла на войну сама, заручившись поддержкой царя Николая II. После двух ранений и четырех наград (в том числе Георгиевского креста) она получила звание унтер-офицера. В 1917 году она возглавила батальон женщин-добровольцев в битве при Сморгони, за что получила звание подпоручика. В 1918 году эмигрирует в США, где ведет кампанию в поддержку белого движения. Пыталась создать женский ударный отряд в Архангельске (что было ей запрещено), позже работала сестрой милосердия у Колчака. По официальной версии, он был казнен в 1920 году за сочувствие белому движению. Однако некоторые историки считают, что сообщение о ее смерти было выдумано, и предполагают, что исследователи могли спасти ей жизнь. По этой версии, Ботикарова удачно вышла замуж во второй раз, а ее сыновья участвовали в Великой Отечественной войне.

    Групповая фотография женщин-забастовщиц.

    И еще одна групповая фотография. Девушек всего несколько, но можно разглядеть лица девушек и детали их нарядов.

    Орден был сформирован на полностью демократических принципах. При зачислении в орден не учитывались никакие ранговые различия. В то же время в батальонах царила железная дисциплина. В этой истории приводится жалоба нескольких девушек на то, что Бочкарова «бьет себе морды, как Вахмистров старого порядка». В результате многие девушки-добровольцы покинули батальон. Однако из тех, кто остался, можно было сформировать вполне боеспособное воинское подразделение.

    Впечатляющие женщины со знаменами

    21 июня 1917 года состоялась официальная церемония передачи знамени женскому ударному батальону. Затем, 27 июня, батальон уже поступил на действительную службу и был передан в ведение 1-го Сибирского легиона 10-й армии. 9 июля войска Западного фронта должны были начать наступление. Однако немцы не зря развернули масштабную братоубийственную операцию по всему фронту и приложили немало усилий для уничтожения большого количества солдат. Они были прекрасно осведомлены о планах русского командования и 8 июля сами атаковали позиции женских батальонов. За три дня девушки отбили 14 вражеских атак, а затем сами продолжили штурм. И. удалось выбить немцев с их позиций. Википедия» приводит слова полковника Закржевского из его отчета: »Отряд Бочкарёвой героически действовал в бою и всегда выполнял свои обязанности наравне с солдатами на передовой. Во время одиночной немецкой атаки они дружно бросались в контратаку — подносили боеприпасы, шли скрытно, некоторые ходили в разведку — своей работой «эскадроны смерти» подавали пример мужества, отваги и спокойствия, поднимали настроение и доказывали, что каждая из этих женщин-героинь достойна звания солдата русской революционной армии». .» Однако из 300 женщин-добровольцев 30 были убиты и 70 ранены. Сама «хозяйка» была ранена. В результате новый главнокомандующий, генерал Лавр Корнилов, приказал отвести женский батальон от линии фронта.

    Женский ударный батальон на марше.

    Война войной, но от рутины никуда не деться.

    Впоследствии батальон Бочкарёвой уже под командованием гвардейца А.В. Роскова и участвовал в обороне Зимнего дворца во время Октябрьской революции. Многие из женщин-бастующих впоследствии были арестованы и подверглись насилию. Некоторым из них удалось добраться до Дона и присоединиться к белому движению вместе с Добровольческой армией А. И. Деникина.

    Цвет женского ударного батальона.

    К сожалению, генеральный план Ботикаровой так и не был реализован. Ее приказы не только не произвели удручающего впечатления на солдат, но, напротив, вызвали всеобщую ненависть. В девушках-забастовщицах видели ненавистный бастион «старого режима», потенциальную контрреволюционную силу, а главное — цели Ботикаровой резко расходились с ожиданиями солдатской массы, и среди солдат вскоре появились разговоры о «проститутках». ‘ Возможно, сказался тот факт, что девушки были наголо обриты, как обычные солдаты, и носили традиционную военную форму, предназначенную для мужчин, лишь с небольшими отличиями в форме. В такой форме теряется все женское очарование. А суровая программа обучения, по которой Мария Леонтьевна вела своих воспитанниц, еще больше усугубляла это впечатление. Хрупкие девушки были тронуты желанием защищать свою Родину и, прежде всего, защищать ее, но солдаты перед ними этого не видели. Хорошие идеи были загублены неудачами в реализации.

    Красивые девушки тренируются с огнем

    В ближайшие дни ожидайте статью об этом фильме. Продолжение последует.

    Примечания. [1] Гакуев Р. Г. Последний рыцарь-король // Дроздовский и дроздовцы. — М.: разведка «Белый воин», 2012. 31.[2] Тем временем значительные территории Российской империи оставались под вражеской оккупацией. Но деморализованные солдатские массы теперь успели почувствовать, что для них все возможно, и плевать на независимость своей родины. Делить помещичью землю интереснее и как-то безопаснее». [3] Это очень ярко описано в первом томе «Очерков русского вопроса» А. И. Denikin.

    Батальоны: история, события и современные роли.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector