Как госуслуги и автоматизация нарушили комфортность обслуживания в МФЦ

Каждый год в МФЦ необходимо получать справку. Для этого нужно подать пакет документов до определенной даты и ждать результата. В этом году это было 10 декабря.

Обычно получение происходило следующим образом: когда я ехала из МФЦ, заходила туда с паспортом и необходимыми документами и спрашивала у администратора крайний срок отправки документов. Если все было в порядке, я получал ваучер на e-tail и сдавал документы. Все это длилось 10 минут. Если пакет документов вдруг менялся, то это было больше, но меньше 30 минут (обычно все документы находились в одном МФЦ и их можно было достать). Конечно, я всегда подаю документы заранее, чтобы не проверять их перед Новым годом и не получить никаких результатов уже в этом году.

И вот 2 декабря мне на электронную почту приходит письмо, в котором говорится, что предлагать будут только ранее назначенные через Госуслуги или Ворота Правительства Москвы.

Я подумала, что у меня еще много времени, не стала выяснять, как пройти к воротам госуслуг и записаться только в МФЦ прямо на сервисе, но там нет Мос.ру. Оказавшись у ворот, я быстро нашла регистрацию и с удивлением обнаружила, что ближайшая регистрация возможна только на 14-е число, именно тогда мне и нужно было ехать в МФЦ для регистрации. Тогда я позвонила на горячую линию. Там мне милая девушка сказала, что количество записей в день ограничено и меняется ежедневно, но очередь в этот отдел отнюдь не особенная. Что ж, зря, я зарегистрировалась 14 числа, пошла в МФЦ и каким-то образом 10 числа узнала, можно ли попасть в старую систему.

Там милая девушка-распорядитель теперь радуется, что услуга только зарезервирована, но у ворот госуслуг ее можно получить полностью в электронном виде, не посещая МФК вообще! О, я сейчас подумал о 21 веке, когда можно будет подать документ, лежа на пляже у моря, что очень приятно, но я не уверен, как это можно сделать.

Советуем прочитать:  В Академии ОМСК МВД России состоялся специализированный выпуск специалистов в области внутренних дел

Я вернулся домой и с помощью Google и помощников Госуслуг нашел, какая услуга мне нужна и куда ее подавать. Я полностью заполнила все поля формы, загрузила сканы всех запрашиваемых документов и отправила все в офис. 5 декабря.

Как здорово, подумал я, теперь я смогу сэкономить еще больше времени. Затем я начал ждать. Я действительно боролась с мыслью — как пронести сертификат через ворота, я же не отменила все записи.

Время, проведенное в календаре, составило 10, а ситуация была принята отделом и не изменилась. Попытки вызвать госуслуги ударили по помощнику робота и на этом все закончилось. В 14:00 ситуация все еще принимается службой. Тогда я решил пойти в МФЦ по предварительной записи.

Придя в МФЦ, я была шокирована тем, что, несмотря на то, что я записана на прием, я все равно должна получить талон, и не один, а специально обученный человек по списку, который выдаст мне талон с электронным хвостом. Рядом стояло несколько пенсионеров, которые объяснили, что в службе теперь только запись, помочь и записать не могут, а еще пенсионеры не умеют пользоваться шлюзом mos. ru или Gosulugi — помогите.

Придя в службу, я узнала, что они видели мое заявление, но на воротах госуслуг список документов не верный и нужна еще одна справка. 30 дней на это — это уже отказ. И они даже не могут принять его со старой заявкой. Но теперь они могут снова получить весь пакет документов и сделать новый. Что я и сделал, потратив 10 минут.

Мне пришлось идти к начальнику и 40 минут стоять на живом хвосте и 40 минут искать способ удалить старую заявку из системы (уже перед лицом начальника). Они хотели принять его в том же элементе.

Советуем прочитать:  Расчет заработной платы, подлежащей отчислению в Фонд

Что это за лист? Это пример того, как не стоит рационализировать без проверки.

Я думаю, власти сидели в своем коттедже и думали. Как было бы здорово, если бы люди могли сдавать всевозможные справки дистанционно, а не стоя на скамье. Он пришел на службу и созвал собрание. Все сказали, что это просто фантастика! Он представил возможность дистанционной подачи документации по обычным делам и записи по сложным. В теории это было очень хорошо, очереди ликвидировались, отделы разгружались, людям было удобнее. Они отдали это разработчикам, и те сделали. Однако, поскольку систему никто не опробовал, сотрудники с трудом идут в МФЦ за справками и редко знают, что требования к получению той же документации иногда меняются. Не подозревают они и о том, что не все пенсионеры знают, как пользоваться своими замечательными воротами.

Итого: не 10 минут на простую справку, не когда я туда ходила, а несколько дней, почти час, потратила кучу нервов. Пенсионеров и совсем неинтернетных людей особо не обслуживают, да и мне досталось не очень много (всего 10 человек). Менеджеры злые, судорожные и ничего не могут объяснить. Объясняют, что это такая оптимизация. А надо было попробовать услугу до старта, сделать выводы и уйти с сервиса, не заходя в купон.

И да, я позвонила на телефонную линию правительства Москвы и высказала все, что думаю.

Также, если пенсионеру нужна услуга и он не может ее получить, то очень быстро найдется человек, который поможет получить услугу за деньги, он просто примет код из SMS.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector