Он не согласился с доводами заявителя и сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу (часть 1), пояснениях к апелляционной жалобе (часть 2) и подтверждениях в материалах дела. Расходы в виде единовременной выплаты в период работы (премии в период работы по специальности) могут облагаться налогом на прибыль только в том случае, если порядок, размер и условия выплаты регулируются трудовым договором (контрактом) и (или) коллективным договором, а также Локальным нормативным актом РФ 20 no. 03-03-06/2/5); — тот факт, что в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности РФ выплаты пенсионерам производятся только работникам, имеющим стаж работы в угольной промышленности не менее 10 лет, не означает, что такие выплаты подпадают под категорию выплат по выслуге лет. Не относится. — Нет никаких правовых оснований для классификации неоднозначных выплат в данном случае как выплат «за выслугу лет».
Если иск удовлетворен в полном объеме. Закон определяет условия обращения в суд, требования и их обоснование, а также устанавливает общепринятые нормы в части III. 180 По данным ТК РФ, 24 марта 2015 года компания направила в Федерацию профсоюзов Кузбасса запрос о разъяснении положений Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности от 1 апреля 2013 года, которое было подписано в апреле 2015 года председателем компании, давно не работавшим в угольной отрасли, так как с момента его увольнения прошло более двух лет. Она получила сообщение. Таким образом, она была введена в заблуждение и должна была разобраться в заданных вопросах. 21 декабря 2016 года она подала заявление на имя руководителя ПАО «Рассыпная» о предоставлении единовременной выплаты за один год работы в угольной промышленности Российской Федерации. Официального ответа он не получил. Общепринятые нормы ст. 45, § 1, абзац 1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, п. 5; 3, п. 5; ст. 20 Федеральных норм труда в угольной промышленности Российской Федерации 2010 года.
Заявитель был лишен работы на шахте по собственному желанию и не был зарегистрирован в качестве безработного в центре занятости в Гремячинске, например, как он получал пенсию за прошлый стаж, и потенциальный заявитель не был включен в список уволенных работников на шахте «40 лет Октября». Работники, требующие, например, предоставить им право на бесплатную помощь в получении жилья с момента увольнения с шахты, не обращались в столичную или районную администрацию с просьбой включить их в список. Официальные представители ответчиков — Министерства финансов РФ, Федерального министерства финансов по Пермскому краю и Гремятинского городского отделения Федерального министерства финансов по Пермскому краю FIO3 — с иском не согласны, основываясь на том, что программа переселения уволенных работников угольных предприятий, ликвидированных в 2005 году, была завершена в 2006 году. Финансирование расходов на переселение не производилось, срок исковой давности для обращения в суд истек, и у истцов была возможность обратиться в суд с исковым заявлением.
Какой порядок учета стажа работы в угольной промышленности жителей ЛНР и ДНР для установления единовременной выплаты за стаж в угольной промышленности в РФ?
В целях определения размера единовременной выплаты за стаж работы в угольной промышленности Российской Федерации разъясняется порядок учета стажа работы в угольной промышленности жителей ЛНР и ДНР.
Ответ
До 30 сентября 2022 года территория ДНР и ЛНР входила в состав Украины.
По нашему мнению, при установлении выплаты за стаж работы по специальности во внутренних документах организации необходимо указывать условие, что учитывается стаж работы на территории Украины.
Между Российской Федерацией и Украиной заключены и действуют соответствующие соглашения, согласно которым опыт работы по специальности, приобретенный на территории одной из стран, в той или иной степени признается на взаимной основе в другой стране.
Опыт работы за границей может быть подтвержден справкой или другим документом, содержащим сведения о продолжительности работы работника в украинском учреждении (ст. 4 Соглашения от 15 апреля 1994 г.). Этот стаж также исчисляется в соответствии с законодательством Украины, по которому работал работник (статья 6 Соглашения от 15 апреля 1994 года).
Вопрос: Как рассчитывается стаж работы при определении размера повышения заработной платы?
Работодатель может, а в некоторых случаях и обязан повышать заработную плату работника в зависимости от стажа работы. Вид надбавки и порядок ее выплаты, а также размер, на который исчисляется стаж работы для целей оплаты, регулируются нормативными документами организации или региональными решениями, коллективным договором или соглашениями. Например, для работников Национального архива порядок исчисления стажа работы и предоставления права на получение надбавки за выслугу лет установлен Постановлением Министерства труда № 34 от 26 апреля 2000 года.
Для федеральных бюджетных учреждений перечень стимулирующих надбавок в зависимости от стажа работы и выслуги лет утвержден постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. № 818. Перечень носит рекомендательный характер, и учреждения вправе выбрать из него вид стимулирующей надбавки для начисления своим работникам по своему усмотрению. Таким образом, надбавки за выслугу лет выплачиваются в тех случаях, когда они учтены в коллективных трудовых договорах, соглашениях и локальных решениях учреждения.
Согласно постановлению Правительства Пензенской области от 19 июня 2015 года № 8506П2 в стаж работы включаются, например, часы непрерывной работы по основному месту работы и часы работы по совместительству в размере не менее 0,5 коэффициента по каждой функции, определенной в пункте 2.1-2. Пункт 2.7 Положения об установлении повышенной продолжительности непрерывной работы, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области № 8506П2. При этом, если работник обращается за трудоустройством в медицинское учреждение и на период отпуска другая работа отсутствует, постоянный трудовой стаж сохраняется, как правило, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (пункт 3 статьи 318-ПП постановления Правительства Пензенской области от 19 июня 2015 года № 318-ПП).
Выплаты за выслугу лет или стаж работы на предприятии можно учесть
Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает выплат в зависимости от стажа работы или премий в зависимости от стажа работы по специальности. Однако, несмотря на это, стимулирующие надбавки (вознаграждения) работникам упоминаются часто (статьи 57, 129 и 135).
Надбавки за выслугу лет устанавливаются непосредственно нормативными актами, не входящими в сферу действия Трудового кодекса. К ним относится Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 15-ФЗ. № 342-ФЗ от 30. 11. 11 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 38, п. 1).
Действительно, предусмотренные законом надбавки выплачиваются за счет бюджетных средств. Поэтому они не подпадают под действие статьи 25 Налогового кодекса РФ. Однако наш главный вывод заключается в том, что законодатель не связывает выплату за выслугу лет с непрерывным стажем работы в организации. Это выплата за «вхождение в систему». То же самое относится и к стажу в профессиональных профессиях. Работники одной и той же профессиональной области имеют возможность работать у нескольких работодателей, но не обязательно непрерывно.
Следует добавить, что термин «за выслугу лет» используется в Законе о пенсионном обеспечении (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статья 5, пункт 2). Его используют федеральные и местные государственные служащие, военнослужащие, космонавты и летный состав.
Позиция судов
И какое решение примут суды? Посмотрите на постановление ФАС Уральского округа от 23 октября 2007 года № Ф09-6542/07-С2. Оно оставлено в силе Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 февраля 2008 г. № 2078/08 (в передаче дела в Исполнительный комитет ВАС РФ для пересмотра в порядке замечаний отказано). Разрешите путаницу, связанную с выплатой единовременных премий в период работы сотрудника. Данные выплаты были произведены налогоплательщиком за счет средств Фонда материального поощрения и социального развития. Суд пояснил, что пункт 10 статьи 255 Налогового кодекса РФ не применяется к рассматриваемым правоотношениям. Единовременные выплаты за выслугу лет (премии за стаж работы по специальности) относятся к расходам на оплату труда, если их выплата прямо регулируется законодательством Российской Федерации. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает обязанности работодателя выплачивать работнику единовременное вознаграждение на период трудоустройства.
Аналогичный вывод содержится и в решении Федеральной счетной палаты Уральского региона от 27 февраля 2008 года (решение Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26 января 2007 года № 296/07).
Позиция контролирующих органов
В официальных заявлениях всегда указывается, что вознаграждение за выслугу лет (порядок, размеры и условия выплаты) должно устанавливаться коллективным договором или соглашениями, а также локальными нормативными актами. К ним относятся письмо Минфина России от 28.04.14 № 03-03-06/1/19700 и письмо от 23.04.14 № 03-03-06/2/5. Аналогичный вывод содержится и в письмах, по которым были получены комментарии. Несмотря на то, что данная позиция говорит в пользу налогоплательщика, мы с ней не согласны.
С другой стороны, автору не удалось найти правовых норм по пункту 10 статьи 255 НК РФ. Отметим, что речь идет о разовых выплатах. Следует признать, что мы имеем дело с «нефункциональной» нормой. Однако в данном случае нет оснований ссылаться на статью 135 Трудового кодекса РФ.
Как поступить налогоплательщику, если он по собственной инициативе решил выплачивать работнику вознаграждение (за выслугу лет, профессиональный или непрерывный стаж работы на предприятии) не единоразово, а планово? Кроме того, многие трудовые договоры (ст. 45 ТК РФ) прямо обязывают работодателя выплачивать вознаграждения за выслугу лет. Например: раздел 3.21.14 Отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на период с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2016 года (одобрено Независимым профсоюзом работников угольной промышленности РФ, Общероссийским отраслевым объединением работодателей); раздел 5 Тарифного соглашения по электроэнергетике Российской Федерации на период с 2013 по 2015 год (одобрено Общероссийским объединением работодателей электроэнергетики); раздел 3.21.14 Отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на период с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2016 года (одобрено Общероссийским отраслевым объединением работодателей). Союзом работодателей электроэнергетики Российской Федерации, одобрено 18.03.132 г. общественным объединением «Всероссийский профессиональный союз работников электроэнергетики»).
Такие выплаты по инициативе работодателей, несомненно, направлены на стимулирование (поощрение) работников. Такие выплаты вполне можно учесть в расходах на оплату труда в соответствии с пунктом 2 статьи 255 Налогового кодекса РФ. Кроме того, перечень расходов на оплату труда является общедоступным (пункт 25 статьи 255 Налогового кодекса РФ).
Однако самое главное, что нужно помнить, — это условие, вытекающее из пункта 21 статьи 270 Федерального налогового кодекса РФ. Оно точно такое же. Соответствующие стимулирующие надбавки должны быть включены в трудовой договор с работником. Вообще, порядок включения премий и стимулирующих выплат в трудовые договоры также прописан в статье 57 Трудового кодекса РФ. При соблюдении данного порядка налоговые риски не возникают. Более того, официальное разъяснение в аннотированном сообщении выгодно налогоплательщику (подпункт 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ).
Конечно, недостаточно просто упомянуть о компенсациях, о которых говорится в коллективном договоре, но и повторять статус стимулирующих мер в этом документе не нужно. Кстати, коллективный договор вообще не нужен.
Как правило, на локальные нормативные акты в Налоговом кодексе РФ не ссылаются. Указания к ним, содержащиеся в аннотированном представлении, являются исчерпывающим описанием Налогового кодекса. Исполнительная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении № 1798/10 от 8 июня 2010 года признала такое разъяснение недопустимым.