Как правильно составлять договоры

У некоторых предпринимателей есть внутренние юристы, которые вносят изменения в договоры. Однако если в тексте допущена ошибка, то теряет деньги не юрист, а сам бизнесмен. Поэтому, если договор касается значительной суммы денег, предприниматель должен внести в него поправки лично. Чтобы не тратить на это много времени, необходимо выделить четыре основных блока. Это деньги, последствия, условия и санкции.

Общая стоимость контракта должна быть указана правильно. Чтобы не оказаться неприятно удивленным, не следует открывать отдел платежей. Обобщения, не определяющие дорогостоящие цифры, должны вызывать подозрения: «платеж», «бюджет», фраза «и т. д.». Уберите все двусмысленные сообщения о деньгах — предпочтительнее подписать дополнительное соглашение к договору позже, чем неожиданно получить счет.

Если в тексте предусмотрен расчет цены, не следует указывать неизвестные переменные. Например, в договоре на установку коврового покрытия может быть определена стоимость квадратного метра коврового покрытия, но не общая площадь. В результате есть риск возникновения ситуации, когда заказчик устно доводит оговоренные «200-300 квадратов» до 200, производитель измеряет 350 всего и конечная цена увеличивается почти вдвое. Ожидается.

Если невозможно указать точное количество, ограничьтесь диапазоном. Предположим, вы наняли рекламную компанию для запуска своей первой рекламной кампании в Интернете. Услуги компании оплачиваются по фиксированной ставке, но расходы на «Яндекс» или «Google» производятся отдельно. Поскольку заранее предугадать бюджет новой кампании очень сложно, стоит оговорить лимит по договору. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ожидания рекламодателя совпали с вашими возможностями и чтобы в первые три дня на вашем аккаунте в «Яндексе» не возникла ситуация, когда вы выбросите на ветер сумму, установленную на месяц.

Точность компьютерного алгоритма должна использоваться для установления порядка выплат.

Советуем прочитать:  Декретные и работа - возможно ли их совмещение?

Обычная формулировка «…услуги должны быть оплачены в течение трех дней с момента подписания договора», при этом следует указать, когда договор должен быть подписан и что произойдет, если он не будет подписан. Она должна быть дополнена. В противном случае другая сторона может просто не подписать договор под разными предлогами, и срок оплаты «три дня с момента подписания» так и не наступит.

Представьте, что вы заключаете договор со злым духом. Злой дух нарушает договор на каждом шагу. Он делает все в точности так, как написано, но не в соответствии со своими желаниями. Если вы не установили срок сдачи проекта, вы его не получили; если вы не назначили время на исправление, вы остались с недоработанным продуктом. Поэтому для каждого действия, указанного в договоре, необходимо установить условие, желательно связанное с конкретной датой, а не с событием, таким как подписание договора.

Теперь о результатах. В теме договора должно быть четко указано, что вы хотите получить в результате. На первый взгляд, это кажется очевидным. Однако вспомните, как много договоров заключается с формулировкой «Цель договора — оказание [такой-то] услуги».

Рассмотрим, например, договор на регистрацию торговой марки для моего доверителя. Я мог бы написать что-то расплывчатое вроде: «Целью договора является оказание услуг по регистрации торговой марки». Вместо этого я бы написал: «Исполнитель обязуется получить оригинал свидетельства на товарный знак принципала и передать оригинал указанного свидетельства принципалу». Я написал.

Людям не нужна бесформенная «услуга». Люди приходят к вам за сертификатом на торговую марку, и вы прописываете это в договоре.

Если вы являетесь подрядчиком, четко определенный объем контракта гарантирует, что вы не можете выполнять работу бесплатно. Бесконечные уговоры («давайте рассмотрим другие варианты, нам ничего не подходит», «приходите завтра в офис, обсудим») происходят, как правило, тогда, когда не определены предмет работы и порядок ее выполнения. Договор с достаточной детализацией.

Советуем прочитать:  Как написать жалобу на работу исследовательского комитета и куда ее отправить: советы и подсказки

Например, когда дизайнер делал дизайн интерьера, графику отрисовывали четыре дня без перерыва. Затем заказчик потребовал внести коррективы. Если в договоре прописан порядок сдачи результатов работы, дизайнер может сослаться на него и предложить клиенту оставить компьютерную модель как есть и изменить мелкие детали, уже включенные в реальный проект. Однако если такая история не прописана в договоре, велика вероятность, что клиент отвергнет окончательный вариант и дизайнеру придется переделывать визуализацию.

Если вы не знаете, как грамотно написать о своих договорных обязательствах, используйте свои собственные слова. Закон не запрещает использовать простые и понятные формулировки. Ваши прямые «собственные» слова лучше защитят ваши интересы, чем расплывчатые «умные» слова.

И наконец, каждый условный макет бесполезен, если не подкреплен ратификацией. Предусмотрите финансовые санкции за невыполнение ключевых условий и увяжите их со сроками. Ежедневные штрафы за просрочку работают лучше, чем простая 1000 рублей. Хотя эти условия никогда не используются, сама санкция существует для того, чтобы дисциплинировать участников договора.

Актеры и блогеры могут составлять контракты на продвижение известного бренда, авиакомпании, автомобиля и т. д. Это 15-20 страниц — потому что учитываются все возможные сценарии.

Когда разработчик смотрит на алгоритм, предприниматель должен смотреть на договор. Везде должна быть четкая логика: «то-то и то-то». Тогда, что бы ни случилось, у вас всегда есть согласованный с другими план действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector