Работа уборщицы

Работа уборщицы — не самая популярная. Желающие занять эту должность обычно не стоят в очереди, особенно если им приходится убирать подъезды квартир. Что входит в обязанности технического специалиста по наведению порядка в местах общего пользования многоэтажек, и с какими проблемами приходится сталкиваться уборщикам, рассказали в ЖК «Георгиевский» Галине Газдюк из управляющей компании УК «Престиж».

В настоящее время подъезды в 10 квартирах жилого комплекса «Георгиевский» убирают 15 человек. Уборщицы работают постоянно, текучесть кадров очень мала. Несмотря на очевидные профессиональные трудности, люди продолжают работать. Одни считают удобным график работы, который оставляет свободное время в течение дня, другие ценят то, что работать можно недалеко от дома и не нужно ездить на работу в другие районы города.

— Поскольку мы соблюдаем закон, в жилом комплексе «Престиж» нет ротации уборщиц, — объясняет Галина Газдюк. — Все получают зарплату два раза в месяц вовремя, все оформлены в соответствии с трудовым законодательством. Все наши сотрудники, отвечающие за уборку подъездов, ответственны и стараются выполнять свою работу качественно».

На первый взгляд, работа уборщицы может показаться простой. Они делают все и ничего, машут метлой, крутят шваброй и выносят мусор. Однако на деле все оказывается гораздо сложнее. Это действительно физически тяжелая работа. Представьте, сколько сил и времени нужно потратить, чтобы убрать хотя бы один подъезд 17-этажного дома.

За каждым уборщиком закреплена определенная территория, и он отвечает за нее. У каждого сотрудника «управляющей компании» на 2/1, 4/4 и 4/5 по три подъезда. На 2/2, 4/9, 4/10, 4/6, 4/7 и 4/8 — по два входа.

— Уборка проводится с периодичностью, утвержденной в коммерческом предложении, — сообщает управляющая компания «Престиж». — Помещения квартир и лифты убираются раз в неделю, лестничные клетки и ячейки, общие балконы — раз в месяц, а первый этаж, лифтовая и входная лестничная зоны — ежедневно.

Уборка на входе в жилой комплекс производится в соответствии с программой, а не по заказу службы эксплуатации номеров. Если посетители пропускают мусор, сотрудники службы восстанавливают порядок по звонку. Уборщицы не должны убирать подъезды жильцов, которые не могут поддерживать чистоту, даже виляя пальцем. Между тем, зачастую им приходится это делать, потому что жильцы оставляют у подъездов мусор и грязные «сюрпризы».

— К сожалению, многие жильцы считают, что если уборщица убирает в подъезде, то можно бросать мусор на пол, пачкать стены ногами и красить, — объясняет Галина Гаюк. — Дома они себе такого не позволяют, но, выйдя за дверь, ведут себя как свиньи. Все вроде бы умные и воспитанные».

Одна из проблем, с которой постоянно сталкиваются уборщики, — пакеты с мусором у подъездов. Некоторые жильцы считают нормальным оставлять их на лестнице или в лифте. Конечно, технический персонал выносит чужой мусор в уличные контейнеры, но по возможности старается найти «источник» проблемы. Иногда это удается сделать благодаря нескольким «элементам».

— Дети часто бросают мусор у подъезда, — говорит Галина Гаюк. — Родители просят их вынести пакеты с мусором, они спускаются и летят туда». Однако мусор у подъездов оставляют и взрослые жители. Недавно мы «вышли» на девочку, которая не могла самостоятельно вынести мусор в дорожный контейнер. Когда мы поговорили с ее тетей, она была в ярости и кричала, что девочка «из умной семьи» и не может этого сделать, потому что мы врем. В конце концов мы показали ей «элементы», которые нашли в мусоре. Теперь девочка достала свой собственный пакет с мусором.

Проблема с уборкой — это еще и «пикник» для молодых людей на лестничной клетке. Здесь есть пустые бутылки из-под алкоголя, пятна и исписанные стены. Курение также создает нагрузку на технику управляющей компании. Не у всех, кто курит на общем балконе, хватает культуры и достоинства убраться за собой — пепел, окурки и прочий типичный мусор в общественных местах многоэтажек — обычное явление.

— У многих жителей наших жилых комплексов есть домашние животные, — добавляет управляющая компания «Слава». — Выходя на прогулку, некоторые из них встают и ходят в туалет именно в лифтах, на лестницах или на квартирных площадках. К сожалению, мало кто убирает за своими питомцами, и эту грязную работу приходится выполнять уборщикам. Еще хуже, если люди используют лифты и подъезды в качестве туалетов, так как это очень распространенное явление. Нет нужды говорить, что это не редкость. Проблемой в этом плане стали подъезды в домах 4/9 и 2/2. Мы не смогли найти «создателей». Мы опросили жильцов и написали шутливое, но не юмористическое объявление, которое оказалось неудачным, так как «творцов» в доме не оказалось. В доме 2/2 в третьем подъезде мы помогли установить видеокамеру на лифте. Поощрение» тех, кто призывал в общественных местах, сразу же прекратилось. Конечно, установка видеокамер в подъездах и лифтах может избавить от проблем с мусором, изменением общедомового имущества и воровством, но решение об установке камер наблюдения должно принимать большинство собственников квартир многоквартирных домов.

Как и все люди, уборщики хотят видеть результат своей работы — чистый и аккуратный подъезд. Казалось бы, жильцы должны ценить и уважать их труд, но, к сожалению, зачастую жильцы дома проявляют легкий эмпатию по отношению к стараниям управляющей компании.

— Сегодня наши уборщицы довели до слез, — рассказывает Галина Гаюк. — Они вымыли стены лифтового холла, а на следующий день увидели на чистых стенах следы грязной обуви. Что должна делать управляющая компания в таких случаях? Конечно, наши сотрудники снова все уберут, но жильцы должны понимать, что чистота — это не место, где можно вытирать, а в первую очередь место, куда нельзя бросать мусор. Когда люди бросают мусор рядом с ведром, они практикуют мочеиспускание в лифте, рисование на стенах и пинание мяча у входной двери. Уборщики не помогают. Уважайте друг друга, старайтесь, чтобы у вас было чисто на входе в ЖК «Георгиевский».

Лучшие HR-навыки и как их развить

HR-специалисты являются связующим звеном между руководством компании и коллективом, а также подбирают персонал. Чтобы стать сотрудником и претендовать на более высокую должность, возможно, взять на себя управление человеческими ресурсами, требуются определенные навыки.

Советуем прочитать:  Как узнать информацию о договоре долевого участия в Росреестре по кадастровому номеру

Демография и рынок труда

Исследование: «звездные» работники снижают эффективность работы группы

Наталья Данина Мы встречаем много случаев, когда в компаниях считают, что предприятие в последнее время стало работать очень плохо (да, раньше оно работало хорошо, а потом вдруг перестало). И если нет пророка в своем отечестве, то, может быть, кому-то за его пределами.

Исследование: работники-звезды снижают эффективность работы группы

Поиск препятствий: как бороться с САР

Бытует мнение, что талантливые сотрудники автоматически помогают компании добиваться лучших результатов. Но на самом деле командные звезды могут быть благословением и проклятием одновременно, пишет BBC. Эксперименты показали, что они часто снижают общую эффективность работы.

Умение замечать препятствия: как справиться с ATS

Подметание у подъездов жилых комплексов осуществляется в соответствии с программой

О чем стоит врать на собеседовании? И чего не стоит придумывать

Шесть способов сделать так, чтобы ваше резюме превзошло робота ATS Поиск работы — длительный процесс, включающий поток стандартных отказов — важный, хотя и не всегда предсказуемый элемент. Часто они выглядят произвольно, как будто никого нет на самом деле.

Как правильно составить должностную инструкцию

Закон не устанавливает единой формы этого документа. Поэтому вы имеете право составить его в любой форме. Однако в кадровых компаниях существуют общие требования к должностным инструкциям. Они должны соблюдаться.

Каждая должностная инструкция состоит из различных разделов.

    В дополнение к приведенным модулям работодатель имеет право включать дополнительные пункты по своему усмотрению и предусматривать особые положения, которые должны быть урегулированы в спорной ситуации.

    В каждом разделе основные положения изложены в пунктах. Особое внимание следует уделить правам работников. Убедитесь, что работник чувствует себя защищенным на своем рабочем месте, ведь труд уборщицы труден и часто приносит несчастья. Создайте рабочую программу или другой элемент программы уборки у входа в здание.

    Если это женщина с детьми до семи лет, она получает регулярный отпуск по болезни, чтобы ухаживать за ними. Чтобы жильцы не жаловались на качество уборки или ее полное отсутствие, четко определите, кто будет ее заменять в этот период.

    Советуем прочитать:  Как получить лицензию на продажу алкоголя в ресторанах, барах и кафе

    Распечатайте документ в двух экземплярах. Один отдайте сотруднику. Необходимо ознакомиться с содержанием и подписать последнюю страницу, если она совпадает с указанной. Второй экземпляр хранится в отделе кадров в личной папке сиделки. Приносите эти документы вместе, так как должностная инструкция применяется только вместе с трудовым договором. Если работник занят в гражданском судопроизводстве, обязанности и сферы ответственности указываются в самом договоре.

    Если работа сторожа совмещается с работой на другой должности, например, сиделки, то на каждую вакантную должность составляется отдельная должностная инструкция. Единая инструкция для бригадира и уборщицы в документе не соответствует требованиям профессиональных стандартов. Кроме того, сотрудники должны четко понимать и различать, где и что входит в их обязанности, например, какие требования предъявляются при расчистке подъездов и уборке снега.

    Читайте также полезные советы от экспертов по управлению МФД по организации уборки общественных пространств.

      Помните инструкции по трудовому законодательству и стандартам уборки и обслуживания.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector