Как заполнить счет-фактуру: инструкция

Старший главный бухгалтер. Работаю в бухгалтерии четыре года. Рекомендует аутсорсинг бухгалтерии и отдела кадров Главбух Ассистент.

При продаже товаров факт передачи ценностей должен быть подтвержден в счете-фактуре. Разберемся, какую форму нужно использовать и как заполнить документ.

Счета-фактуры — это первичные документы. Они являются первичными документами, подтверждающими факт совершения операции, а первичные данные служат основой для описания фактов на балансовых счетах. Накладные используются для оформления отпуска акций сторонним организациям. Если эта бухгалтерская книга заполнена неверно, налогоплательщики как продавца, так и покупателя не смогут учесть сделку для получения налоговых льгот.

Правила заполнения.

Бумажная накладная содержит информацию о количестве и стоимости товаров, отгружаемых покупателю. С помощью этого реестра компании подтверждают фактическую поставку товаров торговому партнеру. Этот документ важен как для поставщика, так и для покупателя. Для поставщика накладная служит основанием для снятия активов с бухгалтерского учета, а для покупателя — основанием для зачисления активов на баланс. Форма заполняется продавцом на основании счета-фактуры и договора купли-продажи. Составляется два экземпляра этого документа.

Существует только одна форма счета-фактуры — TRORG-12, но организации могут разрабатывать свои собственные версии документа. Поскольку стандартная форма позволяет внести большое количество подробной информации, многие компании используют упрощенную форму для записи основной необходимой информации о продаваемых товарах.

Простая форма накладной должна содержать следующую информацию.

    Подпись заверяется печатью (при наличии). Если реализация товаров облагается НДС, к накладной необходимо приложить счет-фактуру.

    Если официальная версия ТРГ-12 кажется вам сложной и громоздкой, обратитесь к помощнику Главбуха. Специалист предоставит вам форму бухгалтерской документации, которая разработана с учетом особенностей реализуемых товаров и их доставки.

    Учитывайте такие особенности при заполнении формы.

        Советуем прочитать:  'Где граница между конспирологическими группами, ОПГ и ОПС?

        Или кейс о том, как можно доказать ошибочность налоговой оптимизации.

          Присвоение книг помощнику Главбуха, чтобы сэкономить деньги реальных налогоплательщиков

          Загрузка бланков индивидуального предпринимательства

          Если товары реализуются индивидуальными предпринимателями, необходимо также оформить транспортную накладную. Мнение о том, что упрощенная бухгалтерия может обойтись без этого документа, ошибочно. Помимо того, что события хозяйственной деятельности должны быть подтверждены документально, транспортные накладные важны не только для бухгалтерского учета, но и для расчета налогов обеими частями груза.

          Так, если индивидуальный предприниматель ведет учет по системе «доходы-вычеты», транспортная накладная служит основанием для возврата стоимости товара. В случае с контрагентами ОСНО наличие транспортной накладной и указанные в ней коэффициенты НДС позволяют заявить о возврате налога или расходов, если в транспортной накладной указано, что объектов налогообложения НДС нет.

          Не все бухгалтеры способны отстоять законность расходов перед налоговыми органами и предоставить законные варианты оптимизации налогов. Принятие таких решений поручают внешнему ассистенту «Главбуха». Эксперты объясняют, как использовать все последние изменения в законодательстве для снижения затрат бизнеса. Эксперты «Главбух Ассистанс» работают с компаниями по всей России, консультируют бухгалтеров на «России 2с» и экономят каждому клиенту в среднем 70 000 рублей в год на налогах.

          При заполнении форм индивидуальные предприниматели должны придерживаться тех же принципов, что и юридические лица, а счета-фактуры выписывать в двух экземплярах. В качестве альтернативы они могут разработать собственную упрощенную форму со всеми необходимыми условиями. В этом случае, если предприниматель сам отпускает ценности, в документе достаточно предусмотреть графу для подписи. В этом случае он одобряет задание и отпускает товар человеку.

          Для бизнесменов, которые не платят НДС по спецрежиму, возникает другой вопрос, касающийся заполнения служебной записки. Закон не устанавливает особых правил заполнения карточки поставки, если товар отправляет поставщик, освобожденный от уплаты НДС.

          В этом случае можно использовать как сводную, так и простую форму. Главное, чтобы форма счета-фактуры ИП без НДС обязательно включала поля для указания налоговой ставки и суммы налога.

            Счета за доставку должны храниться в течение пяти лет.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector