Помимо внешних данных, стюардессы должны обладать хорошим здоровьем. Противопоказаниями являются заболевания сердца, повышенное и пониженное артериальное давление, неврологические расстройства, тяжелые нарушения зрения, нарушения цветоощущения и вестибулярные расстройства.
Нарушения слуха, координации, страхи, боязнь высоты, заболевания суставов и позвоночника недопустимы для обучения в авиации. Доступ к профессии также закрыт для пациентов с хроническими инфекциями, нарушениями речи, аллергией, легочными заболеваниями, желудочно-кишечными и мочеполовыми расстройствами и диабетиков. При поступлении в стюардессы они также обязаны предъявить справку о наличии наркотиков.
Также по теме:
Как вы нашли работу стюардессой в «Аэрофлоте»?
Наверное, каждый из нас время от времени задумывался о том, чтобы сменить работу, найти новую. Работу более интересную и высокооплачиваемую. Так получилось, что я окончила Московский институт аэронавтики, поэтому полюбила авиацию практически с раннего возраста.
После окончания института я понял, что работаю на телеканале, а не в конструкторском бюро, не на авиационном заводе. И в очередной пиковый момент под кодовым названием «мне все надоело, пора менять работу, мне мало платят, надо уходить» я отправил анкету в «Аэрофлот». Российские авиалинии» (далее АФЛ) на должность стюардессы. На вопрос, почему именно AFL, ответ был прост: это одна из крупнейших авиакомпаний Европы, обладающая новым и большим авиапарком и являющаяся одним из самых известных брендов в Российской Федерации.
Ответ от штатного сотрудника не заставил себя долго ждать =) первое приглашение к разговору успешно отстоял. Меня настораживают две вещи — двухмесячное обучение с мизерной стипендией и какие-то льготы в первый год при зарплате 30500+ рублей. В общем, ради интереса я решила поехать. Но AFL — постоянная организация и прислала мне еще одну. Я решил принять это как знак и поехать посмотреть, что это такое. О моей поездке читайте ниже.
Итак, 9.30 утра. Офис АФЛ на Арбате, 10, 5-й этаж. Люди, люди, человек 30. Из них сексотов около четырех. Все остальные — молодые девушки. В приглашениях на собеседование было указано, что они должны явиться в деловом стиле. Поэтому все девушки надели юбки, белые футболки и пиджаки. Правда! Кто-то смотрелся в зеркало, на кого-то он кричал, кто-то задерживался.
Один мужчина был одет в костюм +30 (возможно, в футболку). Затем пришел мужчина в кроссовках, поношенных гавайках и с жесткими волосами. Ради шутки он исчез еще до окончания собеседования. Придя в офис, все должны были зарегистрироваться. Военные удостоверяют личность, предоставляют копию паспорта. У меня его не было, но они сняли копию. Затем все прошли в жаркий конференц-зал и смотрели сквозь стеклянную крышу под жаркое солнце. Когда стюардессы приступили к своей работе, началась презентация — рассказ об авиакомпании. Часть информации есть на сайте, часть — нет. Он рассказал о развивающейся карьерной лестнице. Он рассказал о зарплатах. Молодые стюардессы зарабатывают от 30500 до 70000 плюс бонусы (сколько именно, он не сказал, со всей добротой). Зарплата зависит от времени, проведенного в небе, порицания или благодарности босса, а также от личного вклада в работу компании. После двух месяцев обучения стюардессы должны совершить 30-часовой учебный полет (около двух недель) и быть принятыми в штат компании. Хотелось бы поскорее разрушить представление о бесконечной романтике в этой профессии. В первый год работы приходится летать только на «оборотных» рейсах. То есть они прилетают, высаживают одних людей, забирают других и улетают. Даже если это чужая страна, она будет видна только из портовых отверстий. Если вы хотите летать в Дубай, на Пхукет или куда-то еще, вас должны переучить на более дальние аэробусы.
О самом собеседовании более подробно рассказано здесь. Официально оно называется первым этапом процесса отбора. Оно включает в себя общее собеседование с рекрутером и тест на знание английского языка. Тест на знание английского я сдавала первой. Круглый стол в конференц-зале, шесть человек экзаменуемых и профессор. Они делились небольшим простым текстом. Я сказал четыре или пять предложений миссис Смит, муж которой не целовал ее, которая страдала от ежедневных головных болей и мигреней и вообще вела ужасную жизнь. Когда доктор вошел и поцеловал миссис Смит, ее лицо озарилось. В общем, это простая жизненная история. Но вернемся к главному =). Повторив четыре предложения, доктор начинает рассказывать о жизни. Кто ваши родители, где вы учились, как вы сюда попали, как вы сюда попали? В целом, ничего сложного, но я немного нервничал. Судя по всему, последний раз я занимался английским в академии на третьем курсе. Я не любила ждать, поэтому, когда первые две девушки закончили, я ответила и ушла.
Пока я готовилась, я не могла не слушать вопросы и ответы первых двух девушек. Их ответы произвели на меня впечатление. Первая поступила в аспирантуру, вторая закончила обучение. Вторая говорила на понятном английском и училась в Школе государственного управления университета. Это как золотой фонд, летающий по АФЛ. 30 000 рублей минус налоги и бонусы. Затем я принял участие в общих дебатах. Комитет состоял из четырех человек, из которых со мной говорили только двое. Мужчина и женщина. Вопросы были общего характера. Расскажите о себе, о своем возрасте, образовании и, если я работаю, где я сейчас работаю. Оказалось, что мужчины в комиссии — выпускники моей школы, моего факультета и имеют ту же специальность. В общей сложности этот этап занял меньше пяти минут. Они поставили мне где-то плюс и ушли.
Затем нам пришлось ждать, пока все пройдут эти этапы и комиссия объявит результаты. В ожидании результатов я случайно встретил симпатичную девушку (она хорошо говорила по-английски), завязал разговор, отошел в сторону и сел. Там было несколько свободных стульев. Она, как и я, пришла, потому что интересовалась этими этапами отбора, не воспринимая их всерьез. Пока мы общались, все собрались в зале заседаний. Позже я понял, что примерно половина из них уже ушла. Часы пробили 14:00. Всех поздравили с успешным прохождением первого тура отбора и сдали документы.
Оно состояло из направления во ВЛЭК, заявления в различные клиники, чтобы убедиться в отсутствии у него психических, кожных, венерических и других заболеваний, и заявления в полицию, чтобы получить справку об отсутствии судимости. Также прилагались подробные инструкции о врачах, к которым он должен был обратиться, об анализах, которые он должен был предоставить во ВЛЭК, и об общей последовательности действий. Естественно, все было объяснено в мельчайших подробностях. Направление ВЛЭК действует около полутора месяцев (и может быть продлено после этого), так что у вас есть время все сопоставить и сопоставить.
На этом, в общем-то, все и закончилось, и я покинул офис AFL.
Так я устроился на работу в «Аэрофлот» в качестве бортпроводника.