Оптимизация численности персонала — это комплекс мер, направленных на снижение затрат на оплату труда и повышение эффективности работы организации за счет перераспределения персонала.
Все предприятия существуют для того, чтобы получать прибыль в течение длительного времени. Как следствие, владельцы бизнеса стараются увеличить доходы и сократить расходы. Это определяет обязанность каждого бизнесмена. заключается в повышении финансовой эффективности своего бизнеса, которая выражается в его рентабельности.
Существует два подхода к повышению рентабельности бизнеса.
Безусловно, эти два показателя взаимосвязаны. В условиях современного рынка супермаркетов и жесткой конкуренции увеличить продажи за счет повышения цен на продукцию практически невозможно, поэтому основным способом повышения эффективности является снижение затрат.
Типичные подходы к снижению затрат включают.
Расходы на персонал — одна из статей расходов, которую можно сократить в определенных пределах. Расходы на персонал включают в себя не только заработную плату и обязательные назначения, но и
Оптимизация штата позволяет сократить не только расходы на оплату труда и основные виды бронирования, но и другие расходы, связанные с персоналом.
Суть оптимизации персонала заключается в том, чтобы минимизировать количество сотрудников, работающих в организации, при условии соблюдения следующих двух ограничений.
Оптимизация численности персонала обычно означает его сокращение. В России численность персонала традиционно превышает необходимый уровень. Отчасти это связано с проводимой в СССР социальной политикой, гарантирующей 100-процентную занятость населения, а отчасти — с использованием устаревших технологий и большим износом оборудования.
Массовая занятость — методы и инструменты
Массовый подбор персонала может стать серьезной проблемой для HR-отдела и компании в целом. HR-специалистам приходится за короткий срок находить десятки, а в некоторых случаях и сотни кандидатов на аналогичные должности. Чтобы справиться с этой задачей быстро, требуется отлаженный процесс подбора персонала и правильные инструменты.
Что такое массовый подбор персонала?
Когда компания только что создана или растет, ей требуется большое количество сотрудников. Массовый найм — это целенаправленный процесс поиска, отбора и найма большого количества кандидатов на одну и ту же должность. Массовый найм начинается, когда работодателю необходимо нанять 50 продавцов и пять менеджеров для открытия сети супермаркетов.
Случаи, когда массовый найм необходим:
Крупномасштабный рекрутинг требует отбора кандидатов на основе их образования, опыта работы и возраста.
Различия между массовым и выборочным подбором персонала
-Сайт и массовый рекрутинг — это разные методы набора персонала с разными способами, целями и инструментами. Различия в системах подбора можно увидеть в таких критериях, как условия поиска и отбора, количество и качество персонала.
Характеристики массового рекрутинга:
В проект могут быть вовлечены несколько специалистов и привлечены сторонние HR-службы.
Какие методы используются при массовом приеме?
При подборе персонала рекрутерам необходимо добиться высокой компенсации потенциальных кандидатов. Для этого используются различные методы массового подбора
Телефонные проверки.
Перед началом разговора HR-менеджер определяет необходимые свойства кандидата и список вопросов. Телефонные собеседования экономят время и позволяют на первом этапе отсеять кандидатов, которые точно не подойдут.
Групповые интервью.
Этот метод часто используется в процессах достижения целей очень высокого уровня. Беседа с группой — более быстрый способ оценки, чем беседа с каждым кандидатом в отдельности. Если собеседование проводится в форме деловой игры, можно оценить умение кандидатов работать в команде.
Онлайн-тестирование.
Используя проверенные методы, можно проверить кандидатов по целому ряду параметров, включая личные компетенции, интеллект и стимулы. Преимущество этого метода — автоматизация процесса. Специалисты экономят время и получают очень объективные и точные результаты.
Открытый прием
Этот метод считается экстремальным и используется при массовом наборе персонала. При открытом рекрутинге резюме не анализируются и собеседования не проводятся. Потенциальные сотрудники предъявляют только паспорт и разрешение на работу.
Подкаст о том, как работать с людьми по-человечески.
Инструменты и сервисы автоматизации
HR-специалисты используют следующие инструменты для массового подбора персонала.
Чтобы сократить количество рутинных задач и ускорить процесс приема, массовый прием можно автоматизировать. Системы ATS — это технологии, которые могут выполнять некоторые задачи по подбору персонала.
Автоматизированное программное обеспечение для управления талантами можно использовать для создания резерва талантов. Сохраняйте историю взаимодействия с кандидатами и напоминайте директорам о телефонных звонках и встречах.
Как организовать массовый подбор персонала
Массовый подбор персонала включает в себя следующие основные этапы.
Особенности процесса могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности организации, количества нанимаемых сотрудников и других факторов.
Каковы возможные ловушки и проблемы?
Подбор персонала — это интенсивный процесс с уникальными характеристиками. Даже опытные менеджеры по персоналу могут допустить ошибки при массовом приеме.
Возможные проблемы и способы их устранения:
Компании, которые не имеют возможности самостоятельно проводить массовый подбор персонала, обращаются к услугам кадрового агентства. Опытные специалисты помогут вам быстро удовлетворить потребности в персонале. Менеджеры должны встречать предложения о работе только на финальном собеседовании.
Вы будете получать только два письма в месяц, содержащие только информационный контент, тематические исследования и опросы.