Оптимизация управления выставлением счетов и получателями платежей в бизнесе

В последнее время в нашей стране вопросу управления биллингом и получателями платежей уделяется мало внимания, поскольку правила игры, сложившиеся на российском рынке, позволяют сделать западным критерием большой прибыли факторы, не имеющие ничего общего с оптимизацией ограниченных ресурсов. производства. Однако сезон легкой наживы закончился, и компании вынуждены управлять своими требованиями и обязательствами, чтобы минимизировать все расходы, связанные с рынком и хранением, не нарушая при этом производственные программы.

В настоящее время эффективное управление требованиями и обязательствами бизнеса является одной из приоритетных и неотложных задач, требующих исследования в данной области.

В экономической литературе выделяют три типа стратегий управления требованиями.

1) Мягкие стратегии предполагают увеличение максимальной стоимости активов в объеме продаж. Это подразумевает большую финансовую гибкость, так как оборотные средства являются наиболее ликвидной частью активов бизнеса (после денежных средств). Однако обратной стороной такого увеличения является повышенный риск банкротства и доля нестабильных требований.

(2) Ограничительные стратегии, напротив, предполагают минимизацию доли бизнес-трафика в оборотных активах, что может выражаться в ужесточении коллекторской и кредитной политики компании. В результате снижается ликвидность активов, но в то же время уменьшается риск неплатежеспособности.

3) Сбалансированная стратегия отражает средний уровень требований к продажам.

Таким образом, политика управления требованиями является частью общей политики управления маркетинговой политикой бизнеса, направленной на увеличение объема продаж продукции, оптимизацию общей суммы этих обязательств и обеспечение их своевременного взыскания.

Во-вторых, суммы платежей выступают в качестве краткосрочных обязательств учреждения. Попова О.П. трактует понятие «пассив» следующим образом. Пассив — это обязательство предприятия, результат прошлых событий, при погашении которого ожидается уменьшение ресурсов предприятия за счет включения экономических выгод. Важным условием рациональной организации учета наших обязательств является финансово обоснованная классификация [1].

Советуем прочитать:  Закон о тишине в Набережных Челнах в 2024 году

В отличие от основных обязательств кредит не является бесплатным, так как прибыль и капитал направляются на формирование основных фондов и расширение банковского производства, а формирование повторных кредитов, в том числе формирование требований, увеличение суммы плановых платежных счетов является основным источником формирования оборотных средств.

Основой для формирования кредитных отношений с клиентом должен быть рейтинг доверия к должнику, вопрос выявления ряда малоинформативных сведений о клиенте.

Основной целью управления счетами предприятия является обеспечение скорейшей концентрации и выплаты средств, находящихся в их составе.

С точки зрения стратегического развития своевременная выплата средств, накопленных в рамках текущих расчетных обязательств, приносит бизнесу больше экономических выгод, чем намеренная задержка этих выплат.

Управление счетами компании строится в соответствии со следующими основными этапами (рисунок 1) [3].

На наш взгляд, основным направлением совершенствования управления требованиями и обязательствами бизнеса является мониторинг договоренностей с контрагентами.

Эффективная организация системы мониторинга позволяет решать вопросы взаиморасчетов в предварительных решениях.

Рисунок 1. Этапы управления кредиторской задолженностью автобуса

Таким образом, повышению эффективности управления требованиями и обязательствами способствуют следующие рекомендации

— Контролировать соотношение счетов к оплате и кредиторской задолженности (существенное превышение счета требований является угрозой финансовой устойчивости компании и должно привлекать дополнительные источники финансирования для погашения образовавшихся счетов),

— контролировать состояние прочих расчетов,

— Расширить авансовую систему (инфляционные условия отсрочки платежа приводят к тому, что организация получает лишь часть стоимости фактически выполненных работ),

— раннее выявление недопустимых видов счетов (например, просроченная задолженность перед бюджетом, задолженность по постоянным обязательствам).

1. Попова Л.В., Головина Т.А., Маслова И.А. Современный управленческий анализ: теория и практика контроля — М.: Бизнес и услуги, 2006-324 с.

2. Илышева Н. Н., Крылов С. И. Анализ в управлении финансовым состоянием предприятий — М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008-240 с.

Советуем прочитать:  Процессы несправедливого перевода средств на банковскую карту

3. Куликова Н. Н. Критерии оценки текущей ответственности и пути оптимизации ее стоимости // Финансовый анализ — 3 (36) — 2005 (февраль) — с. 36-45. 36-45.

Как малые и средние предприятия могут правильно управлять своими требованиями и обязательствами?

Дебиторская задолженность и счета — два столпа финансового менеджмента МСП, которые играют важную роль в поддержании ликвидности и финансовой стабильности компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector