Прочитайте все накопления сайтов в вашем профиле с 2010 года. Для этого оформите полную полугодовую или годовую подписку на выбранный вами журнал.
Кроме того, удобный поиск и другая навигация по сайту помогут вам сразу найти ответы на ваши рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, престиж и зарплату с нашей помощью!
Рекомендации.
Как рисовать таблицы, трафаретный текст и анкеты
От нормативной базы может зависеть работа с документами для служебного пользования (для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных учреждений применяются нормативные акты 1994 года — Минфин России составил новый нормативный план, утвержденный госорганами). Как оформляются тиражируемые прототипы и копии: чем они отличаются друг от друга, как регистрируются в календаре, какие сигналы размещаются в самом документе (состав информации в DSP-пазлах, как формируются копии, если некоторые из них выпускаются в разное время).
профессиональный документовед, документовед, приглашенный лектор РЭО при Президенте РФ.
Как заполнить рабочий лист
В этом номере журнала мы продолжаем тему деловой переписки со странами мира. В этом номере мы рассказываем о Турции. Представляем структуру, правила оформления и расположение реквизитов профессиональных писем, принятых в этой стране. Приведены некоторые привычные формулировки и примеры целых писем.
Создатель профессиональных стандартов, лауреат Национальной премии протокола и этикета «Вклад в развитие российского делового этикета», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, профессор кафедры делового общения и административного управления, преподаватель MBA
Заказать Заказать по обновленным правилам
В новом ГОСТ Р 7. 0. 97-2016 правила создания заказов несколько скорректированы. В данной статье приводится полный и обновленный справочник по ним. Приведены примеры оформления каждого требования (с нюансами для разных ситуаций). В частности, подробно рассмотрены бумажные и электронные договорные документы. Объясняется, как визуализировать электронные подписи, когда нельзя использовать уникальные возможности, предусмотренные ГОСТом. Показано, в чем ГОСТ отклоняется от методических рекомендаций для федеральных органов управления.
Доктор экономических наук, эксперт Национального союза административных экспертов и управленческих работников при Президенте РФ, разработчик профессиональных стандартов в области документооборота, доцент Государственного университета государственного управления.
Общие положения о подготовке и оформлении протоколов.
Только при условии правильной подготовки и оформления протоколов может быть полностью гарантирована юридическая сила решений, принятых на основе принципа коллегиальности. В этом разделе подробно описано, как должно быть составлено каждое требование данного документа. В нем подчеркивается, что является обязательным, а что — факультативным. Приведены некоторые примеры. Общий алгоритм подготовки и оформления протокола заслуживает самого внимательного и детального изучения не только секретарем, ведущим дела, но и руководителями и специалистами, организующими процесс корпоративного управления.
профессиональный документовед, документовед, приглашенный лектор РЭО при Президенте РФ.
Правила написания обращений.
Посвящена отечественным правилам решения почтовых вопросов. Какие документы регулируют эту сферу? Как идентифицируется адресат — как физическое лицо, организация, должностное лицо и т. д. (имеют ли значение инициалы или заглавные буквы?)? В каком порядке располагаются элементы адреса? Какие аббревиатуры обычно используются? Что следует писать с заглавной буквы? Как правильно писать одинарные, двойные и буквенные номера домов? Когда городу не предшествует буква «d.»? В каких случаях, помимо самого населенного пункта, необходимо указывать в адресе, что населенный пункт является частью определенной административной единицы (это относится как к поселкам и деревням, так и к городам)? Что необходимо учитывать при использовании указаний «по требованию» и «лично»?
Форма цифр в тексте документа
Текст конкретного документа приводится сначала цифрами, а затем в алфавитном порядке в скобках. В каких случаях и в каких документах необходимо повторение текста сумм? В каких случаях следует делать такую транскрипцию и с какой прописной буквы писать цифры? Если речь идет о сумме, то можно использовать сокращения «руб. и коп.» И какую часть текста следует заключать в скобки?
Заместитель начальника юридического отдела, директор департамента договоров Фармацевтической ассоциации, член Гильдии Управляющих Документацией