Дети-шпионы. От чего и как защитить компьютерные классы

Фото: fill in. Иллюстрация Юлии Замжицкой.

Защищать детей от опасностей в интернете и обучать их азбуке поведения в сети — прямая обязанность школ. Более того, поскольку многие онлайн-опасности распространяются на школьные отношения и конфликты, школы напрямую заинтересованы в их устранении. Вячеслав Лещинер, профессор Московского университета корпоративного образования, и Рустем Газизов, директор департамента защиты клиентов VK, рассказывают, какие угрозы должны знать учителя и что им нужно делать, чтобы защитить своих учеников.

Угрозы, которым подвергаются дети.

В первую очередь угрозы, связанные с незаконным использованием персональных данных, касаются школьников.

      Еще одна группа киберугроз — криминальная онлайн-субкультура.

          Как школы могут защитить детей от киберугроз

          Установите интернет-фильтры.

          Это программное обеспечение, которое предотвращает открытие опасных или подозрительных ресурсов через школьные компьютеры/школьный Wi-Fi. В настоящее время такие меры применяются в большинстве школ.

          Рустем Газизов, директор департамента защиты клиентов VK:

          «Конечно, можно создать интернет-фильтры, например, список разрешенных сайтов. Однако в современных реалиях детям уже не нужно подключаться к школьной сети, ведь мобильный интернет ничем не хуже проводного. В результате все ограничения, установленные школьной администрацией, никак не влияют на мобильное передвижение учеников».

          {Обучение учителей.

          Интернет-фильтры широко используются в школах, но ситуация еще хуже, когда речь идет о подготовке учителей. Многие учителя сами не знают или игнорируют правила безопасного поведения в Интернете.

          Вячеслав Лещина, профессор Московского педагогического университета, сказал.

          Во многих случаях учителя сами не выходят из своих аккаунтов, потому что не помнят или не знают паролей». Меня удивляет, что еще не все ученики научились заносить оценки с учительского компьютера в свой электронный календарь».

          Поэтому борьба с киберугрозами в школах начинается с обучения учителей. Например, они могут пройти бесплатный курс цифровой грамотности от Uchi.ru: за месяц они научатся создавать комфортную цифровую среду в классе.

          Бесплатные курсы для учителей также организует Московский педагогический университет.

          Кроме того, хотя учителя и знают о проблеме, они не всегда понимают ее остроту и то, что необходимо сделать для ее решения. Так, по данным исследования 2021 года, только половина учителей знает, как бороться с кибербуллингом. Каждый пятый (20 %) не имеет представления о том, что с этим делать, а 9 % вообще не видят в этом проблемы. Еще 20% учителей не знают об этом явлении.

          Бесплатный вебинар по кибербезопасности для педагогов состоится 15 ноября. Конференция организована Учи. ру, VK Education, Sferum и Министерством образования Москвы в рамках программы «Другие уроки». Эксперты расскажут о способах борьбы с киберугрозами и поделятся методическими рекомендациями в помощь педагогам.

          Присмотр за детьми в офлайне.

          «Когда мы проводим занятия для педагогов по информационной безопасности, многие говорят, что были бы рады видеть на страницах наших детей какие-то процессы, но как этого добиться?»

          Мир социальных сетей довольно закрыт. Настройки конфиденциальности могут помочь защитить детей от мошенников, но они также могут защитить их от учителей. Поэтому учителям нет смысла следить за страницами учеников. Маловероятно, что учителя что-то там увидят. Второе — постоянно следить за детьми, поддерживать с ними хорошие отношения и держать их в курсе событий. Дети никогда не говорят о многих проблемах, но наблюдательные учителя замечают косвенные признаки в реальной жизни, а не в Интернете.

          Советуем прочитать:  Кто является главным распорядителем бюджетных средств?

          Например, дети разделены, хорошо взаимодействуют с другими, видят много телефонных звонков, постоянно отсутствуют в школе и внезапно обзаводятся новыми гаджетами, которые не покупали их родители. Субкультуры (например, AUU и Skulshuting) имеют внешние инструменты, а иногда и товары. Футболки или толстовки с надписями.

          Обучение детей.

          Главное, что могут сделать учителя и школы для защиты детей (как бы банально это ни звучало), — это обучать и тренировать их. Фильтры и запреты не защитят молодых людей от опасности. Однако понимание того, куда можно обратиться за помощью и что делать, очень им поможет.

          Рустем Газизов рекомендует проводить курсы по киберпространству в рамках общеобразовательных предметов по охране труда или информационным технологиям. Очень важно, чтобы дети не только изучали теорию, но и учились применять ее на практике. Для детей начальной школы это экзамен открытого типа, старшеклассники применяют теорию на практике в ходе поисковой работы.

          Ребенку нужно обратить внимание на основы. Почему не стоит создавать один и тот же пароль? Переходить по подозрительным ссылкам из электронной почты, кликать на яркие всплывающие баннеры. Отвечать на сообщения незнакомцев, переходить по ссылкам в общественных точках Wi-Fi и остерегаться понимания фишинга и социальной инженерии.»

          Рассчитать, когда стоит говорить с детьми о киберпространстве, очень просто. Это то же самое, что начать пользоваться гаджетом. Если речь идет о начальной школе, значит, время пришло. Если вы считаете, что классный руководитель недостаточно компетентен, можно обратиться к учителю информатики или менеджеру школьных систем. Обычно они лучше осведомлены, чем учитель на уроке.

          Если вам нравятся материалы Совета по образованию, подпишитесь на канал Telegramme, чтобы быть в курсе всех новостей.

          Мы хотели бы выразить благодарность разработчикам этой замечательной программы учителям начальной школы гимназии «Пучино»! То, что мы сделали «рука об руку» — это поставили ее на стол, чтобы мы могли получить анализ отчета каждого ученика и класса. Это здорово, это удовольствие! Мы сразу оценили преимущества. С начала нового учебного года мы будем активно его использовать. Поэтому пока никаких требований, кроме благодарности, нет. Очень простые и понятные инструкции, это важно! Спасибо за этот важный проект. Очень приятно, что мои коллеги понимают, как «упростить» работу учителей.

          Наговицина Ольга Витальевна 5.0

          Профессор кафедры химической биологии, анализатор шаблонов Shak Excel результатов ЕГЭ по оценке продукции села Сощапаевка, Новоорского района, Оренбургской области

          Спасибо, подробный экспонат — отличная химия и биология. Он очень облегчил подробную работу и раскрыл перегруженные моменты при подготовке к экзамену. У меня, как и у всех учителей, большая нагрузка. Ваша ролевая модель сэкономила мне время, я показала коллегам вашу ролевую модель, и они тоже купили ее. Спасибо.

          Очень хороший шаблон, простой в использовании, на решение пробного теста ушло несколько минут. Возникли проблемы с печатью отчета, но придется искать заново. Спасибо за качественную аналитику.

          Преподаватель начального образования, МБОУ СОШ № 1, г. Красновишерск, региональный отзыв о продукте изготовление сертификатов или свидетельств

          Большое спасибо за оперативное изготовление сертификата! Все очень красиво. Мой ученик доволен, сертификат положил себе в портфолио. Обязательно продолжим с вами работать!

          Муниципальные образовательные классы, ОГБОУ «Учебный центр для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Отзыв о товаре Вебинар Как создавать интересные уроки: инструменты и приемы.

          Советуем прочитать:  Опекунский экспонат образец: примеры инструкций и форматирования

          Посмотрела онлайн-семинар! Очень довольна полученной информацией. Без «воды» все очень понятно. Все, что было представлено, очень полезно для практики каждого учителя. И я обязательно воспользуюсь полезным материалом с онлайн-семинара. Спасибо спикеру за то, что поделилась своим опытом!

          Спасибо всем за сотрудничество. Вы справились сразу, все было очень чисто и сразу. Ни одного дефекта. Я не жалею о своем решении довериться и купить у вас эту справочную карту. Благодаря вам я сэкономила время и теперь готовлю рабочие листы для своих сотрудников. Удачи и успехов в будущем!

          Спасибо большое, это экономит мне много времени, потому что я уже готова к анализу. И я очень рада, что у меня есть только мнение по эссе, без сочинения, теста по эссе! Отлично!

          2007-2024 ‘Педагогическое сообщество имени Екатерины Пашково й-Pedsovet. su’. Свидетельство о регистрации более 12 СМИ: ЭЛ № ФС77-41726 от 20 августа 2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес пенсионного отдела: 109388 Москва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 Москва, Гурьянова 69-2-710 Учредитель, редактор: Екатерина Пашкова Контакты: +7-920-0-777-397 Сектор: https: ///// Pedsovet. su/ Копирование материалов сайта строго запрещено, отслеживается и преследуется по закону.

          Предоставляя материал на сайт, автор передает право на использование материала в коммерческих или некоммерческих целях за вознаграждение, в частности, право на воспроизведение, публичную рекламу, перевод, рецензирование и доведение проекта до широкой общественности. Гражданский кодекс Российской Федерации. (например, статья 1270). См. также правила публикации отдельных видов материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора(ов).

          Для проверки подлинности документа, опубликованного сайтом, обращайтесь в редакцию.

            Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и т.д.), пользователь принимает на себя всю ответственность за содержание материала и урегулирование разногласий с третьими лицами.

            В этом случае конституционная команда сайта готова оказать всю возможную поддержку по публикациям и другим вопросам.

            Если на нашем сайте обнаружен незаконно используемый материал, пожалуйста, сообщите об этом менеджеру — материал будет удален.

            10 правил безопасности в Интернете для детей

            В Интернете, как и в реальном мире, можно встретить обман, угрозы и насилие. Поэтому дети должны соблюдать те же правила безопасности, что и в реальном мире. Ниже приведены некоторые рекомендации, с которыми должен быть ознакомлен каждый ребенок.

            Обращайтесь за советом к взрослым.

            Совет по образованию

            В спорных ситуациях следует посоветоваться с родителями. Если ребенок регистрируется на сайте, размещает фотографии или делится личной информацией, рекомендуется сначала сообщить об этом взрослым. Родители/опекуны могут проанализировать ситуацию и определить, можно ли загружать фотографии и какие из них подходят для размещения.

            Подростки, столкнувшиеся с травлей или преследованием в Интернете, не должны бояться сообщать об этом. Инциденты, вызывающие смущение или беспокойство, должны быть направлены на взрослых.

            Не верьте рекламе.

            Никто не застрахован от мошенничества, даже взрослые. Иногда требуется много времени, чтобы понять, что перед вами мошенник. Однако существуют явные признаки подозрительного сайта Интенсивная цветная реклама на странице, «бликующие заголовки», предлагающие «мгновенные» и «бесплатные ставки», — не стоит доверять интернету.

            Советуем прочитать:  Гипертензия 1 степени - нет противопоказаний для службы в армии

            Чтобы убедиться в том, что информация вредна и не соответствует действительности, сравните ее с другими источниками и посоветуйтесь с родителями или друзьями, стоит ли доверять тому, что там опубликовано.

            Придумывайте сложные пароли.

            Простые пароли легче запомнить и они более хрупкие, поэтому стоит серьезнее относиться к созданию паролей. Дети должны придумывать сложные комбинации из заглавных и строчных букв, добавляя цифры и символы. Они также должны придумывать разные пароли для разных сайтов. Это гарантирует, что в случае взлома профиля доступ к остальным останется закрытым.

            Используйте только официальные сайты

            Ловля рыбы — это метод, используемый мошенниками для привлечения личных данных в интернете. Происходит это следующим образом. Пользователь получает ссылку, напоминающую адрес социальной сети или почтового сервиса, и нажимает на нее, вводя конфиденциальные данные на поддельный сайт и становясь жертвой злоумышленника. Система автоматически устанавливает на устройство вредоносное ПО и похищает личные данные.

            Чтобы предотвратить это, важно тщательно проверять все, что отправляется, прежде чем нажимать на ссылку. Обращайте внимание на детали и проверяйте адрес сайта, который вы посещаете. В большинстве случаев разница заключается в одной букве. Например, в случае с mail.ru — meil.ru, а с vk.co m-vc.com.

            Различение поддельных аккаунтов

            Каждый может придумать себе интернет-идентификатор — проверить информацию не так просто, как кажется. Это затрудняет распознавание людей, скрывающихся за вымышленными именами. Однако поддельные аккаунты все же можно отличить. Ниже приведены основные признаки

              Соблюдайте правила для молодых людей.

              Не грубите, будьте вежливы, даже если кажется, что кто-то пытается вас обмануть. Старайтесь держать свои эмоции под контролем, чтобы не потерять концентрацию. Не забывайте о внимательности в стрессовых ситуациях. Не используйте «капслок» — такие высказывания считаются сильным голосом и могут вызвать у человека агрессию. Если разговор становится некомфортным, закройте тему или сами сделайте перерыв, покинув сеть. А еще лучше — заблокируйте обидевшего вас человека и не реагируйте на него «стыдом на стыд».

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector