Современные методы генеральной уборки

План урока Нормативные документы Понятие «аэрозольная дезинфекция» Преимущества и недостатки аэрозольных методов дезинфекции Требования к оборудованию и распыляемым дезинфицирующим средствам Выбор метода дезинфекции Меры предосторожности при использовании данного метода.

Генеральная и текущая уборка больничных помещений

Генеральная и текущая уборка помещений лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) является необходимой мерой для предотвращения распространения инфекций и других заболеваний среди медицинского персонала и пациентов больниц. Поскольку эти процедуры напрямую влияют на жизнь и здоровье людей, они требуют самого серьезного внимания, тем более что органы роспотребнадзора и различные комитеты по гигиене регулярно контролируют эти процедуры в лечебных учреждениях.

Требования к запасам и чистящим средствам.

Первое, на что следует обратить внимание при уборке помещений медицинского учреждения, — это грамотный и оптимальный выбор инвентаря и моющего средства. Именно эти два ключевых аспекта обеспечивают высокое качество уборки в больницах. При выборе инвентаря и моющих средств следует учитывать тот факт, что при уборке больничных помещений необходимо бороться не только с бытовой пылью и обычной грязью, но и с различными возможными источниками инфекции. Поэтому стандартной влажной уборки, когда уборщики просто протирают пыль тряпкой, недостаточно; необходимо использовать только специальное оборудование и специализированные химические средства. Весь персонал, занимающийся уборкой в больницах, должен быть обучен.

Текущие и общепринятые последовательности и процедуры уборки в современных медицинских учреждениях регламентированы соответствующими документами.

СанПиН 2. 1. 3. 2630-10 «Гигиенические и эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В частности, эти требования содержат очень обширные и точные рекомендации по применению различных видов уборки в здравоохранении в зависимости от профиля конкретного больничного сектора.

СП 3. 5. 1378-03 «Гигиенические и эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий».

Детали текущей и генеральной уборки

В помещениях ЛПУ, как и в других учреждениях, помимо дезинфекции проводятся два вида уборки: текущая и генеральная.

Текущая уборка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на эффективное и своевременное удаление всех видов загрязнений из помещений и проводится в рабочее время.

Регулярная уборка в больницах и других медицинских учреждениях неизменно включает в себя обработку мебели, оборудования, рабочих мест и полов. По сути, это обычная влажная уборка, с той лишь разницей, что она проводится не реже двух раз в день и требует использования специальных чистящих и дезинфицирующих средств. Основное отличие от генеральной уборки заключается в частоте и объеме работ.

Советуем прочитать:  Наследники участника ДДУ обязаны известить застройщика о смерти

Частота уборки зависит от профиля медицинской организации и конкретного учреждения. Например, уборка раздевалок должна проводиться не реже двух раз в день, включая мытье полов, раковин, дверных ручек и стен. Радиаторы, окна, двери, оконные рамы и шкафы, где хранится медицинское оборудование, убираются не реже одного раза в день. Такая же уборка проводится в послеоперационных палатах и палатах интенсивной терапии. Кроме того, уборка обычных процедурных кабинетов и других помещений проводится, например, не реже одного раза в день.

Генеральная уборка — это комплекс дезинфекционных и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на создание стерильного режима в помещениях для безопасного проведения необходимых медицинских манипуляций.

Для выполнения этих работ и оборудования для уборки помещений должны использоваться только специализированные дезинфицирующие и моющие средства.

Генеральная уборка проводится по программе, согласованной с руководством медицинской организации, с учетом всех необходимых схем дезинфекции, подходящих для больничного сектора соответствующего профиля.

В операционных помещениях, кабинетах врачей и больничных блоках генеральная уборка проводится не реже одного раза в месяц, включая обработку стен и потолков, рабочего оборудования и систем освещения. Хирургические, родильные залы, раздевалки, стерильные комнаты, операционные и другие стерильные помещения подлежат плановой генеральной уборке не реже одного раза в неделю. При этом важно понимать, что в дни генеральной уборки в операционных не разрешается проводить хирургические операции. Внеплановая генеральная уборка может быть результатом недостаточной стерилизации и микробного загрязнения внешней среды при проверке больничных учреждений.

Ежедневная и генеральная уборка в школах

Уборка в школах и других учебных заведениях должна проводиться в соответствии с требованиями Samping, то есть сводом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Правила определяют периодичность и состав работ, технологию, техническое обслуживание, инвентарь и использование химических средств. Уборка может осуществляться силами внутренних сотрудников или клининговых служб на основе традиционных договоров.

Частота и состав работ

В регламенте даны рекомендации по ежедневной и периодической генеральной уборке, содержанию спортивного инвентаря и оформлению прилегающих территорий образовательных учреждений. Samping также регламентирует последовательность работ в разное время года.

Как часто убирают туалеты

      Этапы генеральной уборки

      Генеральная уборка в больнице

      Генеральная уборка включает в себя следующие этапы.

        Частота генеральной уборки зависит от размера школы, количества учеников и использования помещения. Однако в целом рекомендуется проводить генеральную уборку не реже одного раза в месяц.

        Советуем прочитать:  Новый коносамент с 1 марта 2022 года

        Школьная территория.

        Игровые площадки, площадки для игр и зоны отдыха, прилегающие к школам, должны убираться ежедневно перед началом занятий. Зимой необходимо убирать лед и снег, а летом, в связи с сильной жарой и засухой, поливать их за 20 минут до начала занятий и прогулок.

        Контейнеры для мусора необходимо дезинфицировать после опорожнения. Школьная администрация также должна поддерживать зеленые насаждения, заботясь о естественном освещении и своевременно подрезая кусты и деревья.

        Встречайте новый сезон чистыми: 15 секретов общей чистоты

        Будем откровенны, уборка — это рутина и работа, которую большинство домохозяек ненавидят. Однако, взяв на вооружение эффективные схемы решения бытовых проблем от гуру чистоты и авторов различных руководств по уборке, можно в кратчайшие сроки справиться даже с масштабной уборкой. Мы прочитали десятки книг о наведении порядка и организации квартир и жизни. И готовы поделиться с вами своими советами и рекомендациями по этому поводу.

        Распространенные методы уборки в разных странах мира

        Соединенные Штаты Америки.

        Один из самых популярных методов в США — система «Флай Леди» домохозяйки Мары Сири. Она призывает женщин чувствовать себя хорошо, носить красивую одежду и использовать таймер, чтобы убирать менее чем за 15 минут в день. Чтобы повысить эффективность, Сири советует планировать уборку на неделю вперед. Например, в понедельник убирайте спальню, а в пятницу — кухню.

        Марла Силли предлагает домохозяйкам составить такой контрольный список, чтобы не потерять «горячие зоны».

        В методике Fly Lady есть «горячие зоны» — раковина, столовая, прихожая и туалет. Они устраняются сразу после использования. Главный секрет — полностью очистить хотя бы одну зону. Это стимулирует вас поддерживать ее в чистоте каждый день.

        Япония.

        Японцы известны своей любовью к минимализму. Мари Кондо, ведущий специалист по практикам борьбы с беспорядком, советует взять в руки все предметы в вашем доме и оценить, цените ли вы их владельца. Если не благодарны, от них нужно избавиться.

        Мари Кондо советует хранить многие предметы вертикально, включая одежду, стопки белья, ткани и книги. Суть принципа заключается в практичности — быстро находишь, достаешь из стопки, и класс сохраняется.

        Второе основное правило: сортируйте по категориям, а не по комнатам: книги, документы, сувениры, одежда, обувь и т. д. Третье правило Мари Конде: поддерживайте в гардеробе абсолютный порядок, храня одежду вертикально, от носков до рубашек.

        Советуем прочитать:  Ежегодное уведомление о ВнЖ - важная процедура для иностранцев

        Германия.

        Классическая немецкая система — не для ленивых. Основной принцип: если что-то испачкано или разбросано, немедленно убирайте. Грязные вещи — в стиральную машину, поленья — в ведро, старые чеки — в корзину для сортировки мусора. Это правило распространяется и на детей. В таких случаях устанавливается ежедневный «червячок» — простое задание по уборке: поднять игру, вытереть стол с тарелкой и перенести грязную одежду в корзину.

        Немецкая практичность проявляется и в чистоте: убрать за собой после приготовления пищи проще, чем оттирать пятна!

        Существует также общая обязательность. Каждое утро и вечер убираются «горячие точки» и еще 30 минут — «овечка». Это комната дня.

        Швеция.

        Одна из самых психотерапевтических имеет довольно мрачное название «пре-кунинг». Ее создательница, 80-летняя художница Маргарета Магнасон, придумала свою систему, когда задумалась о том, что она оставит после себя детям и внукам.

        Маргарета сама несколько раз перебирала вещи покойных и поняла, что в большинстве случаев люди оставляли после себя никому не нужный хлам. Тогда они вывели несколько правил чистоты. Убираться так, как будто это последний раз, без сожаления избавляться от вещей, которые не вызывают никаких эмоций. Однако, в отличие от многих своих коллег, Магнуссон предлагает не выбрасывать вещи, а продавать их на уличных рынках, отдавать в благотворительные организации или дарить в качестве подарков, чтобы они нашли новых владельцев. Мы должны дарить вещи, рассказывая их историю: так они будут более ценными для нового владельца.

        Возьмите на вооружение метод клининговых услуг.

        По статистике, специалист по уборке, владеющий профессиональной техникой, может убрать квартиру площадью 60 квадратных метров примерно за восемь часов. Давайте разберемся, как повторить этот результат.

        Подготовительный этап

          СОВЕТ: Не покупайте много бытовой химии. Гораздо удобнее использовать универсальные средства. В вашем домашнем арсенале обязательно должны быть жидкости, средства для мытья окон и других стеклянных поверхностей, зеркал, средства для чистки сантехники, воски для полов, восковые полироли и т. д. Несколько разноцветных парусов, губки, щетки, швабры из микрофибры и элементы пылесоса.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector