IAS I Если позиция не обладает необходимыми характеристиками

Составив извещение на основе ИТТ и перечислив все существенные характеристики из списка, заказчик вправе указать дополнительные характеристики. В этом случае к извещению о закупке прилагается обоснование.

Дополнительные характеристики могут быть не разрешены.

    (См. «A» п. 5 Правил использования CTRA.

    Во многих случаях возникают ситуации, когда необходимо установить ограничения в соответствии с Решением 878 при поставке оборудования, а характеристик, указанных в перечне, недостаточно для описания целей рынка.

    Можно ли выйти из ситуации, закупив необходимую продукцию без нарушения решения?

    Прямой путь — Решение по коду КТРУ + дополнительные характеристики + ограничения в соответствии с Инструкцией 878 — закрыт. Обоснования, приложенные к уведомлению или представленные на заседании ФАС, не принимаются.

    Пример: гематологический IVD аналитика подпадает под ограничения инструкции 878 по коду ОКПД2 и соответствующая запись в BDS содержит только две функции. Заказчик указал различные дополнительные базовые функции. Контрольный орган отметил, что отсутствие в описании позиции IMF функций, требуемых характеристиками, не дает заказчику права определять дополнительные функции. Решение 077/06/106-16157/2023 Московского УФАС России по делу № 15. 11. 2023 г.

    Вместо использования кода КТРУ (17 цифр) есть возможность указать только ОКПД2 (9 цифр) и просто свободно описать объект рынка. Это допускается в соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ и разрешено Инструкцией 145.

    Правомерность использования данного способа — ОКПД2 вместо КТРУ — будет определена Комиссией ФАС России в ходе экспертизы.

    Пример: цифровой видеокольпоскоп. Есть объекты, имеющие только две функции (скорость роста и настройка фокуса). Самые важные функции отсутствуют. К ним относятся наличие видеокамеры, программного обеспечения и возможность вывода изображения на экран. Надзорный орган установил, что заказчик использовал код ОКПД2 и описал товар в соответствии со статьей 33 договорного соглашения. 19. 09. 2023 Решение Ивановского УФАС России от N037/06/26-500/2023 (07-15/2023-227).

    Советуем прочитать:  Компания Башмак выпускает 1200 бургеров в неделю с помощью трех поваров, занятых по 40 часов

    Контрольный орган также не нашел нарушений в использовании ОКПД2 только при общей поставке ЭКГ уполномоченными органами различных областных больниц. Решение Архангельского УФАС России от 30. 08. 2023 г. по делу N 291ОЗ-23, 029/06/33-825/2023.

    Ниже приведен случай, когда жалоба была признана обоснованной — аудитор установил, что применение ККТ обязательно.

    Пример 1: Ходячий секретарь для ЭКГ-мониторинга. В решении комиссии ОПАС был проведен анализ КТРУ и подробно разобраны доводы заказчика относительно использования ОКПД2 и обоснования его непринятия. Кроме того, не были приняты ссылки на различные судебные и административные практики. Решение Комиссии Тюменского УФАС России от 27. 09. 2023 г. по делу N 072/06/44/173/2023.

    Пример 2: звуковые системы. В решении Комиссии не анализируются доводы заказчика, а указывается, что доводы фактически направлены на процесс неприменения правила n 145 и применения постов КТРУ. Решение Калининградского УФАС России от 30. 08. 2023 г. по делу N 039/06/33-661/2023.

    Это наиболее распространенная ситуация, когда орган аудита не согласен с клиентом. Решение не предусматривает встречного обжалования, а лишь указывает на необходимость применения КТЯ.

          Национальный исследовательский университет «МЭИ» Москва, Красноказарменная улица, 14, Ж-301 Офис.

          Как правильно использовать BTC при описании объектов снабжения

          Как заказчикам использовать информацию из ТСИ для разъяснения объектов поставки и новую информацию из ТСИ сообщает.

          С 11 апреля 2022 года в перечень товаров, проектов и услуг добавлены новые позиции: медицинские изделия, медицинское оборудование, мебель, строительные материалы.

          При описании объектов рынка заказчики должны применять кодовую информацию КТРУ.

          Чтобы избежать жалоб и разбирательств в ФАС, придерживайтесь следующих правил использования информации КТРУ при подготовке комиссии

          Правильно выбирайте коды ОКПД2 и соотносите их с кодами BDSA

          Определите код ОКПД2, соответствующий объекту комитета. Выберите код, с которым связан объект КТРУ, если он подходит для разных кодов в справочнике ОКПД2. Номер кода КТРУ должен совпадать с номером кода ОКПД2. Если вы сделаете неправильный выбор, вы рискуете получить жалобы.

          Советуем прочитать:  Как разделить квартиру, купленную в ипотеку, при смерти с детьми от первого брака

          Часто к общему коду ОКПД2 привязано несколько детальных кодов КТРУ. Если комитет относится к какому-либо типу, следует использовать детальный код КТРУ. Если вы получите много позиций, соответствующих общему коду, вы можете не анализировать их.

          Опишите характеристики объекта закупки

          Описание объекта покупки должно быть основано на характеристиках объекта списка. Можно не извлекать все данные из списка. Заказчик обязан получить из списка:

            Функции делятся на обязательные и необязательные. Не вся информация должна быть скопирована из справочника. Данный список также содержит справочную и дополнительную информацию. Эту информацию не обязательно включать в описание поставки. Пример:

            KTRU 29. 10. 20. 000-00000012 ‘Автомобиль легковой’.

                  Как описать дополнительные функции

                  Заказчик имеет право определить дополнительные функции, которые не включены в КТРУ, но обязан их обосновать. Это регулируется ИП № 145. Важно не допустить конкуренции дополнительных свойств и характеристик товаров, проектов или услуг.

                  Дополнительные функции не могут быть установлены в следующих случаях

                    Сила знаний! Команда Seldon.Price.

                    Обзор практического применения Кбак: за что наказывает УФАС?

                    При планировании и осуществлении поставок заказчики должны использовать перечень товаров, проектов и услуг (КТРУ) в Единой информационной системе (ЕИС). Перечень товаров, проектов и услуг постоянно пополняется обязательными новыми позициями с даты, указанной в карточке. Расскажите, пожалуйста, какие ошибки выявил проверяющий орган при использовании КТРУ.

                    Такие ошибки означают неправильные наименования закупаемых объектов и, во многих случаях, лишние функциональные показатели. Все это комиссия считает нарушением КТРУ и закона N 44-ФЗ (Новгородское УФАС от 17.10.2018, 21. 05. 2018).

                    Дополнительные характеристики товаров не обоснованы

                    При составлении проектов оборудования, расписаний и поставок заказчики обязаны использовать характеристики соответствующей позиции ККТ. Дополнительные характеристики также могут быть определены, но эта необходимость должна быть доказана. Отсутствие обоснования считается правонарушением (решение ФАС ОМСК от 17 октября 2018 года, решение ФАС Астраханской области от 21 июня 2018 года).

                    Советуем прочитать:  Регистрация в медицинских центрах по лечению наркомании: как и когда снимают с учета

                    Необходимость дополнительных функций не является убедительной

                    Практика контрольных органов показывает, что обоснование необходимости дополнительных показателей должно быть максимально полно обосновано.

                    Краснодарское УФАС не посчитало обязанность ссылаться на право заказчика определить дополнительные функции исполнением обязательства.

                    В другом случае заказчик обосновал необходимость дополнительных показателей соображениями безопасности пациента и удобства для медицинского персонала (снижение риска осложнений при проведении процедуры). Однако и это не устроило контрольный орган. Челябинское УФА не увидело преимуществ продукта с указанными характеристиками и того, как может быть достигнута безопасность пациента.

                    Проблем не возникало, когда заказчик обосновывал функциональную необходимость каждой дополнительной функции. В данном случае Челябинское УФА признало, что использование дополнительных параметров было законным. В аналогичном случае Ульяновское Уфас пришло к такому же выводу.

                        Написано СПС «Консультант» и основано на документах. У вас нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа! < pan> Постановление Правительства РФ от 2 августа 2017 г. N 145 (ред. от 12. 04. 2018) «Об утверждении правил формирования и хранения в единой информационной системе в сфере поставок перечней товаров, работ, услуг для нужд защищаемых государственных органов и органов местного самоуправления, и правил использования перечней товаров, проектов, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

                        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                        Добавить комментарий

                        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                        Adblock
                        detector