Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (общая часть)

Наблюдение — это оперативно-розыскная деятельность, заключающаяся в визуальном и ином распознавании и фиксации явлений, действий, событий и процессов, имеющих значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Согласно определению Федерации Российской Федерации от 21 октября 2008 г., это оперативно-розыскное мероприятие — визуальное, электронное или комплексное наблюдение и контроль за поведением (действиями) лица в целях получения информации сведений о признаках его преступной деятельности и информации, необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Наблюдение можно разделить на простое и непосредственное, осуществляемое самостоятельно оперативными подразделениями и комплексами, а также с участием специальных подразделений.

Наблюдение является естественным, когда информация добывается и фиксируется с помощью одновременного использования сенсорных и технических средств — технических и сложных — и когда информация распознается человеческими и электронными органами чувств.

С помощью наблюдения решаются следующие задачи

— Выявление, предупреждение и пресечение преступной деятельности с помощью объектов слежения,

— Позиция лиц, уклоняющихся от следствия и суда, и решение осужденных избежать приговора по изучению образа жизни, поведения, привычек и уклонов путешественника, заключается в прохождении определенного пути их взаимосвязи. Хранение вещей, возможность использования конспиративных квартир, а также пересылка почтово-телеграфной корреспонденции, бандеролей и посылок,

— Индивидуальные действия по слежению за объектами и фиксации связей с помощью видеозаписей, диктофонных записей и фотографий,

— Обеспечение эффективного осуществления в будущем индивидуального оперативного перевода и исследовательской деятельности.

В ходе работы по предупреждению преступлений наблюдение позволяет получить информацию о наличии или создании преступных групп, их ролевом присутствии, составе, намерениях, распределении, а также о несоответствиях и расхождениях между членами группы. Преступность подготавливается для отклонения преступных или иных коммерческих целей и для прогнозируемого уголовного преследования.

При совершении уголовных преступлений наблюдение предотвращает трансформацию преступных намерений и поведения в комплексное преступление и обеспечивает задержание преступников в ходе подготовки или покушения на преступление.

В раскрытии преступлений и уголовном розыске использование наблюдения помогает выявить преступников и получить данные, имеющие значение для их раскрытия — наблюдаемые, привычки и наклонности, образ жизни и поведение изучаются и используются в оперативной работе на практике. Наблюдая, выявляют потерпевших, свидетелей, очевидцев преступлений, а также лиц, контактирующих с другими лицами, с местами заключения, центрами содержания под стражей, концентрации преступников, сбыта краж.

Советуем прочитать:  Льготы для опекунов: особенности оказания помощи недееспособным инвалидам

К объектам наблюдения относятся.

— Лица, обладающие информацией о подготовке или совершении уголовного преступления,

— Лица, обладающие информацией о подготовке, совершении уголовного преступления или преступлении и состоящие в отношениях с преступником,

— знающие о предполагаемом преступнике, если есть основания полагать, что их наблюдения позволят обнаружить или получить информацию о его судьбе.

— Место сбора лиц, подозреваемых в преступной деятельности,

— Места хранения носителей информации, где совершаются кражи,

— Где они могут быть видны разыскиваемому лицу,

— Где может быть совершено преступление.

При простом наблюдении не требуется составления решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а достаточно заявления руководителя органа, сделанного сотрудником оперативного подразделения, и его утверждения. Наблюдение, ограничивающее конституционное право на наблюдение за неприкосновенностью жилища (наблюдение за домом), разрешается только по решению суда.

Стандартизация результатов наблюдения. Результаты наблюдения осуществляются лично сотрудником или по его распоряжению другим министром внутренних дел. Эти документы могут быть использованы как в оперативных целях, так и в процессе сертификации в соответствии с Уголовным кодексом. Наблюдение, осуществляемое сотрудниками специальных подразделений, оформляется в установленном порядке. К составленным документам может быть приложен корпус зафиксированной информации. Это также может быть использовано в процессе доказывания по уголовному делу.

При наблюдении за гражданами и их согласии на участие в уголовном судопроизводстве результаты оформляются протоколами и могут прилагаться к документам уголовного дела. Лицо, осуществлявшее наблюдение, может быть допрошено в качестве свидетеля по уголовному делу. В соответствии со статьей 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в качестве свидетелей для дачи показаний могут быть вызваны лица, которым известны обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела. В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона «О расследовании организованной преступной деятельности» сведения о лицах, входящих в состав организованных преступных групп, сотрудниках, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и не являющихся штатными сотрудниками, а также конфиденциальных лицах могут быть преданы гласности только с письменного согласия и в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 6 Оперативно-розыскная деятельность

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ в статью 6 указанного Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 20 июля 2016 г.

Советуем прочитать:  Требования к процессуальным документам - основные принципы и условия

Статья 6 Оперативно-розыскная деятельность

Делегирование:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

При проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляются следующие оперативно-розыскные мероприятия

3. сбор образцов для сравнительных исследований.

5. осмотр предметов и документов.

8. обзор пространств, зданий, сооружений, почв и транспортных средств.

Делегирование:

См. Инструкцию о порядке проведения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственных оперативно-розыскных мероприятий по обследованию помещений, зданий, сооружений, грунтов, транспортных средств, утвержденную приказом МВД России от 1 апреля 2014 г.

9. проверять электронную почту, телеграфные и иные сообщения.

10. прослушивание телефонных переговоров.

11. снятие информации с технических каналов связи.

15. загрузка информации с компьютеров.

Перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видеокассеты и магнитофонные записи, кинофильмы, фотографии и другие технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью людей и не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с почтовыми, телеграфными и иными сообщениями, наблюдением за телефонными переговорами с подключением к аппаратуре предприятий, учреждений и организаций, физических и юридических лиц, предоставляющих свое имущество, услуги и средства связи услуг, путем снятия информации, технических каналов связи, получения компьютерной информации с использованием оперативно-технических сил и средств Федеральной службы безопасности осуществляется охрана внутренних дел в органах внутренних дел.

Делегирование:

В Указе Президента Российской Федерации от 1 сентября 1995 г. N 891 говорится об использовании технических средств для рационализации организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий.

О взаимодействии предприятий связи и органов внутренних дел см.

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. N 1751,

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 538,

Постановление Российской Федерации по электросвязи и связи от 10 июня 2003 г. N 77 «О проведении работ по внедрению технических мер по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи в Российской Федерации»,

Соглашение между Российской Федерацией по телекоммуникациям и Федеральной службой безопасности Российской Федерации от 20-22 января 1997 года.

Работники оператора, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, исполняют свои обязанности путем личного участия в организации и проведении оперативно-розыскной деятельности, используя работников, обладающих научными, техническими и иными знаниями и профессиональной помощью, а также используя отдельных граждан, давших согласие, на публичной и непубличной основе.

Советуем прочитать:  Какой период учитывается при расчете по сокращению при выходе из декрета?

Проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, адаптированных и запланированных) для получения замаскированной информации от физических и юридических лиц, не разрешенных настоящим федеральным законом, запрещается.

Направление за пределы Российской Федерации и пограничный вывоз специальных технических средств в целях получения спорной информации от физических и юридических лиц, не уполномоченных Российской Федерацией на осуществление оперативно-розыскной деятельности, подлежит лицензированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации.

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, разрабатывается Правительством Российской Федерации.

Разработка, производство, продажа и приобретение в целях продажи специальных технических средств в целях возмещения информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими айсенсинг, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оперативно-розыскная деятельность — осуществление поисковых мероприятий (ст. 6-12.1). Статья 7 & gt; Основания для осуществления оперативно-розыскных мероприятий.
Содержание Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» с изменениями и дополнениями

Формы скрытого наблюдения

В зависимости от условий, в которых осуществляется деятельность, скрытое наблюдение может осуществляться в следующих формах

    Техническое оборудование может использоваться для ведения скрытого наблюдения.

      В зависимости от формы организации скрытое наблюдение можно разделить на стационарное, мобильное и зональное (поэтапное). Наружное наблюдение может осуществляться двумя способами: «сопровождение» (при передвижении пешком или на автотранспорте), когда контроль поведения осуществляется сзади объекта, и «противодействие», когда наблюдение ведется с позиции. Перед объектом (как на пути следования объекта, так и в точке, где он может появиться) и различные техники: «цепочка» (сотрудники следуют за объектом один за другим, наблюдая за ним на определенном расстоянии, периодически меняя позицию, чтобы избежать обнаружения), «вилка» ([1])

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector