Если компания осуществляет безналичный перевод, она создает платежное поручение банку на выплату определенной суммы с расчетного счета. Чтобы определить, была ли произведена оплата, сотрудникам компании достаточно посмотреть на отметку на платежном поручении. Рассмотрим подробнее, как может выглядеть такой документ.
Платежное поручение банку.
Банковское платежное поручение — это поручение физического или юридического лица о переводе денежных средств в банк. В качестве подтверждения того, что банк обработал платежный документ, на нем ставится отметка, свидетельствующая об исполнении поручения или об отказе в исполнении по той или иной причине.
Отметка на платежном документе представляет собой синий штамп. Оригинал платежной квитанции с этой печатью можно получить непосредственно в банке. Вы также можете распечатать исполненный документ с помощью программы банковской связи, установленной в вашей компании.
Подпись банка на платежном поручении
При расчетах платежными поручениями банк фиксирует каждый этап прохождения документа, а не только после его полной обработки. Отметка «Принято банком» означает, что финансовое учреждение получило документ, но еще не исполнило его. Штамп «Обработка» означает, что банк рассмотрел и исполняет полученный документ.
Эти отметки не подтверждают факт перевода средств, а лишь сигнализируют о стадии обработки платежа.
Подпись банка об исполнении платежного поручения
Если платежное поручение исполняется банком в целом, то после списания денег со счета организации по поручению нужного контрагента на платежном чеке проставляется соответствующая отметка.
В сигнале также указывается отделение банка, в котором была проведена финансовая операция, код BIC и данные сотрудника банка, который непосредственно ее осуществил.
Неисполнение банком платежного поручения
Если банк не может выполнить платежное поручение клиента по какой-либо причине (например, неисправность счета, ошибка, задержка платежа), платежное поручение записывается как: «не выполнено», «отклонено».
В этом случае плательщик должен уточнить причину и выписать новый документ.
Какого числа платежное поручение подается в банк?
Платежные поручения должны быть представлены в банк для проведения финансовых операций в течение 10 дней со дня назначения пенсии.
Этот срок начинает отсчитываться со следующего дня после составления документа, а точнее, с даты, следующей за датой платежного поручения. Сроки исчисляются в календарных днях. Это значит, что в них включаются и выходные, и праздничные дни (Положение, утвержденное Банком России от 29.06.21 № 762-П, п. 5.5).
Банковские выписки и платежные поручения, которые необходимо распечатать.
Распечатанные платежные поручения с отметками банка об исполнении могут потребоваться в различных случаях, например, в качестве подтверждения уплаты государственных пошлин или налогов.
В бухгалтерии платежки обычно печатаются как приложение к банковскому статусу. Это может быть очень неудобно, если организация проводит множество платежей каждый день.
Законодательство не регламентирует, являются ли электронные платежные поручения обязательными или достаточными в банковской ситуации. Ключевые документы, подписанные усиленной ЭЦП, распечатывать не нужно, так как они принимаются налоговыми органами в качестве подтверждения расходов — Минфин неоднократно указывал на это в своих разъяснениях (например, письмо Минфина. 03-03-06/1/259 от 13 января 2016 года). Исключение — когда электронные документы невозможно передать в ФНС, документ точно нанесен на бумагу, а электронный морф не совпадает. Ситуация.
Платежи в банки: образец.
Положением Банка России от 29. 06. 2021 № 762-П утвержден вид платежа в банк. В документе также указан перечень информации, которую необходимо включить в этот документ, и описание процесса.
Основная информация, указываемая в платежном поручении:
Для подтверждения факта уплаты средств и возникновения задолженности банк ставит на платежном поручении сигнал об исполнении. Если платежное поручение отклонено, это также отражается в отметке банка.
Более полную информацию по теме можно найти на сайте КонсультантПлюс. Тестируйте бесплатный доступ к системе в течение двух дней.
Сбербанк Обработка ситуаций
На самом деле ситуаций гораздо больше. Каждый этап взаимодействия с банком оформляется отдельным сообщением, например, создание команд, подписи, сверки и т.д.
Шаги выполнения процедуры представлены следующим образом.
Таким образом, последовательность уведомлений в уведомлении выглядит следующим образом
Существуют и другие вариации фазы финансовой транзакции. Например, если команда приостановлена после отзыва, появляется «приостановленная» регистрация, за которой следует «снятие». Если юридическая перевозка прошла успешно, акцепт АБС означает согласие на положительное расследование и дальнейшее оформление платежного документа. Ситуация «Отклонено АБС» означает ошибку или другую проблему с дальнейшим приемом мандата.
Дополнительные ситуации.
В процессе проверки система может выявлять различные проблемы при обработке платежных поручений или их проверке. Промежуточное сообщение:
В дополнение к промежуточной регистрации существует окончательная запись, когда финансовая операция не имеет дальнейшего продолжения.
Окончательный статус.
Ниже приведены варианты названия принятого статуса, указывающие на то, что платеж прошел финальную стадию обработки и не может быть продолжен.
Если исполнение не удалось, причина объясняется конечным статусом и названием их расшифровки. Если платеж прошел успешно, операция считается завершенной и отображается соответствующая запись о выполнении.