Меры почасовых административно-правовых норм

Структура административно-правовых норм:.

    Особенности структуры административно-правовых норм.

    1. административно-правовые нормы, как и нормы других отраслей права, имеют свою структуру (внутреннее строение) Составные части административно-правовых норм:.

    инциденты — условия применения мер административно-правовой нормы; — V диспозиции — предписания, запреты и дозволения,

    санкции — меры административных или дисциплинарных последствий.

    — Не во всех случаях инцидент четко сформулирован. В некоторых случаях они выражены в форме юридических событий (например, достижение определенного возраста, совершение административного правонарушения и т. д.).

    — Структура многих норм административного права не включает санкции. В таких случаях санкции предусмотрены другим законодательством. Например, административно-правовые нормы, регулирующие административную деятельность, исходят из того, что отношения между вышестоящими и нижестоящими административными работниками и руководителями строятся по принципу дисциплинарной власти. В этом случае санкции включаются в нормы общего характера, относящиеся к системе государственной службы. Конкретные административные санкции определяются в нормах, регулирующих конкретные составы административных правонарушений.

    — Санкции в административном праве характеризуются разнообразием: административные санкции, дисциплинарные санкции, административный материал, административные процедуры — санкции в административном праве различают на абсолютно определенные и относительно определенные.

    1) По содержанию регламента: — общие — регулируют общественные отношения, общие для всех отраслей управления; — специальные — регулируют общественные отношения, складывающиеся в конкретных сферах управления (финансовой, административной, социальной, социально-культурной).

    2) По цели регулирования: — материальные — регулируют содержание административных отношений (административно-правовое положение участников, правовое положение СД) — процессуальные — определяют процессы и методы применения важнейших норм государственного управления.

    3) На основе представлений: — регламентов — законов (конституция РФ и субъектов федерации, действующее законодательство) — норм неполноты.

    4) По способу воздействия на поведение субъекта: — обязывающие — требуют от субъекта совершения определенных утвердительных действий при предполагаемых условиях (т.е. императивные положения) — разрешительные — в рамках требований нормы, предусматривающей возможность адресата действовать по своему усмотрению в пределах своей дискреции. — запрет — касающийся совершения конкретных действий при определенных условиях — общий (в отношении административных правонарушений) и конкретный — поощрение — обеспечение надлежащего поведения получателя путем материального морального стимулирования.

    Советуем прочитать:  Совместима ли обычная зарядка с новым iPhone 14?

    (5) В соответствии с АПН пределы полномочий: 1. временные: — чрезвычайные (их срок действия определяется заранее, например, чрезвычайные ситуации) — бессрочные (срок действия не определяется, утрачивают силу в случае формального изменения или отмены). 2. пространственные: — федеральные: действуют в пределах Украины. (см. ниже). 3. основаны на круге лиц. — правила, касающиеся всех административных отношений — для определенных категорий субъектов (отдельных видов юридических лиц).

    Чтобы определить временные границы действия правила, необходимо выяснить, когда оно начало действовать и когда его действие прекратилось. А чтобы решить проблему вторжения правила, необходимо знать две ситуации: 1) дата вступления в силу — 2) наступившая давность после окончания действия.

    По общему правилу, Конституция, а значит и содержащиеся в ней нормы, вступают в силу через 10 дней после официального опубликования, если законодателем не установлен иной срок. Нередки случаи, когда при включении закона в закон устанавливаются иные сроки вступления в силу различных норм (статей, пунктов), содержащихся в законе.

    Нормы, содержащиеся в актах Президента и Правительства Украины, вступают в силу через семь дней после опубликования, если законом не установлены иные сроки.

    Нормативно-правовые акты министерств и ведомств, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, официально публикуются в газетах Украины, если законом не предусмотрено иное. Они вступают в силу со дня, фактически установленного после дня опубликования или обнародования (а также акта, распространяющего действие ранее предоставленных прав).

    Акты других органов исполнительной власти как общие правила вступают в силу немедленно, если не указаны другие сроки.

    Таким образом, нормы административного права вступают в силу либо по общему правилу (через 10, 7 дней после опубликования, немедленно), либо на основании указанного срока.

    Советуем прочитать:  монтаж, демонтаж косгу в 2023 году

    Можно выделить три варианта властных границ

    — перспективные — в практике отношений, возникших после вступления в силу (например, нормы, увеличивающие штрафные санкции); прямые — в неофициальных и первоначальных правоотношениях, но со дня вступления в силу,

    — ретроспективные — в новорожденных и ранних правоотношениях, возникших до его вступления в силу, но с более ранней даты (например, нормы, смягчающие ответственность).

    Существует три варианта установления предельного срока действия старой нормы Ее: 1) продолжает регулировать отношения, возникшие на ее основе, даже после даты вступления в силу новой. 2) Перестает распространяться на все регулируемые отношения сразу после даты утраты этой власти. 3) Досрочно прекращает свое действие на используемые правоотношения, но впоследствии регулируется новой нормой, имеющей ретроспективную силу.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector