Как изменится школьная программа с 1 сентября

Министерство образования опубликовало приказ об изменениях в школьной программе с 1 сентября 2024 года. В нем на 1 200 страницах подробно описаны новые учебные модули по физкультуре, труду, культуре и другим предметам.

Гольф, черлидинг и биатлон.

В школьную программу по физической культуре будет добавлено 15 новых предметов. В рамках модуля «Гольф» школьники узнают об истории этого вида спорта в России и мире, этике гольфистов и правилах безопасности при обращении с инвентарем.

Чемпион мира по боксу и депутат Госдумы Николай Варев раскритиковал нововведение. По его словам, в большинстве российских школ нет благоприятных условий для занятий гольфом.

Любые спортивные дисциплины, которые вводятся в школьную программу, должны быть адаптированы к максимальному количеству школ. Если говорить о патриотическом воспитании, то я бы посоветовал обратить внимание на национальный вид спорта. Мы знаем, что наши школьники уже зажрались. Я считаю, что нужно двигаться в этом направлении.

В программу также будет включен голубиный футбол». Г-жа Валуева сказала, что она «счастлива» видеть бокс и самбо в программе физкультуры.

Биатлон также включен в список новых видов спорта. По словам руководителя программы, она развивает внутреннюю организованность, самодисциплину и командные навыки. По усмотрению школьной администрации, эти дисциплины могут изучаться как в рамках учебного плана, так и во внеурочное время, за счет времени, отведенного на спорт и отдых.

Как говорится в документе, в разделе о роликовых видах спорта «на уровне начального общего образования изучается техника катания (аксели, тулупы, перевороты, вращения, включая лутц, прыжки — хореографические элементы), техника фристайл-слалома (змейки, восьмерки, катание на одной ноге вперед и назад sips, butterflies и т.д.), а также базовые трюки, такие как техника скольжения и дисциплина на самокате.

В обновленную программу также вошли такие виды спорта, как черлидинг (спортивный танец, сочетающий хореографию с акробатикой и гимнастикой), ушу, дзюдо и хоккей. Стоит отметить, что еще один раздел программы включает в себя перетягивание каната.

Это современный командный вид спорта, который позволяет наладить отношения с помощниками, судьями, тренерами, товарищами по команде и соперниками». Занятия перетягиванием каната направлены на укрепление здоровья и повышение функционального уровня сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и других систем организма».

Ложь, семейные ценности и национальные интересы

Обществознание как предмет исчезает из учебного плана в 6-8 классах, а в 9-11 классах его содержание меняется. В частности, в 9-м классе появился раздел «Общественные коммуникации», в рамках которого подростков учат осознанному обращению с личными данными в интернете и знакомят с правовыми аспектами электронных игр и киберспорта. В то же время они учатся распознавать контрафактную продукцию и дезинформацию.

Известный участник интеллектуальных игр, депутат Государственной палаты Анатолий Вассерман считает, что такие уроки полезны только в том случае, если школьникам объясняют тонкости работы журналиста.

Главная сложность в том, что все, что вы узнаете, нужно подтверждать разными способами. И главный подводный камень — риск зацепиться за непроверенное или непроверяемое и тем самым одним сообщением испортить себе репутацию на долгие годы».

В программу 11 класса по обществознанию включены темы «Создание семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями русского народа» и «Подготовка к противодействию идеологии экстремизма». Национализм» и „Правовая защита интересов России на международной арене“.

Робототехника и строительство

2024 2025 Учебный год

Рабочая программа по робототехнике (технологии) значительно расширена. Дети учатся работать с тканями (кроить детали по готовым или уникальным выкройкам, шить и ремонтировать вещи из тканей), пластмассами, поролоном, деревом и металлом, в том числе традиционными методами с элементами народного творчества. . Кроме того, школьники проектируют разметку и проемы, моделируют и изготавливают несложные изделия по собственным идеям или заданиям. В секции робототехники мальчики и девочки учатся создавать и программировать полезные машины.

Языки и культуры коренных народов

В сельской местности больше внимания уделяется изучению местной культуры. Особенно это касается изучения языков коренных народов, таких как чукотский, эрзянский, далгинский, аварский и кумукский.

Предметы «родные языки» и «родные культуры» включают устное народное творчество и произведения средневековой и современной литературы на национальных языках.

Обновленный ФГОС СОО: что должны знать родители будущих десятиклассников?

Каждая образовательная организация нашей республики, реализующая программы среднего общего образования, проходит важные этапы, связанные с подготовкой к введению с 1 сентября в 10 классе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СГО). 1.

Советуем прочитать:  Орден Александра Невского (СССР)

В связи с готовностью к реализации ФГОС СЛО, которая проходила в марте-апреле текущего года в муниципальных образованиях республики, средние общеобразовательные учреждения проводят целенаправленную работу по подготовке организации образовательного процесса в 2023 — 2024 годах. Обновленные ФГОС СОО: родители и родительская общественность познакомили с основными изменениями в Федеральных национальных стандартах, которые администрация представила родителям будущих учеников десятой ступени. Особое внимание уделено встрече с родителями при формировании учебного плана для будущих учеников 10-го класса.

Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) играют важную роль в подготовке к реализации обновленной федерально-государственной модели среднего общего образования. Отметим, что на сайтах органов местного самоуправления города и управлений образования администрации области размещена информация о подготовке к реализации ФГОС повышенного уровня, а также работают телефонные линии по вопросам, связанным с ним. ФГОС до настоящего времени и применение ФГОС и ФГОС.

Следует также отметить важную роль онлайн-семинаров на разных уровнях. Рассматриваются локальные вопросы, связанные с переходом на преподавание в 10-м классе по актуальным ФГОС.

Напомним, что с полугодия 2023-2024 годов начнется реализация обновленной Федеральной модели образования (ФГОС СГО), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ. 732 от 12. 08. 2022 «О внесении изменений в Федеральный образовательный образец среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

Министр образования Дмитрий Захаров заявил, что «внесение изменений в ФГОС СОО обусловлено необходимостью создания единого образовательного пространства на всей территории страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования».

Реализация обновленного ФГОС СОО осуществляется через Федеральную образовательную программу среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденную приказом Министерства образования Российской Федерации. 1014 от 23 ноября 2022 года.

Федеральная программа основного образования (ФПО) является единым учебным планом и устанавливает обязательные требования к содержанию общего образования на базовом уровне. Образовательные учреждения перейдут на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“).

Обновленные возможности ФГОС СОО:.

— Общая нагрузка учащихся в классе.

Общая нагрузка учащихся в классе, указанная в обновленном ФГОС СОО, соответствует максимальной учебной нагрузке, установленной организационными требованиями к образовательной деятельности в соответствии с СанПиН 1. 2. 3685-21 «Санитария. Правила и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28 января 2021 г. № 2) (далее — СанПиН).

Максимально допустимое количество учебных часов для обучающихся за два учебных года среднего общего образования не может превышать 2516 учебных часов (на 74 часа меньше, чем в предыдущей редакции ФГОС СОО). Это эквивалентно СанПиН, позволяет избежать переутомления и поддерживать оптимальный уровень успеваемости учащихся. Результативность.

Определение количества изучаемых предметов (перечень).

Согласно последней редакции ФГОС, учебный план должен включать не менее 13 предметов (русский язык, литература, иностранные языки, математика, информационные технологии, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и не менее двух предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения. В случае.

Для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в учебный план могут быть включены курсы «второго иностранного языка», «родного языка» и «родной литературы». При соблюдении необходимых требований со стороны образовательной организации.

Расширение перечня обязательных учебных предметов направлено на обеспечение качественной подготовки учащихся в рамках среднего общего образования, включая курсы естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля (физика, химия, биология, социология, география). ФГОС, его выбирает сам обучающийся и родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося.

На уровне среднего общего образования сохраняется обязательное изучение русского языка на одинаковом (базовом) уровне по всем профилям, предлагаемым ФГОС СОО, в связи с тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации. Экзамены по русскому языку являются обязательными для всех учащихся. Вне зависимости от профиля обучения выпускникам учебного заведения необходимо знание современных литературных языков и навыки работы с разнообразной текстовой информацией.

Важным изменением является включение в программу среднего общего образования специальных учебных курсов на углубленном уровне, в том числе одного из наиболее выбираемых для успешного прохождения ГИА по обществознанию в 11 классе. В связи с этим такие предметы, как «Право» и «Экономика», включены в курс «Обществознание» на базовом и углубленном уровне с целью усиления правовой и экономической составляющей образования.

Советуем прочитать:  История дела

Содержание предмета «Астрономия» полностью интегрировано в содержание предмета «Физика», а требования к результатам изучения предмета сохранены. Содержание курсов «Естествознание» и «Экология» включено в курсы «Биология», «Химия» и «Физика», что усиливает содержание этих курсов.

Содержание уроков «Россия в мире» включено в «Историю» и «Обществознание».

«Право», „Экономика“, „Естественные науки“, „Мировая Россия“, „Экология“ и т.д. изучались учащимися, поэтому образовательные результаты, формируемые содержанием этих вопросов, не были охвачены. Оценивание в контексте ГИА и других оценочных процедур. Знание образовательных программ студентов по этим предметам не контролировалось. Теперь, благодаря утверждению обновленного ФГОС, эта работа систематизирована, и содержание курсов, указанных в ФГОС ЕГЭ, контролируется в контексте оценочных процедур.

Таким образом, обновленный ФГОС сохраняет объем и содержание всех вопросов из предыдущих версий ФГОС. Кроме того, в рамках сектора, сформированного участниками образовательного процесса, учреждения имеют право включать в программы обучения дополнительные учебные курсы и элективные курсы для учащихся в соответствии со специальными профилями и компетенциями общеобразовательных учреждений.

Обновление ФГОС СОО позволяет вернуть традиционные образцы учебных программ учебных курсов, основанных на общекультурных и образовательных традициях общего образования и на усилении базовых элементов каждого урока.

Как будут выглядеть классы 2024-2025 в российских школах?

Выпускные классы 2024-2025 годов как никогда богаты на перемены. В этой статье мы собрали главные новости о том, какими будут уроки технологии и физкультуры, что будет с историей и обществознанием, в каких классах нельзя пользоваться мобильными телефонами и многое другое.

Министерство образования выпустило пять основных приказов, содержащих значительные изменения в российской системе образования. Они касаются как учебного плана, так и федеральной образовательной программы. Большинство изменений вступят в силу с 1 сентября 2024 года.

2024-2025 учебный год: дополнительно будут изучаться разделы по технологии

С 1 сентября 2024 года урок «Технология» будет переименован в «Труд (технология)». Он будет включать пять обязательных модулей и три модуля по выбору.

    Варианты. Программа может быть изучена в вариантах «Автоматические системы», «Животноводство» и «Контейнеры».

    Министерство образования и науки также разрешает разработку дополнительных вариативных модулей на региональном уровне, в зависимости от местных потребностей. Например, «Авиамоделирование», «Технологии СМИ», «Градостроительство» и «Ресурсосберегающие технологии».

    Для базовых школ рекомендуется 272 учебных часа по предмету «Труд». В 5, 6 и 7 классах это два часа в неделю, а в 8 и 9 классах — один час в неделю.

    В начальной школе предмет состоит из четырех разделов — «Технология, профессии и производство», «Конструирование и моделирование», «Информационные и коммуникационные технологии» и «Приемы ручной работы с материалами» — и предполагает работу с бумагой, картоном, бумагой В начальной школе занятия по труду будут проходить раз в неделю.

    Как в новом учебном году 2024-2025 изменятся уроки физкультуры

    Министерство образования предлагает добавить в уроки физкультуры новые разделы, такие как боулинг, гольф, биатлон, скалолазание, спортивный туризм, хоккей, гот, чир-спорт, перетягивание каната, бокс, дзюдо, карате-карашинкай. Тяжелая атлетика, конькобежный спорт и теннис.

    Кроме того, в программы по европейским (венский вальс, медленный фокстрот) и латиноамериканским (самба, пасодобль) танцевальным видам спорта будет добавлен раздел «Танцевальный спорт» для обучения основам танцевального исполнения.

    Предлагается создать отдельную секцию «Компьютерный спорт», которая будет включать в себя следующие направления.

      Все это можно использовать в школьных программах по физкультуре.

      История и обществознание: грядут фундаментальные изменения в подходе и преподавании.

      Изменения вступают в силу с 2024/2025 учебного года:.

        Изменения, вступающие в силу с 2025 года:.

          Какие изменения будут внесены в существующие курсы

          Изменения внесены в содержание Федеральной рабочей программы по литературе. В 5-9 классах все работы и порядок их изучения существенно изменились. Например, произведения XX века перенесены из программы 9-го года в программу 8-го года.

          В программы «Родной язык» и «Родная культура» по чукотскому, эрзянскому, даргинскому, аварскому, кумыкскому и другим языкам включены новые разделы, связанные с изучением культуры, традиционного быта и философии носителей этих языков. Предполагается, что студенты будут уделять больше внимания устному народному творчеству, средневековой и современной литературе.

          Какие новые специализации будут добавлены

          В 2024/2025 учебном году во внеклассной работе 5-11 классов будет введен новый урок — «Семьеведение». Эта инициатива была разработана в рамках реализации президентского указа о проведении Года семьи.

          Предлагается, что с этого учебного года школьники будут изучать основы дизайна в 9 классе и курс «черчения» по техническим (механическим) профилям в 10-11 классах.

          Что отменяется.

          С 2024 года школа не будет проводить общероссийские проверочные экзамены по иностранным языкам. Пересдача общероссийских экзаменов будет продолжаться. Кроме того, время на их выполнение будет сокращено с 60-90 минут до 45 минут.

          Советуем прочитать:  Fragrance Exchange - Найдите свой идеальный аромат!

          С 1 сентября 2024 года учащимся будет запрещено пользоваться «персональной мобильной радиосвязью» во время занятий. Поправки в закон об образовании внесены в статью 43(43). Это означает, что учителя больше не смогут просить учеников пользоваться своими телефонами во время учебного процесса, даже в образовательных целях.

          Эксперты рассказали, что изменится в школах в 2023/2024 учебном году

          Одним словом, все унифицировано и стандартизировано. Но есть ли место для творчества в работе учителя? Эксперты считают, что оно есть.

          Онлайн-журнал для тех, кто преподает или хочет преподавать. Информирует о тенденциях, теориях и полезных практиках.

          Платформа «Учи.ру» организовала ежегодную онлайн-конференцию «Августовка — 2023». В рамках конференции Алексей Банев, руководитель образовательной программы для 5-11 классов школы «Олимп плюс», рассказал о том, что изменится в школе с 1 сентября (запись можно посмотреть здесь).

          Единая федеральная образовательная программа

          Спикер напомнил, что для учащихся 1-11 классов введена единая образовательная программа, которую называют «золотыми правилами». Ранее требовалось только соблюдение государственных федеральных образовательных стандартов. Также существовала примерная основная образовательная программа, но она не была обязательной. Теперь, помимо ФГОС, обязательной для всех школ является Федеральная образовательная программа (ФООП).

            Из ФОП нельзя ничего исключать, но его можно расширить, чтобы учесть, например, географические и культурные традиции.

            Раньше педагоги и школы разрабатывали учебные программы, основанные на трудовом обучении. Теперь некоторые курсы требуют использования готовых программ.

              Как пояснил Алексей Банев, учителям и школам больше не разрешается менять содержание этих программ. Например, изучение той или иной темы может быть перенесено из одного класса в другой, в зависимости от методического подхода и готовности учеников к усвоению материала.

              В то же время для начинающих учителей, которым раньше было сложно создавать программы, теперь есть отличные методические помощники. Для студентов интегрированные программы полезны. Ведь если они перейдут в другую школу или даже в другой школьный округ, ребенок сможет заниматься по той же программе, что и раньше (меньше стресса). Преимущество для родителей, по словам докладчиков, заключается в том, что они четко понимают, по какой программе учатся их дети.

              Учебный план для 10-11 классов

              В последние годы в старшей школе появилась тенденция индивидуализации программ учащихся», — говорит Алексей Банев, поясняя, что у всех старшеклассников есть восемь обязательных предметов и десять элективных курсов на профильном или базовом уровне. . На профильном уровне ученики могут выбрать до 45 вариантов учебных программ.

              В них вернулось то же количество обязательных предметов, что и в предыдущие годы, — 13. При этом федеральный учебный план включает 19 вариантов профильного обучения (то есть меньше комбинаций, чем раньше).

              Конечно, профильные программы, которые выбирают школы, не всегда совпадают с пожеланиями учеников. Однако Алексей Банев напомнил, что это решается индивидуальными учебными планами — они по-прежнему возможны.

              Еще одна идея — увеличить время на элективные курсы за счет правильного сочетания живых обязательных курсов с дистанционными онлайн-курсами.

              Где же окно возможностей, если все унифицировано?

              С одной стороны, это тот факт, что учителям не нужно разрабатывать что-то уникальное, чтобы облегчить себе жизнь. С другой стороны, стандартизация явно ограничивает творческих учителей. В связи с этим Алексей Банев напомнил, что академическая свобода учителя сохраняется в выборе форм, методов и приемов обучения. По его мнению, ограничение свободы выбора содержания образования (чему учить) дает большую свободу выбора формы образования (как учить). Кроме того, можно расширить практику введения индивидуальных маршрутов в основной школе — индивидуальных учебных планов. Также одним из образовательных методов могут стать курсы дополнительной школьной подготовки.

              Эксперты также выразили мнение, что учителя и школы могли бы уделять больше внимания развитию социальных и общественных навыков учеников, поскольку в содержании учебных программ все очень стандартизировано.

              Больше интересного об образовании — в Telegram-канале. Подписывайтесь!

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector