Технический контроль подержанных автомобилей

Светотехника не распространяется на автомобили, используемые в транспорте.

    Они должны проходить техосмотр, как и раньше.

    Новая версия ПДД, утвержденная в 2019 году, начнет действовать с 1 марта 2022 года.руб. Это касается только тех владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить техосмотр. Штрафы за покупку подержанных автомобилей, используемых в личных целях, не предусмотрены. Владелец просто отказывается ставить машину на учет.

    Обязательный технический контроль при покупке подержанного автомобиля: ключевая информация для покупателей

    Эпопея с отменой обязательного технического контроля тянется уже не первый месяц — сотрудники делают противоречивые заявления друг другу, а вступивший в силу закон уже отменил техосмотр. Но, как видно из всего этого, на самом деле проблема заключается в отмене технического контроля в его форме. Мы посмотрели, как развивается этот процесс и какие вопросы возникают.

    Отмена техосмотра — почти однозначная тема

    С 2012 года обязательный технический контроль российских транспортных средств передан частным заинтересованным лицам, с чем связана и возможность оформления страховки по договору ОСАГО. Действительно, обязательный техосмотр обусловлен тем, что использовать транспортное средство без страховки невозможно. Поэтому предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей.

    Однако несколько лет назад правительство начало «закручивать гайки». Диагностические карты теперь регистрируются в специальном реестре, который должен быть заверен эксплуатирующей организацией, а к каждой диагностической карте должны прилагаться две фотографии осматриваемого автомобиля.

    А 1 марта 2022 года должны вступить в силу поправки в КоАП РФ, которые вводят штраф в размере 2 000 рублей за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр. Однако уже в 2020 году стало ясно, что реформа весьма сомнительна — сначала ее вступление в силу было отложено до конца года, а затем еще на три месяца. Несмотря на то, что реформа началась 1 марта 2021 года, правительство сразу же смягчило ее и продлило на полгода действие всех ранее выданных диагностических карт. В этот период ТО оставалось обязательным для легковых и коммерческих автомобилей, которым «перевалило» за четыре года.

    Затем, с 22 августа 2021 года, вступил в силу новый закон, который «освободил» выдачу полисов ОСАГО от прохождения техосмотра. Это означает, что ТО формально не отменено, но полис по-прежнему можно оформить без диагностической карты. Учитывая, что наказание за непрохождение техосмотра не вступило в силу, он фактически необязателен. Несколько месяцев назад директор Департамента дорожного движения Михаил Чернуйков заявил владельцам частных легковых автомобилей, что тесты на профпригодность необходимо сделать необязательными. Правительство быстро разработало соответствующий законопроект, а в Госдуме даже пообещали отменять заявки страховых компаний на отзыв автомобилей в случае ДТП, если виновник не прошел проверку на пригодность к эксплуатации. Теперь известно, что правительство поддерживает эту идею, и законопроект (который, впрочем, уже подготовлен «Единой Россией») будет внесен в Госдуму в новом созыве.

    Советуем прочитать:  Диск документа «Письмо в Хартию юстиции о совершении исполнительных действий по исполнению постановления об изъятии (взыскании) денежных средств (при непоступлении денежных средств в бюджет в течение одного месяца со дня выставления инкассового поручения)»

    Исключение — смена собственника?

    О самом законопроекте известно немного, но, по словам вице-премьера Марата Хуснурина, он отменяет обязательную проверку на пригодность к эксплуатации для владельцев частных мотоциклов и автомобилей, не задействованных в перевозках. По словам чиновников, предложение давно назрело, и вопрос обсуждался с Министерством внутренних дел, которое решило, что техническое состояние транспортных средств должно быть подвластно их владельцам. В то же время господин Хуснулин отметил важное условие. Если владелец транспортного средства меняется и ему более четырех лет, то обязательный техосмотр сохраняется. Кроме того, новые правила не распространяются на коммерческие автомобили и владельцев (юридических лиц). Во всех остальных случаях техосмотр будет необязательным.

    Какие у вас есть вопросы по этой инициативе

      Если речь идет о правилах дорожного движения, то они не имеют никакого отношения к системе технического контроля. Следовательно, его отмена не влияет на процесс торговли автомобилем. Если речь идет о прохождении техосмотра при переоформлении полиса ОСАГО, то эта процедура обычно ничем не отличается от техосмотра при продлении полиса.

      Кроме того, есть и другие вопросы по инициативам Хуснуллина, «Трафика» и «Единой России».

        Ответы на все эти вопросы можно будет получить после того, как документ будет вынесен на государственные думы — предварительный текст не будет опубликован в сети, поскольку его представит «Единая Россия» (в отличие от правительственного документа, обязательного для обсуждения).

        Нельзя купить подержанный автомобиль без техосмотра

        Если водитель не прошел техосмотр с первого раза, ему придется ехать на заправку, где ему закроют новый чек и выдадут диагностическую карту. А это может занять много времени. При этом, как предупредил адвокат Дмитрий Дугин, новый владелец обязан в течение 10 дней перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Если этого не сделать, есть два варианта развития событий. В лучшем случае прежний владелец не начинает сразу предъявлять претензии новому, а ждет, пока тот предпримет необходимые шаги. Тогда у водителя есть время отремонтировать машину, пройти техосмотр и спокойно сдать все в ГИБДД.

        Советуем прочитать:  Нормы роста и веса на военной службе

        Однако в большинстве случаев прежний владелец снимает автомобиль с учета, чтобы не платить штрафы за нарушение правил дорожного движения новым владельцем. В этом случае автомобилем нельзя управлять в течение 10 дней. Номер считается объявленным в розыск. Как поясняют в «Движении», за управление автомобилем, не прошедшим сортировку в порядке, установленном в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, водитель может быть наказан в первый раз штрафом в размере 500-800 рублей, в течение трех месяцев — 5 000 рублей или повторным нарушением лишенным водительского удостоверения. событие.

        Менеджеры технического осмотра предупреждают водителей, решивших купить подержанный автомобиль без датированной диагностической карты от UP из-за серьезных проблем с движением. Речь идет о подержанных машинах старше четырех лет: согласно последним изменениям в законодательстве, новые владельцы обязаны при самостоятельной перерегистрации такого автомобиля предъявлять в отделении ГИБДД для проверки прошлогодний техосмотр.

        В связи с резким ростом цен на основном рынке россияне, не успевшие купить новый автомобиль, обратились к «б/у», где цены несколько замедлились. При этом, как предупреждают представители отрасли, решение пройти независимый технический осмотр купленного автомобиля может серьезно осложнить жизнь покупателю.

        Возникает необходимость устранения скрытых дефектов.

        Гораздо больше проблем могут вызвать неожиданные технические неисправности, о которых новый владелец может не знать, и они должны быть устранены в течение 10 дней. Это срок, в течение которого, согласно закону, владелец может ездить на купленном автомобиле без разумных действий с ним. За это время водитель должен пройти техосмотр и посетить ГИБДД. Однако, как предупреждают эксперты Ассоциации агентств технического контроля, частные автомобили, приезжающие на техосмотр, не проходят его в 50% случаев.

        По словам Максима Бурдугова, эксперты техосмотра могут найти скрытые дефекты в автомобилях. Более того, даже небольшие дефекты, на которые не обратил внимания новый владелец, могут стать основанием для отказа в прохождении техосмотра. Это значит, что водителю придется сначала ехать к механику на ремонт, а потом перерегистрироваться и снова проходить техосмотр. Они могут просто не уложиться в 10-дневный срок.

        ‘Не существует гибкой системы, позволяющей проходить техосмотр автомобилям с незначительными повреждениями. В Европе, например, автомобили могут быть допущены к техосмотру, даже если они повреждены настолько, что это не влияет на безопасность дорожного движения». Мастер получает только предписание с перечнем работ, которые необходимо выполнить. В нашей стране мы не можем выдать диагностическую карту, даже если есть небольшая проблема», — пояснил Буржугов.

        Советуем прочитать:  Образец заявления на расторжение договора оказания услуг

        Схожее мнение высказал Дмитрий Иванов, специалист одной из АЗС на Алтуфьевском шоссе в Москве. ‘Лучше бы запретили продажу автомобилей без техосмотра. Я бы никому не советовал проходить техосмотр у предыдущего владельца». Водители даже не могут предположить, какие проблемы могут быть обнаружены на специальных стендах», — говорит технический эксперт.

        По его словам, в большинстве случаев водители сталкиваются с мелкими проблемами, такими как грыжа на шинах, нерегулируемые фары или неисправные лампочки. Однако в некоторых случаях к ремонту следует подходить серьезно. У автомобиля могут быть обнаружены неисправные тормоза или проскальзывающее назад рулевое колесо. Все это проверяется на специальных стендах.

        Недавно произошел случай, когда водитель купил автомобиль у официального дилера, который был заменен, отремонтирован и продан предыдущим владельцем. Затем выяснилось, что у автомобиля был отсоединен каталитический нейтрализатор. Поэтому автомобиль не мог пройти экологические испытания. Владелец был уверен, что, поскольку автомобиль был куплен у дилера, его можно отремонтировать и пройти ТО без проблем. Однако это не так.

        По словам экспертов-технологов, при покупке подержанного автомобиля у самых требовательных потенциальных покупателей появилось новое условие — личное присутствие продавца при осмотре новым владельцем.

        ‘Покупатель приходит вместе с владельцем автомобиля, чтобы убедиться в подлинности технических средств управления автомобилем. Это не «серая» карта, удаленно созданная в Photoshop. А продавец сидит и переживает. Все это нужно исправить, так как могут обнаружиться проблемы с тормозами и спиной, и автомобиль не будет зарегистрирован в ГИБДД. Кроме того, владельцу нужно вложиться в ремонт», — поделился эксперт.

        Я приобрел подержанный автомобиль. Что делать дальше?

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector