Заголовок

28.02.2019
Заголовок

Роль заголовка для журналистского произведения гораздо важнее, чем это может показаться на первый взгляд. Заголовки читаются в пять раз чаще, чем текст, следовательно, продают информацию именно они. 

Заголовок не только привлекает внимание читателей и настраивает их на определенный лад, но и часто выражает отношение журналиста к теме обсуждения. Другими словами, заголовок – это краткое выражение основной мысли материала.

Заголовки бывают:

- информационные – связанные с темой материала. Информационный заголовок сообщает о том, что в тексте самое главное. Отвечает на вопросы: кто и что сделал, что произошло? В этом заголовке должны быть подлежащее и сказуемое, могут и дополнения. 

- образные – намекают на тему и идею материала, привлекают внимание читателя.

По цели эмоционального воздействия заголовки делятся:

- интригующие;

- страшные;

- сногсшибательные;

- скандальные.

Что профессионалы советуют использовать в заголовке:

1. Используйте в заголовках глагольные формы. Например, «Куда вложить деньги», «Как составить домашнюю аптечку», «Путин подписал новый указ».

2. Используйте цифры в заголовках. «5 шагов к успеху», «10 причин побороться с ленью».

3. Используйте в заголовках фразы, которые заденут основные чувства читателя:

Зрение: включение «глаз» читателя за счёт использования слов, связанных со зрением и глазами. «Как незаметно подглядеть за секретами конкурентов?».

Обоняние: включение слов, связанных с запахами. «Как убрать неприятный запах из обуви?».

Слух: «5 звуков, которые любят малыши».

Вкус: «Сладкая таблетка от головной боли».

Осязание: «Почему полезно гладить кошку».

Поделиться:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку