Роль заголовка для журналистского произведения гораздо важнее, чем это может показаться на первый взгляд. Заголовки читаются в пять раз чаще, чем текст, следовательно, продают информацию именно они.
Заголовок не только привлекает внимание читателей и настраивает их на определенный лад, но и часто выражает отношение журналиста к теме обсуждения. Другими словами, заголовок – это краткое выражение основной мысли материала.
Заголовки бывают:
- информационные – связанные с темой материала. Информационный заголовок сообщает о том, что в тексте самое главное. Отвечает на вопросы: кто и что сделал, что произошло? В этом заголовке должны быть подлежащее и сказуемое, могут и дополнения.
- образные – намекают на тему и идею материала, привлекают внимание читателя.
По цели эмоционального воздействия заголовки делятся:
- интригующие;
- страшные;
- сногсшибательные;
- скандальные.
Что профессионалы советуют использовать в заголовке:
1. Используйте в заголовках глагольные формы. Например, «Куда вложить деньги», «Как составить домашнюю аптечку», «Путин подписал новый указ».
2. Используйте цифры в заголовках. «5 шагов к успеху», «10 причин побороться с ленью».
3. Используйте в заголовках фразы, которые заденут основные чувства читателя:
Зрение: включение «глаз» читателя за счёт использования слов, связанных со зрением и глазами. «Как незаметно подглядеть за секретами конкурентов?».
Обоняние: включение слов, связанных с запахами. «Как убрать неприятный запах из обуви?».
Слух: «5 звуков, которые любят малыши».
Вкус: «Сладкая таблетка от головной боли».
Осязание: «Почему полезно гладить кошку».
Поделиться: |