Соблюдение положений, изложенных в официальном приказе 636, зарегистрированном Минюстом России 17 ноября 2025 года, является обязательным для всех сотрудников линейных подразделений авиационных и железнодорожных органов внутренних дел. Изменения, внесенные данным актом, вступают в законную силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном правовом журнале.
Структурные обновления, о которых идет речь в директиве, напрямую связаны с предыдущими обсуждениями на Межрегиональном координационном совете. Эти поправки изменяют процессуальные нормы по делам, переданным в линейные отделы, охватывая как следственные, так и организационные задачи. Директива, опубликованная под регистрационным номером I.2025.11.17.636, была представлена вместе со вспомогательной проектной документацией и официально зарегистрирована в реестре законодательства Российской Федерации.
Обновленные правила касаются, в частности, межрегиональных и линейных отделов по надзору за соблюдением законодательства в авиационных и железнодорожных узлах. Каждое местное подразделение теперь обязано привести внутренние протоколы в соответствие с пересмотренным текстом, который является частью более широкой административной программы, утвержденной организационным комитетом совета. При проведении проверок соблюдения требований будут использоваться формулировки обновленных положений, что обеспечит соответствие документу, зарегистрированному в официальном протоколе от ноября 2025 года.
Юридические лица и физические лица, назначенные в линейные отряды, должны использовать точную терминологию, указанную в рамочных поправках. Любые отклонения от формулировок директивы или задержки в исполнении будут фиксироваться в журналах надзора и могут стать поводом для проведения процессуальных проверок. Обновленная формулировка заменяет прежние позиции, занимаемые подкомитетами департамента, и отражает результаты консультативных совещаний, проведенных в ходе предыдущей законодательной сессии.
Обновленная административная структура в соответствии с директивой 636
Заменить пункт 2 раздела 4 Приложения 1 следующим текстом в новой редакции: линейный отдел обеспечивает координацию с региональными отделениями, управляет финансовым надзором и проводит периодический ревизий операционных отделов. Данная структура применяется к каждому подразделению в соответствии с принципами, определенными организационной директивой от 2021 года.
Убедитесь, что все поправки в типовое положение соответствуют правовым заключениям Совета юстиции Российской Федерации. Каждый административный департамент должен проверить обновленные обязанности, изложенные в приложении, чтобы отразить процедурные изменения, инициированные 23 сентября 2021 года.
После издания обновленного текста каждое управление должно инициировать проверку всех подчиненных отделений, уделяя особое внимание реализации обновленных положений и приведению их в соответствие с правовыми нормами РСФСР.
В ведомственном журнале необходимо отразить все изменения, включив в него обновленные положения и удалив устаревшие фрагменты. Замените устаревшие термины, особенно в разделе 260 сопроводительной документации, и обеспечьте четкие ссылки на применимые финансовые процедуры.
Каждое лицо, ответственное за управление линейным отделением, должно вести учет изъятий, проведенных после внесения изменений, и сообщать о любых несоответствиях непосредственно в надзорный орган, определенный административной структурой Россииот МВД.
Департаменты обязаны завизировать каждый проект официальными подписями перед включением в официальный журнал нормативных актов. Все обновления текстов перед публикацией должны быть рассмотрены юридическими и процедурными консультантами.
Сфера применения и назначение в контексте обеспечения транспортной безопасности
Сразу же следует обратить внимание на нормативно-правовую базу, введенную в действие постановлением от 13.02.2015, зарегистрированным под номером 941, в котором прописана процедурная структура, регулирующая деятельность федеральных подразделений транспортной безопасности. Этот законодательный акт, последние изменения в который были внесены в ноябре 2021 года, устанавливает четкую процедурную последовательность для линейных оперативных подразделений, особенно в рамках железнодорожных, водных и воздушных транзитных коридоров на территории России.
Функциональные полномочия отраслевых подразделений
В соответствии с положениями руководящего документа региональным филиалам и линейным отделам предписано проводить контрольные проверки и экспертизы в соответствии с практикой государственного надзора. Эти полномочия подкреплены приложением 260, в котором приведены классификационные указания и контрольные листы для проведения плановых и внеплановых проверок. Все действия должны быть выполнены в срок, не превышающий 20 рабочих дней, если он не продлевается в связи с необходимостью проведения расследования или межведомственной координации, особенно при участии представителей надзорных советов.
Оперативная актуальность по состоянию на 2025 год
С 2025 года обновленные положения в соответствии с поправками, официально вступившими в силу 23 ноября 2021 года, остаются обязательными для всех подразделений, занимающихся вопросами безопасности и нормативного контроля на линейных транспортных маршрутах. В случае возникновения разночтений, связанных с проектной документацией или внутренними изменениями, структурные подразделения должны ссылаться на обновленные положения, изложенные в формах заявок, внесенных в официальный реестр. Нормативная база также предписывает процедурную координацию между территориальными управлениями и федеральными проектными подразделениями по вопросам безопасности интермодальных перевозок. Нарушение такой координации влечет за собой административную ответственность в соответствии с пунктом I новой редакции устава.
Эти рамки применимы к структурным подразделениям в авиационной, речной и железнодорожной сферах. В каждом случае документированные процедуры адаптируются к местным профилям риска, определяемым департаментом организационных проверок и по согласованию с соответствующими федеральными советами. Все изменения должны быть зарегистрированы в соответствии с процедурными стандартами, утвержденными в соответствии с директивой, на которую ссылается министерский указ, официально зарегистрированы и доступны для ведомственного контроля.
Структурные требования к линейным департаментам в соответствии с действующей федеральной структурой
Каждый отраслевой департамент должен обеспечить организационное соответствие положениям, принятым 13.02.2015, касающимся операционных функций и финансового надзора. Структура должна включать отдельный отдел внутреннего аудита, отвечающий за рутинные ревизии, включая проверку финансовой документации, финансирования проектов и движения зарегистрированных активов. Этот отдел подчиняется непосредственно руководителю департамента и работает независимо от подразделений, управляющих повседневной деятельностью.
Департамент должен вести централизованный реестр, который фиксирует все действия, касающиеся федеральной инспекции, с записями, действительными не менее 23 дней после подачи заявки. Данный контент регистрируется в официальном журнале, который является общедоступным через государственные системы и соответствует нормативами Российской Федерации.
Департаменты, работающие в воздушном или железнодорожном пространстве, должны привести в соответствие с федеральными протоколами безопасности и соответствующим образом адаптировать содержание своих местных положений. Любой пересмотр, представленный после 2025 года, должен отражать изменения в законодательной базе и финансовых операциях, заменяя устаревшие тексты точной терминологией, принятой на уровне федеральных собраний.
После проведения ревизии департаменты должны заменить скомпрометировавшую себя документацию и четко обозначить ответственное подразделение в структурном содержании своих официальных положений. Каждое подразделение обеспечивает прослеживаемость всех финансовых движений и сверяет их с утвержденными государством бюджетами проектов.
Каждое структурное подразделение должно быть четко прописано в официальном разделе ведомственной документации и зарегистрировано не позднее 15 дней после вступления изменений в законную силу. Несоблюдение этого требования влечет за собой обязательную проверку государственными надзорными органами.
Оперативные обязанности, возложенные на подразделения по обеспечению правопорядка на железнодорожном, водном и авиационном транспорте
Заменить устаревшие положения о проверках транспортной безопасности на обновленные обязанности, применимые на всех транспортных коридорах. Согласно измененному протоколу, зарегистрированному в государственно-правовых документах 23 ноября текущего года, линейным отделам предписано в течение 10 рабочих дней с момента получения директивы обеспечить выполнение следующих действий:
- Провести административные проверки по обращению с опасными материалами в железнодорожных терминалах, включая выборочные проверки деклараций на груз и финансовой документации.
- Приступить к проверке личности пассажиров и проездных документов на борту воздушных судов и в запретных зонах аэродромов, как предписано в приложении k n.2 к процедурному тексту, зарегистрированному в соответствии с министерским указом.
- Проводить плановые и внеплановые ревизии персонала, назначенного для несения патрульной службы в крупных водных транспортных узлах, уделяя внимание соблюдению национальных рамок безопасности.
- Документировать все нарушения, обнаруженные в ходе проверок, и представлять отчеты в соответствующие отделе в течение 72 часов.
- Вносить временные изменения в штатное расписание отделов, отвечающих за надзор в железнодорожном транспорте, на основании ежемесячной аналитики, предоставляемой зарегистрированной ведомостью.
Каждый линейный отдел принимает на себя обязательства в соответствии с этими положениями и должен предоставить письменное подтверждение их выполнения в контролирующий орган. Заменить слова «утвержденные предыдущей инструкцией» на слова «установленные действующими изменениями» в соответствии с зарегистрированными изменениями от ноября текущего года.
Все изменения вступают в силу после официального опубликования в газете «Государственными правовыми ведомостями». Любое лицо, занимающееся принудительным исполнением, должно пересмотреть свои оперативные обязанности, используя обновленное руководство министерства дел, с полным признанием изменений.
Основные поправки, внесенные в 2025 году в Директиву 636, и их правовые последствия
Подразделения, осуществляющие надзор за железнодорожным и внутренним водным транспортом, должны незамедлительно внедрить обновленные положения, вступившие в силу 23 ноября 2025 года. Изменения затрагивают процедурные сроки, обязательства по отчетности и оперативную координацию между федеральными линейными и межрегиональными управлениями, находящимися в ведении главного административного совета.
Изменение сроков проверки и протоколов отчетности
В новом тексте срок проверки сокращен по сравнению с предыдущим стандартом до 15 дней. В случае несвоевременного представления требуется разрешение центрального аппарата министерства. Все проверки должны ссылаться на пункт 13.02.2015, чтобы обеспечить согласованность с общефедеральными нормами.
Зарегистрированные подразделения, ранее работавшие по нормам РСФСР, должны полностью перейти на обновленную структуру с учетом изменений, внесенных после 2021 года. Несоблюдение установленных сроков влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с действующими законодательными актами.
Уточнения в ведомственной терминологии и сфере применения
Терминология линейных управлений унифицирована с учетом их функционального статуса в системе транспортного надзора Российской Федерации. Расширен объем прав органов государственной власти при проведении проверок в межрегиональных и железнодорожных подразделениях, что обеспечивает ясность и устраняет дублирование юрисдикции.
В случае выявления нарушений в ходе проверок линейных отделов ответственность за принятие мер по их устранению переходит к соответствующему межрегиональному подразделению в течение 5 рабочих дней. До конца года все сотрудники должны пройти обновленные учебные модули, чтобы соответствовать этим изменениям в законодательстве.
Взаимосвязь между указом 636 и приложением к указу 941 от 23 ноября 2021 года
Деятельность, определенная указом 636, должна согласовываться с положениями, изложенными в приложении к указу 941 от 23 ноября 2021 года, в частности, касающимися межрегиональной координации и федеральных норм. Изменения, внесенные указом 941, прямо изменяют некоторые разделы указа 636, в том числе те, которые касаются линейных и водных подразделений, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Лицо, уполномоченное министром на осуществление контроля за исполнением административных мер, должно обеспечить соблюдение обновленных правил по обеспечению транспортной безопасности, ссылаясь на журнал, опубликованный 23 ноября 2021 года. Изменения заменяют ранее действовавшие правила, предусмотренные нормативными актами РСФСР, и затрагивают деятельность авиационного и водного транспорта под номерами 260 и последующими.
Оба документа дополняют друг друга, устанавливая общие административные рамки, при этом в указ 941 внесены изменения, которые вступают в силу сразу после публикации и влияют на текущие проекты и встречи, касающиеся межрегиональной координации. Обновленные формулировки в приложении к указу 941 заменяют более ранние термины, встречающиеся в федеральном кодексе, и уточняют роли и обязанности соответствующих должностных лиц на разных уровнях структуры министерства.
Таким образом, приложение к декрету 941 является важным дополнением к декрету 636, приводящим его положения в соответствие с федеральным законодательством и обеспечивающим соответствие деятельности, связанной с обеспечением транспортной безопасности, последним административным требованиям и приказам министерства, вступающим в силу с ноября 2021 года.
Стандарты соответствия, изложенные в приказе 260 от 13 февраля 2015 года
Соблюдение положений, изложенных в приказе 260, является обязательным для всех подразделений, работающих в рамках линейного отдела железной дороги. Этот документ, зарегистрированный под номером 941 и утвержденный органом юстиции, устанавливает организационные и эксплуатационные нормы, применимые к внутренним подразделениям.
К основным требованиям относятся:
- Строгое соблюдение поправок, внесенных с ноября 2021 года, обеспечивающих соответствие действующему федеральному законодательству;
- Осуществление контроля и проверок со стороны уполномоченных ревизионных подразделений на предмет соответствия указанным положениям;
- обязательное документирование всех видов деятельности, связанных с сервисными операциями на линейных отделениях железных дорог;
- Регистрация любых изменений или обновлений в оперативных процедурах по официальным каналам в совете юстиции;
- Незамедлительное включение изменений, содержащихся в приложении K, в котором подробно описаны дополнительные правила, улучшающие организационную структуру;
- Координация действий с советом линейного отдела во время плановых собраний для проверки соблюдения требований и обсуждения дальнейших улучшений;
- Выполнение оперативных задач под надзором в соответствии со стандартами, установленными указом 260 и последующими изменениями;
- Ведение документации, подтверждающей соответствие утвержденным стандартам, в ходе всех внутренних аудитов и оценок.
Несоблюдение этих положений может привести к административным мерам, определенным нормативной базой. Ответственный министр принимает и применяет эти стандарты для поддержания порядка в линейных отраслях железнодорожного сектора и обеспечения прозрачности деятельности в соответствии с уставными требованиями федерации.
Документация и отчетность, предусмотренные обновленным Руководством
Соблюдение специальных правил ведения учета является обязательным в соответствии с директивами, регулирующими деятельность на железнодорожном транспорте и в смежных отраслях. Все подразделения должны вести подробные журналы и реестры, касающиеся оперативных событий, финансовых отчетов и аудиторских проверок. В тексте этих положений изложены процедуры предоставления документации в соответствующий департамент после проведения плановых проверок или внутренних обзоров.
Основные требования к документации
Подразделения, ответственные за транспортный надзор, должны регистрировать все случаи и действия в установленных журналах, ссылаясь на приложения, прилагаемые к официальным постановлениям. Представление отчетов должно соответствовать срокам, установленным управляющим советом. К ним относятся финансовые документы, относящиеся к порученным проектам и мероприятиям, регулируемым федеральным органом надзора.
Процедуры отчетности и обязанности
После завершения ревизий или оперативных проверок уполномоченное должностное лицо принимает и направляет отчеты в соответствующее надзорное управление. Необходимо заменить устаревшие формулировки в шаблонах в соответствии с последними изменениями, зарегистрированными министром юстиции. Документация, связанная с водным транспортом или другими специфическими секторами, требует отдельного рассмотрения, как указано в соответствующем приложении.