Социальная защита детей с ограниченными возможностями в современной России

Дети-инвалиды находятся на попечении трех секционных учреждений Дети до четырех лет с поражением опорно-двигательного аппарата и снижением умственного развития выхаживаются и лечатся в специализированных домах ребенка Министерства здравоохранения РФ. Дети с более тяжелыми аномалиями физического и психического развития обучаются в специализированных школах-интернатах Министерства общего образования Российской Федерации. Дети от 4 до 18 лет с более глубокими психологическими отклонениями проживают в интернатах системы социальной защиты населения [21, с.

Дополнительные преимущества и льготы, предоставляемые инвалидам и их семьям, включают

Бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей,

Бесплатное лечение в санаториях — терапевтах,

право на свободное передвижение, предоставляемое детям-инвалидам, родителям, уполномоченным и социальным работникам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами,

    инвалиды и их семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, оформляются документально и обеспечиваются крышей над головой,

    детям-инвалидам предоставляется скидка не менее 30% на оплату жилья и коммунальных услуг в государственных и общественных жилых помещениях.

    Закон «Об основных видах социального обслуживания населения в Российской Федерации» устанавливает и регулирует деятельность учреждений, оказывающих социальную помощь детям, находящимся в особо трудной жизненной ситуации. В нем определены типы социальных учреждений для детей.

    Центр социального восстановления для несовершеннолетних,

    Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

    социальные приюты для подростков,

    дома-интернаты для детей с психическими отклонениями и для детей с физическими отклонениями,

    Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями [29].

    Социальная политика, направленная на помощь людям с ограниченными возможностями, изначально строилась на принципах изоляции и компенсации.

    Принцип изоляции, зародившийся на самых ранних этапах развития и дошедший до наших дней, привел к неприятию людей с ограниченными возможностями, формированию различного рода фобий и предрассудков в отношении них. Сегодня он выражается в создании специальных систем обеспечения жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями.

    Принцип компенсации реализуется в мерах, направленных на возмещение недостатков инвалидов с помощью финансовых или иных форм компенсации: пенсий или пособий, выплат пособий (транспортных, лекарственных, квартплаты и т.д.) [) [) 12, с. 147].

    Существуют и другие принципы социальной политики.

    В соответствии с принципом равных социальных прав и возможностей, предоставляемых всем членам общества, независимо от физических, психических, духовных и иных особенностей, люди с ограниченными возможностями рассматриваются не только как объекты социальной заботы, но и как таковые.

    Зачатки участия самих людей с инвалидностью в организации проектов служб поддержки, в формировании и реализации государственной социальной политики в отношении людей с инвалидностью становятся все более активными.

    Принцип четкой связи людей с инвалидностью с социальной средой означает, что среда влияет на людей с инвалидностью через общие социальные связи, непосредственные социальные сети, отношения, предрассудки и общественные ожидания.

    Советуем прочитать:  Зональное пространство жилого дома с несколькими квартирами

    Одним из основных принципов является принцип изучения и сохранения семейных и социальных связей людей с ограниченными возможностями. Это связано с тем, что для каждого человека с инвалидностью его семья должна быть наиболее совершенной и функциональной средой социализации и реабилитации.

    Принципы полноты и последовательности реабилитационных мероприятий очень важны, так как отдельные несистемные меры могут не принести положительных результатов. Некомплементарность реабилитационных программ, не имеющая конкретного направления, снижает возможность использования потенциала индивидуальной реабилитации [29].

    Таким образом, исходя из вышеуказанного нормативного законодательства и теоретических основ социальной работы с инвалидами, социальное обеспечение детей-инвалидов и их семей может быть ограничено следующими направлениями

    Дети с ограниченными возможностями находятся на попечении в трех секционных учреждениях. Дети до 4 лет с поражением двигательного аппарата и нарушениями психического развития являются дискретными и находятся на лечении в специализированных домах ребенка. Дети до 18 лет с более глубокими психологическими нарушениями проживают в интернатах системы социальной защиты населения. Выбор этих учреждений осуществляется медико-психологической комиссией, которая обследует ребенка, выявляет степень заболевания и оформляет необходимую документацию.

    Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социальную и бытовую адаптацию детей-инвалидов. Детям-инвалидам в детских садах обеспечиваются необходимые реабилитационные мероприятия и условия для посещения детских садов общего типа. Дети с ограниченными возможностями здоровья, состояние здоровья которых не позволяет обучаться в общеобразовательных учреждениях, относятся к специальным детским садам.

    Общеобразовательные учреждения, руководствуясь принципами социальной защиты и охраны здоровья, обеспечивают дошкольное и внешкольное образование детей-инвалидов, а также среднее и высшее образование в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей. В случае невозможности отказа от общих или специальных детских садов или образовательных учреждений органы образования с согласия родителей должны позаботиться о том, чтобы эти дети могли обучаться по индивидуальным программам на дому [21, с. 98].

    Основой для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по специальным программам является заключение лечебно-профилактических учреждений.

    Таким образом, социальная защита детей с ограниченными возможностями в нашей стране осуществляется непосредственно для детей, находящихся в специализированных учреждениях, и опосредованно — через предоставление пособий, льгот и различных социальных услуг им и их семьям. Социальные работники играют важную роль в решении проблем людей с ограниченными возможностями. Они выступают в качестве посредников между детьми с ограниченными возможностями, нуждающимися в помощи, их семьями и отдельными специалистами.

    Поддержка детей с ограниченными возможностями

    По данным статистики на 2023 год, в России зарегистрировано 1, 1 млн. инвалидов, из них более 720 000 — дети до 18 лет. В эту группу входят люди с умеренными и тяжелыми нарушениями, которые существенно влияют на качество их жизни. Дети-инвалиды ежедневно нуждаются в поддержке, лекарствах, физиотерапии и оборудовании.

    Советуем прочитать:  Критерии физического состояния для поступления на контрактную службу

    Один из способов помочь детям-инвалидам — обратиться в благотворительную организацию, которая выступает в качестве посредника между жертвователем и человеком, нуждающимся в поддержке. Благодаря вашему пожертвованию благотворительная организация обеспечит детям должный уровень образования, психологической поддержки и физического развития.

    Как мы поддерживаем детей с ограниченными возможностями

    Существует множество вариантов поддержки семей с детьми-инвалидами, но выбор зависит от того, чем вы можете помочь. Если вы не можете оказать финансовую поддержку, посетите мероприятия, ремонты или праздники. Навещайте учеников, уделяйте им внимание и заботьтесь о них.

    Финансовая поддержка

    Отправить пожертвование — самый простой и быстрый способ оказать благотворительную помощь детям-инвалидам. На сайтах большинства фондов есть возможность отправить пожертвование на любую сумму или сделать ежемесячный взнос. При этом не требуется регистрация или оформление документов. Просто проверьте реквизиты и отправьте деньги удобным способом.

      После совершения пожертвования вы должны получить подтверждение на экране или по электронной почте с информацией о сделанном вами пожертвовании. Сохраните подтверждение в своем банке или в электронном кошельке, на который вы его перевели. В будущем вы сможете подтвердить перевод, например, для целей налогообложения.

      Защитите себя. Убедитесь, что сайт, на котором вы делаете пожертвование, является действительным и принадлежит реальному учреждению. Проверить это легко. Найдите информацию о фонде на различных сайтах, например, на правительственных сайтах, почитайте отзывы и проверьте социальные сети. Платформа ProCharity и Need Help работает только с официально зарегистрированными и проверенными учреждениями.

      Центр социальной помощи «Диана» получает пожертвования на поддержку детей из многодетных и малообеспеченных семей. Мы также поддерживаем семьи, родители которых имеют инвалидность. На нашем сайте вы можете найти информацию о наших подопечных и текущих программах. Мы принимаем гуманитарную помощь: продукты питания, предметы первой необходимости, бакалею, подарки к праздникам. Мы ценим любую помощь, которую можем получить.

      Волонтерство

      Волонтерство часто является физическим занятием. Волонтеры благотворительных организаций работают на некоммерческой основе. Как именно они помогают детям с ограниченными возможностями?

        Список не ограничен. Людям с ограниченными возможностями нужна поддержка во многих бытовых вопросах, которые кажутся простыми и доступными здоровым людям.

        Волонтеры должны обладать способностью к сопереживанию и состраданию — это ключевые качества. Будьте готовы к тому, что работа с особенными детьми может быть трудной и изнурительной. Но взамен вы получите гораздо больше — бесконечную и искреннюю благодарность. Любовь к детям — это функция отношения к ним с уважением и пониманием.

        Образование и развитие

        Образование — еще один вариант социальной помощи детям с ограниченными возможностями. Причиной инвалидности часто являются генетические нарушения, родовые травмы, инфекции и болезни, поэтому дети отстают в развитии и нуждаются в дополнительных занятиях. Если обучение проводится на ранних этапах жизни ребенка, проблемы могут быть решены или, по крайней мере, смягчены.

        Советуем прочитать:  Многоженство теперь разрешено в России

        Помочь в этом могут как обычные, так и опытные педагоги. Необходимо дополнительное развитие.

          Согласно российскому законодательству, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на качественное и интегрированное образование, в том числе в детских садах, школах, вузах, колледжах и других государственных учебных заведениях. Проблема в том, что детям с ограниченными возможностями сложнее адаптироваться к коллективному обучению, поэтому эту проблему решают специально разработанные программы и учебные материалы. Домашнее образование не является панацеей, так как лишает ребенка элементарного социального взаимодействия с детьми и учителями.

          Создайте доступную инфраструктуру

          К сожалению, не во всех городах и регионах есть инфраструктура, подходящая для людей с ограниченными возможностями. Лямки, ограждения, поручни, сенсорная плитка, нескользящие полы, системы глухого ориентирования — вот лишь некоторые из приспособлений, которые обеспечивают свободу передвижения. Подумайте, как часто вы видите их на улицах своего города. В большинстве случаев люди с ограниченными возможностями не могут выйти на улицу без посторонней помощи и не могут передвигаться полностью самостоятельно.

          Активисты и благотворители могут участвовать в социальных инициативах и кампаниях, привлекающих внимание к доступности условий жизни для людей с ограниченными возможностями.

          С 2019 года в России действует социальная программа «Государственная поддержка». Программа направлена на создание достойной инфраструктуры и облегчение жизни граждан с инвалидностью. У программы есть официальный сайт, где можно найти более подробную информацию и ознакомиться с результатами, достигнутыми за пять лет активной работы.

          Юридическая поддержка и защита прав

          Юридическая поддержка играет важную роль в обеспечении равенства и предотвращении дискриминации. Люди с ограниченными возможностями имеют право на получение юридической помощи.

            Как и волонтеры, юристы работают бесплатно. Этот вид волонтерства называется духовным волонтерством. Люди используют свои профессиональные знания и способности, чтобы помочь нуждающимся. Возможны как онлайн, так и офлайн-консультации.

            Организация помощи детям с ограниченными возможностями — ответственный проект, требующий усердия и участия. И это не только экономические и материальные затраты. Честное общение, связь и совместное времяпрепровождение могут дать гораздо больше. И если вы принимаете в этом участие, то делаете мир вокруг себя лучше, вежливее.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector