Второе пришествие: российские молодежные банды снова активны

Молодежные группировки 1990-х годов вновь активно действуют в России. В некоторых регионах России сотрудники правоохранительных органов уже открыто заявляют, что молодежные организованные преступные группировки (ОПГ) вновь поднимают голову. Это подтверждают и представители органов государственной власти. ОПГ организуют «съемки», вербуют студентов в свои ряды и занимают улицы. Эксперты склонны связывать происходящее с очередным финансовым кризисом в стране. News.ru попытался разобраться, что это — очередная история ужасов или реальное повторение молодежной преступности.

Общий фонд для коллектива.

Артёму 15 лет. Он живет в Самарской области и не скрывает, что недавно стал «членом группировки». Слово «группа» он не употребляет в своем лексиконе.

Группировки — это криминал и насилие. Но мы — группа. Если на тебя кто-то нападает, ты просишь поддержки, дети помогают, все по-честному, — объясняет Артем.

Однако для такой защиты, по его словам, он регулярно вносит в «коллективную общину» деньги, которые родители иногда дают на мелкие расходы.

Пока, по его словам, Артем не участвовал в стычках или уголовных делах, часто вступая в пресловутый коллективизм в школе, где он учится.

Ко мне подошли дети и предложили поработать с ними. Ну, я и согласился», — объясняет подросток.

Об активизации молодежных ОПГ недавно рассказал глава МВД Татарстана Артем Хохолин. По его словам, в Набережных Челнах начал действовать лидерский отряд. Она следит за сетью молодых людей, вовлеченных в преступную деятельность.

По мнению президента «Тата Санг» Рассама Миниканова, необходимо активизировать работу с подростковой преступностью и вовлечением молодежи в организованные преступные группы. Так, в прошлом году в суд было направлено девять уголовных дел в отношении 21 члена ОПГ, совершивших 28 преступлений.

К сожалению, Константин Долинин, руководитель общественной организации «Родительское собрание», говорит о том, что активизация молодежных преступных группировок происходит в большинстве районов. — На мой взгляд, сейчас есть основания говорить об активизации молодежной преступности. В худшем случае многие из них попадают в ряды организованных преступных группировок при Ратане.

По его словам, члены молодежных организованных преступных группировок часто начинают видеть очевидные преимущества.

Они реально видят будущее и рисуют картину — сегодня ты «рядовой», обычный боец, бегающий с арматурой по дороге, а завтра ты уже старший и ведешь за собой других. Многие признают, что сейчас в стране широко распространено хвастовство. Например, дети чиновников могут позволить себе купить то, что не могут позволить себе они. Усиление расслоения — очень опасная тенденция, — говорит один из экспертов.

По словам Долина, тревожные сигналы сегодня поступают из разных областей. Но большой вопрос в том, есть ли у сил безопасности противоядие.

Советуем прочитать:  Кто осуществляет производственный контроль?

Саша Берри жив.

Рост молодежной преступности связан с обострением социально-экономических проблем в обществе, подтверждает в беседе с News.ru Григорий Салбев, основатель юридической фирмы «Репс».

Резкое падение доходов, обнищание среднего класса и, главное, отсутствие не реального, а виртуального социального лифта или хотя бы социальной лестницы — вот та благодатная почва, на которой выращиваются новые «Сасавели». Пандемия ускорила этот процесс», — говорит Салбаев.

Еще одна проблема — вербовка этнических преступных сообществ. В данном случае пандемия оставила многих без работы и сыграла на руку преступникам.

Еще одна проблема заключается в том, что на заре 1990-х годов или в жестокие 1990-е годы целью этих молодежных банд было управление финансовыми активами, а сейчас все это поделено. В результате, по мнению г-на Сарбаева, существенного перераспределения в обозримом будущем не предвидится.

По его мнению, в криминальной среде платформа, на которой «воюют» новые банды, ограничивается конфликтами в одном из криминальных «полей», например, в игорном бизнесе, наркоторговле или проституции.

Весной прошлого года президент Владимир Путин был вынужден обратить внимание на проблему молодежной преступности. По его словам, каждое четвертое преступление, совершенное подростками, относится к категории тяжких или особо тяжких, и эта статистика является тревожным сигналом для всего общества. Опасную тенденцию признает и Генеральная прокуратура. По ее данным, ежегодно в России совершают или участвуют в преступлениях более 40 000 несовершеннолетних.

Генеральная прокуратура РФ разработала психологический портрет личности несовершеннолетних преступников, который по многим параметрам существенно отличается от личности взрослых преступников. Среди основных характеристик — недостаток жизненного опыта, повышенная внушаемость, доминирующая ориентация на неформальные группы, стремление к независимости и уверенности в себе, неустойчивая самооценка.

Советуем прочитать:  НБ в колледже это - значимость и преимущества

Ранее проблема возрождения молодежных ОПГ обсуждалась и на конференции под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, который увидел особую угрозу в криминальной субкультуре, распространяющейся в социальных сетях. Патрушев убежден, что сегодня необходимо разработать новую информационную политику, направленную на безопасность молодежной аудитории и СМИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector