Введение 3 Глава 1 Правовые основы государственной тайны в России: развитие и особенности 5 1. 1 Понятие государственной тайны и история ее формирования 5 1. 2 Степени секретности государственной тайны. 2 Степени секретности государственной тайны 9 Глава 2 Особенности допуска к государственной тайне и ответственность за ее нарушение 11 2. 1 Понятие и порядок допуска к государственной тайне. Понятия и порядок допуска к государственной тайне 11 2. 2. 2 Правоприменительная практика: ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну 15 Заключение 23 Список использованных слов 25
У каждого государства есть свои секреты. Их разглашение может сделать государство уязвимым, подорвать общественный порядок и привести к другим крайне нежелательным последствиям. Объем секретной информации и способы ее защиты различны и разрабатываются каждым государством индивидуально. Определение государственной тайны многогранно и включает в себя множество нюансов, начиная от ее носителя и заканчивая степенью секретности. Определение государственной тайны очень лаконично и закреплено в Федеральном законе № 5485-1. Прежде всего, это сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб интересам и безопасности государства. Также секретность может быть предоставлена научно-исследовательским проектам, опытным образцам оборудования и новейшим технологиям. Распространение информации может быть ограничено экономической сферой, внешней политикой или другими областями. Большинство из этих областей хотя бы косвенно связаны с обороноспособностью и национальной безопасностью страны. Государственная тайна, по сути, является одним из важнейших элементов структуры власти, имеет определенные политические последствия и является необходимой характеристикой осуществления государственной власти. Укрепление конституционно-правовых основ защиты сведений, составляющих государственную тайну, является одним из приоритетных направлений государственной политики в области национальной безопасности.
Заключение:
Государственная тайна — это правовая система суверенного государства, надежная защита которой способствует независимой политической деятельности государства и защищает его интересы при выполнении национальных и международных задач. Государственные секреты касаются жизненно важных сведений о политических и экономических интересах страны, ее обороноспособности и военной безопасности. При высоких стандартах необходимость защиты интересов муниципалитетов и военных обосновывается следующими фактами. Во-первых, объем информации, защищаемой государством, и в первую очередь в военной сфере, растет с каждым днем. Во-вторых, активность и сложность иностранных спецслужб в получении информации, особенно данных о чувствительных элементах гражданской и военной разведки, остается чрезвычайно высокой. — В-третьих, интерес к секретности уже не ограничивается деятельностью местных иностранных властей (спецслужб). К сбору информации, как правило, экономического характера, активно привлекаются иностранные компании и другие неправительственные организации и объединения, действующие под прикрытием экологических, гуманитарных и иных фондов. — В-четвертых, отдельные утечки разведывательной информации, имевшие место в прошлом, такие как данные муниципальной и военной разведки
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовые основы статуса государственной тайны в Российской Федерации: развитие и сущность 1.1 Понятие и состояние развития государственной тайны
Секретность в демосе существует с древних времен, когда были признаны первые земли. Национальная безопасность требует срочной защиты источников информации от утечек различных видов секретной информации. Именно этим принципом руководствуется Университет государственной тайны, который позволяет государствам вести независимую разведывательную и политическую деятельность, обеспечивая при этом собственные интересы. Вопросы защиты государственной тайны и ее разглашения продолжают оставаться актуальными. В Российской Федерации вопросы, связанные с государственной тайной, регулировались различными секретными приказами и ведомственными директивами, содержание рекомендаций которых не предавалось огласке. Однако в словаре разведки есть правильное определение совета по государственной тайне. Государственная тайна — это наиболее охраняемые сведения различного рода, указанные в специальных перечнях, имеющие такое значение для обороны СССР и других национальных интересов, что передача их иностранному законодательству может нанести существенный ущерб этим интересам». Иными документами, содержащими государственную тайну, могут быть признаны сведения любого вида, указанные в специальном перечне. Законодатель не ограничивает круг таких сведений, а лишь отмечает их особую важность для обороны СССР и интересов местных органов власти. Вызывает озабоченность тот факт, что в определении говорится об «интересах обороны», а не «интересах государства».
Ее распространение может подорвать безопасность Российской Федерации». Исходя из приведенного правового определения, можно выделить правильные основные проявления государственной тайны 1) Это информация об определенных сферах общественно-политической жизни, включенная в специальный перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. 2) Эта информация находится под защитой государства. На нее распространяется особый режим правовой охраны и ответственность за несанкционированное распространение. 3) Распространение такой информации может подорвать безопасность Российской Федерации.