Что такое типичная двухсменная смена на рабочем месте?

Некоторые компании требуют, чтобы сотрудники работали 24 часа в сутки, и назначают смены, чтобы они могли работать в любое время дня и ночи. Среди компаний, предлагающих сменную работу, — правоохранительные органы и службы безопасности, розничная торговля, продуктовые и круглосуточные магазины, транспорт, скорая помощь и медицина, а также гостиничный бизнес. Смены обычно совпадают, что позволяет новым сотрудникам беспрепятственно заменять предыдущих.

В этой статье мы расскажем о второй смене и ее преимуществах, о других распространенных типах смен и о том, как выбрать подходящий для вас график работы.

Каковы часы работы во вторую смену?

Рабочее время второй смены обычно начинается в 5 часов вечера. До часа ночи Работники второй смены обычно отдыхают рано утром, а днем работают до поздней ночи. Если вы работаете допоздна и хотите отдохнуть утром, или у вас есть другие обязательства в начале дня, вторая смена может вам подойти. Другие смены включают в себя первую смену (с 9 утра до 5 вечера) и третью смену до 17:00) и третья смена (с 12:00 до 20:00).

Какая смена вам подходит?

Правильно выбранная смена поможет вам поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью, который наилучшим образом соответствует вашему образу жизни и вашим предпочтениям. У каждой смены есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.

Прежде чем записаться на любую из перечисленных ниже смен, примите во внимание следующие плюсы и минусы.

        Хороши ли гибридные программы? Опыт компании.

        Очень ли хороша гибридная программа? Опыт компаний

        С начала пандемии 2020 года многие компании экстренно перешли на удаленную работу, а затем вернулись лишь к частичному офлайну. Зарплата.ру собрала истории компаний, которые применяли гибридное время.

        Преимущества и недостатки «гибрида».

        Персонал и руководители применяют преимущества смешанных форм коллектива.

          В гибридных программах «офисные» дни обычно посвящены задачам, предполагающим много общения, например встречам. А в удаленные дни работники занимаются «одиночными» обязанностями, требующими глубокой концентрации.

          Некоторые эксперты отмечают трудности перехода на гибридную программу.

            Три типа гибридных рабочих графиков

              Последний формат подходит для распределенных команд. Можно собрать специалистов из разных городов, если работодатель готов покрыть расходы.

              Переход на гибридный план — опыт предприятий

              Ольга Вольвакова, старший менеджер по развитию талантов, Cyberprotect

              У нас работают сотрудники из разных регионов России. У нас два офиса — в Москве и Иннополисе. Сотрудники предпочитают гибридный график и посещают офис один-два раза в неделю. В нашем случае гибридная схема лучше всего работает, когда группа децентрализована. Мы активно общаемся с руководителями групп по поводу командных встреч и живого общения.

              Коллеги из отдела сопровождения программного обеспечения приезжают в московский офис раз в квартал, чтобы поработать в течение недели. В рабочее время они участвуют в рабочих мероприятиях, а по вечерам — в экскурсиях и неформальном общении. Каждый член команды сказал потом, что «это здорово — работать вместе, обсуждать сложные технические случаи, обмениваться опытом в режиме реального времени и находить общие решения». В последнее время коллеги также взаимодействуют с другими группами.

              Недавно коллеги из групп фронтенд-разработчиков из разных городов также приехали в столицу и неделю работали в московском офисе. Мы организовали для них посещение профессиональных встреч. Коллеги развивали свои профессиональные навыки и проводили время в общении. Многие из них впервые встретились друг с другом.

              И очень важно, что руководители посещают свои офисы. Во время личных встреч с сотрудниками они могут лучше понять атмосферу в коллективе. Чем больше людей вам нужно на должность, тем больше времени вы должны проводить в офисе.

              Елена Мироненко, директор по персоналу, Sape

              Четыре года назад, когда я пришел в Sape, 99 % наших сотрудников работали в офисе. Но через четыре месяца началась пандемия, и нам пришлось срочно переводить всех на работу из дома. Мы разработали план действий для плавного перехода и перестроили структуру без ущерба для эффективности.

              После отмены обязательной удаленной работы около 70 % сотрудников подали заявки на полностью удаленный режим работы, а еще 25 % — на гибридный. Поскольку производительность не пострадала, было принято решение оставить часть коллег работать из дома, а часть перевести на гибридный график.

              Мы переехали в меньший офис и организовали открытое пространство для тех, кто приходит несколько раз в неделю, а также несколько рабочих зон в отдельном кабинете для размещения сотрудников. Около 30 процентов наших сотрудников теперь работают по «гибридному» графику.

              Для нас не так важно, где находятся наши сотрудники. Важно, чтобы сотрудник выполнял поставленные перед ним задачи, и это регулярно контролируется. Однако в таком виде сотрудники все равно лишены живого общения. Поэтому ежемесячно организуются оффлайн-мероприятия по командообразованию, а некоторые команды встречаются индивидуально раз в месяц или квартал.

              Мы регулярно собираем обратную связь от наших команд, чтобы понять, насколько хорошо все работает, и при возникновении проблем внести необходимые изменения в процесс.

              Дарья Кочкина, руководитель группы обучения и развития персонала, FM Logistic

              Советуем прочитать:  Как получить гражданство РФ, если есть вид на жительство

              Если бы пять лет назад мне сказали, что гибридная или удаленная работа станет нормой в 2023 году, я бы не поверила. До этого момента все сотрудники должны были работать в офисе. Однако в 2020 году компания столкнулась с трудностями и быстро провела реструктуризацию.

              Главной задачей стала безопасность работников: перераспределение смен, обеспечение масками, дезинфицирующими средствами, осмотры, немедленная помощь тем, кто плохо себя чувствовал, обработка помещений и организация психологической поддержки. Некоторые сотрудники работали на стационарных компьютерах, и нам пришлось обеспечить всех ноутбуками. Перед пандемией мы начали переносить все наши ресурсы в облако, и выполнение этих задач ускорилось.

              Для руководителей проводились вебинары, на которых они делились передовым опытом по управлению удаленными командами. Для некоторых переход на удаленный формат работы оказался непростым. Страх потерять контроль и эффективность привел к микроменеджменту и стрессу.

              Новый режим стал испытанием и для сотрудников. Не все могли планировать свой рабочий день. В некоторых случаях сотрудники замедляли выполнение процедур. Некоторые работали до поздней ночи, и накопившийся стресс давал о себе знать. Не у всех была возможность организовать свое рабочее место и «отделить» себя от семьи и домашних животных. Мы провели тренинг по управлению стрессом и временем, который помог нам приспособиться к новой рабочей обстановке. Потребовалось некоторое время на адаптацию, но команда научилась работать удаленно. Существовали корпоративные правила ответа на сообщения и звонки, формы учета рабочего времени, правила работы в команде и активация камер во время звонков.

              Оказалось, что формы дистанционной работы возможны, эффективны и способствуют профилактике профессиональной усталости. И после Covid администрация решила сохранить гибридные функции в некоторых отделах. Недавний опрос сотрудников показал, что это было правильное решение.

              Некоторые операционные подразделения теперь имеют возможность работать из дома один или два раза в неделю. Эта программа была согласована с руководством. В большинстве случаев такие сотрудники перемещаются между подразделениями, а также работают на складах в Московской области. Дни «перерыва» дают возможность разгрузиться и набраться сил, когда не нужно тратить время на дорогу.

              Гибриды» позволяют компании привлекать и удерживать специалистов и увеличивать штат в одном и том же офисном пространстве.

              Ирина Снитко, менеджер по персоналу, фармацевтическая компания «Сентисс

              Во время пандемии мы перевели сотрудников на телеработу. Важно, чтобы наши команды находились в постоянном контакте, общались лицом к лицу и обменивались информацией, а также эмоциями. Мы выпустили разъяснительный бюллетень, который теперь доступен на нашем сайте. Мы собрали полезные ссылки для наших коллег в справочниках и создали специальные беседы и планы звонков для каждого отдела.

              Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что тогда мы выжили. Вынужденная телеработа помогла нам понять, что этот метод эффективен, когда ставятся правильные задачи и отслеживаются результаты. Гибридная форма осталась с нами — команда работает над программой. 3 дня в офисе и 2 дня дома.

              На руководителей отделов ложится больше ответственности, поскольку многие полагаются на их способность своевременно понимать изменения и следить за дисциплиной в команде. Мы знаем, когда компании восстанавливают сотрудников в своих офисах. Но пока мы видим больше преимуществ и выступаем за гибридный формат.

              Что вы думаете о гибридных программах? Ответы на вопросы по шкале от до .

              Лучший для: учебы в первую или вторую смену?

              Большинство российских школьников учатся в две смены. Исключение составляют ученики 1, 5, 9 и 11 классов, а также школьники, обучающиеся в гимназиях, лицеях и институтах углубленного изучения предметов: согласно СанПину, они могут учиться только в первую смену. Почему так происходит? И вообще, что лучше? Мы постараемся разобраться в этом — и приглашаем вас высказать свое мнение!

              Биоритмы и закон

              Российский закон об образовании ничего не говорит о двухсменном обучении, но ссылается на Санпин 2. 4. 2. 2821-10 от 29 декабря 2010 года. Согласно этому документу, обучение может быть организовано в две смены (не более), а уроки не должны начинаться раньше 8 утра. Исключение составляют ученики 1, 5, 9 и 11 классов. Они должны заниматься строго в первую смену. То же самое касается детей, обучающихся в средней школе, гимназии и на курсах повышения квалификации.

              Школьники
              Советуем прочитать:  Назначение платежа при оплате самозанятости

              Если ребенок ходит в обычную районную школу, он может учиться во вторую смену, это не запрещено. Возможно, некоторые дети захотят этого, но для большинства вторая смена может стать настоящим наказанием как для ученика, так и для его родителей.

              Конечно, все мы следуем своим биоритмам. Кто-то просыпается раньше и чувствует себя комфортнее, а у кого-то максимальная работоспособность наступает вечером. Существует два таких пика — с 10 до 12 и с 16 до 18. Однако вторая смена не в пользу большинства, и вот почему.

              Чем опасна вторая смена?

              Вот как родители описывают обучение своих детей во вторую смену Со вчерашнего дня уроков не было, поэтому начались бешеные письменные задания, а об устных темах речи нет — их приходится учить на переменах. После школы — кружки и тренировки идут домой поздно вечером, когда сил на учебу уже не остается. В результате страдает успеваемость, досуг и общение со сверстниками. Каникулы очень сложно вписать в такие программы.

              Школьники

              Для многих вторая смена ломает день и заставляет совсем отказаться от школы. Если вовремя не перестроиться, учеба сильно страдает. Некоторые родители характеризуют это как то, что ученики становятся трудноуправляемыми из-за своего большого недостатка. Большинство учеников второй смены предпочитают делать уроки утром, когда их мамы и папы уходят на работу.

              Трудности также связаны с тем, что вторая смена приводит к «нарушениям» в ключевых частях семьи. Большинство людей работают в первую смену. Возможно, в семье есть студенты. Они начинают учебу с утра. Все это вызывает большой диссонанс, в том числе из-за того, что мамы и папы больше не контролируют, как их дети ходят на занятия или делают домашнее задание.

              Есть ли от этого польза?

              Мы живем в мире, где полностью господствуют жаворонки. Везде все открывается рано утром и закрывается вечером. И биоритмы у всех разные. Некоторые дети любят поспать подольше, но когда наступают каникулы и выходные, они быстро «выпадают» из школьного расписания и переходят на тот график, который им больше подходит.

              Настоящие «жаворонки» сами с удовольствием встают рано — для них это естественно.

              Благодаря двухсменной системе дети могут поздно ложиться и поздно просыпаться. Сонные совы не перекусывают во время уроков и спокойно воспринимают то, что говорит учитель. Утром они отдохнувшие и готовые к уроку, готовые к достижениям. Для многих родителей вторая смена — это возможность сказать своему ребенку: «Поздравляю, ты вырос!». Это также возможность сказать им: «Поздравляю! С этого момента ты сам отвечаешь за свои уроки».

              Нет нужды говорить, что для большинства школ вторая смена — это не прихоть, а необходимость. Она уменьшает размеры классов, освобождает коридоры и позволяет учителям и директорам следить за поведением детей.

              Книга.

              Как перейти с первой смены на вторую?

              Большинство проблем, возникающих при переходе с одного режима работы на другой, связано с тем, что ни родители, ни ученики не решают эту проблему должным образом.

              Что нужно сделать? Необходимо создать систему и четко следовать ей. Вставать в одно и то же время, делать домашнее задание, идти в школу, посещать кружки и возвращаться домой. Нужно выделять несколько часов для прогулок с друзьями или хобби. Тогда все будет хорошо.

              Если вам трудно учить уроки по вечерам, можно просто повторить пройденное, сделать устное задание или прочитать главу по географии или биологии. Это не занимает много времени и не требует особой концентрации.

              Однако для большинства людей двухсменная система остается неудобством, но неизбежна из-за переполненности школ. Заранее подготовившись и составив расписание, легче приспособиться.

              Две смены в школе: преимущества и недостатки

              В связи с нехваткой мест в школах во многих регионах России все большее распространение получает обучение во вторую смену. У такого способа обучения в учебных заведениях есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их.

              lor i-000079280 2-bigwww. jpg

              Некоторые родители недовольны тем, что их дети учатся во вторую смену по полгода, так ли они плохи? Рассмотрим некоторые недостатки и преимущества обучения во вторую смену.

              Как помочь ребенку адаптироваться к обучению во вторую смену

              Необходимо постепенно переходить на новый режим. Это снизит нагрузку на детский организм. Не разрешайте ребенку учиться во вторую смену и спать до полудня. Рекомендуется постепенно переходить на вторую смену по пробуждению, чтобы хватило времени на выполнение заданий.

              Время прогулок после уроков должно быть сокращено. Достаточно получаса, чтобы организм ребенка получал достаточно свежего воздуха.

              Советуем прочитать:  Отдых для инвалидов 2 группы: возможности и ограничения

              Приучите ребенка делить работу по дому на «вечернюю» и «утреннюю». Вечером желательно проводить занятия, которые могут потребовать помощи взрослых. Все, что ученик может сделать самостоятельно, лучше отложить на утро.

              Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок неэффективно использует свое время, вы можете использовать таймер на его мобильном телефоне, чтобы следить за своевременным выполнением заданий. Должно быть определено время для завтрака, уроков и подготовки к школе. Строгое расписание помогает не допустить, чтобы ребенок делал все без дополнительного контроля со стороны взрослых, а также приучает к дисциплине и развивает навыки самоконтроля.

              Плюсы второй смены в школе

              Не нужно рано вставать

              Школьникам не нужно вставать в 9-10 утра, втискиваться в утренний автобус, а потом держать все между носами на первом уроке.

              Сразу входите в ритм

              Студенты уже проснулись и готовы к работе. Они не раскачиваются на полпути к уроку.

              Ученики в классе

              Легче выполнять упражнения дома.

              Дети не так устают после урока, как в первую смену. Сонные головы работают быстрее и продуктивнее.

              Повышение самостоятельности.

              Ученики учатся сами готовить и разогревать себе еду, сами собирают вещи и одеваются.

              Реорганизация распорядка дня всей семьи

              Во вторую смену родителям приходится тщательнее планировать свое время после работы, когда им нужно сделать покупки, сходить в гости или уехать за город.

              Отсутствие контроля над детьми.

              Даже дети, привыкшие к тому, что мама или папа помогают им с домашним заданием, теперь вынуждены делать его самостоятельно, а это невозможно. Кроме того, в силу возраста многие дети невнимательны и могут забывать или не справляться с заданиями. А это может привести к снижению успеваемости. Кроме того, это повышает риск ожогов, порезов и других травм в доме. Дети могут забыть закрыть входную дверь или окно, выключить утюг.

              Самостоятельная работа

              Неорганизованное время.

              Домашние задания нужно делать раньше. Однако если за ними некому присматривать, дети могут заснуть, а времени на все дела нет. Мы обнаружили, что по вечерам учеба идет медленнее, а днем времени не хватает.

              Возвращаемся к темноте.

              Не у всех родителей есть возможность встречать детей после школы. Зимой безопасно возвращаться домой ночью.

              Отсутствие внеклассных мероприятий

              Большинство мероприятий проходит во второй половине дня, а ученики второй смены остаются дома. То же самое касается рабочих циклов и факультетов. И если дети хотят, они должны ходить на занятия утром, чтобы заниматься тем, что им интересно, а потом идти в школу после того, как закончат эти занятия. Таким образом, нагрузка увеличивается, что приводит к переутомлению.

              Как можно минимизировать этот недостаток?

              Вторая смена дает студентам возможность немного больше поспать, чем они и должны воспользоваться. Выспаться ночью важнее, чем все занятия и кружки. Если ребенок хочет, можно попробовать совместить занятия в школе с утренними кружками. Однако при этом следует учитывать самочувствие ребенка.

              Если он не сильно опаздывает и приходит домой, скажем, к 6 часам вечера, попробуйте делать письменные задания вместе вечером. Это освободит утро и снимет напряжение в течение дня. Однако следите за тем, чтобы ваш ребенок не засиживался допоздна. Большинство занятий запланировано на выходные.

              Спящие.

              Научите школьников пользоваться бытовой техникой и готовить простой завтрак. Собирая одежду вечером и развешивая ее в шкафу, можно сэкономить много времени утром. Однако следует учитывать погодные условия, и в некоторых случаях необходимо подготовить два комплекта.

              Научите девочек делать простые прически, особенно если у них длинные волосы, ведь утром их некому будет укладывать. Как вариант, попробуйте вязать спицами. Ночью они плохо перемешиваются.

              Чтобы вкладчики комментариев не проспали утро, позвоните им на мобильный или домашний телефон. Затем установите будильники на разное время, чтобы они были готовы вовремя, и объясните, что им нужно делать, когда прозвенит очередной звонок.

              Расскажите ему, на каком автобусе он должен добираться до школы. Пройдитесь с ним по маршруту в первый раз и покажите ему дорогу.

              Планируйте семейные мероприятия так, чтобы ваши дети могли участвовать в них в соответствии с их школьным распорядком. Он не должен чувствовать себя подавляющим и исключенным из семейной жизни. Вторая смена — явление временное, и вам будет гораздо легче, если вы подойдете к нему с умом и оптимизмом.

                Получите бесплатный вводный урок!

                Учитель

                  Специализация

                    Задачи на класс

                      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                      Добавить комментарий

                      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                      Adblock
                      detector