Два способа увеличить мощность автомобиля

Как вы увеличивали мощность своего автомобиля в прошлом? Использовались различные методы, наиболее популярным из которых является блокировка роликов. Другой способ модификации — регулировка топливно-воздушной смеси. Были и другие варианты, но с появлением блоков управления двигателем одним из основных способов увеличения мощности стала их регулировка или замена на модернизированные.

Чип-тюнинг — это модификация электронных систем автомобиля, основной целью которой является увеличение скоростных и мощностных характеристик транспортного средства. В частном секторе, например, для коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей, основной целью является снижение расхода топлива.

Существует два типа конфигураций тюнинга.

1. OB D-Tuning (классический или «гаражный») — модификация стандартной программы блока управления. 2. установка дополнительного блока управления.

OB D-Тюнинг чипа путем OB D-Тюнинга.

OBD-Tuning изменяет заводское программное обеспечение автомобиля. Оно считывается непосредственно блоком управления или флэш-памятью через диагностический интерфейс, изменяется компьютером с помощью соответствующей программы и заново регистрируется в блоке управления.

Преимущество OBD-тюнинга в том, что с его помощью можно снять V-Max (ограничение скорости) и адаптировать автомобиль к новым, более производительным «материалам». Кроме того, при определенных условиях настройки OBD возможно несколько большее увеличение мощности, чем при чип-тюнинге через дополнительный блок управления.

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления предполагает установку дополнительного модуля управления, подключенного к двигателю и оригинальному блоку управления, самостоятельно или с помощью специалиста в сервисном центре. При этом не происходит никаких конструктивных изменений двигателя и блока управления.

Принцип работы очень прост. Электроника блока управления изменяет рабочие параметры двигателя в режиме реального времени, обрабатывает сигналы, поступающие в стандартный блок управления от различных подсистем автомобиля, а электроника вспомогательного блока вносит некоторые изменения, которые позволяют двигателю генерировать большую мощность и крутящий момент.

Стандартная программа безопасности двигателя не отключается при использовании этого типа регулировки наконечника. Поэтому нет риска перегрузки компонентов двигателя. Кроме того, заводское программное обеспечение автомобиля остается неизменным. Это является неоспоримым преимуществом в случае гарантийного обслуживания.

Компания Gan Tuning Buro, которая поделилась с нами информацией по этому вопросу, рекомендует чип-тюнинг через дополнительный блок управления. Эта немецкая компания также предлагает уникальные условия для российского рынка чип-тюнинга.

— Подходит для автомобилей с гарантией. Plug & Play — начните с подключения розетки. Перед поездкой к дилеру достаточно снять блок. После снятия не оставляет механических и электронных следов в автомобиле.

— Надежность. Gan Tuning Поскольку чип-тюнинг с помощью устройства Buro очень безопасен, производитель предоставляет дополнительную гарантию на двигатель в течение двух лет.

— При замене автомобиля устройство можно повторно установить в следующий автомобиль до пяти раз.

— Управление со смартфона. Через приложение GAN можно изменить режим работы устройства, настроив его на увеличение мощности (функции Sport и Dynamic), экономию топлива (режим ECO) (режим Eco) или изменение режима бездействия устройства (режим Stock).

— Тест вождения. Эта опция пригодится тем, кто не знаком с темой чип-тюнинга. Производитель предлагает 50-дневный тестовый период. Если устройство не оправдает ваших ожиданий или вы передумаете улучшать характеристики своего автомобиля, вы можете вернуть товар в течение 50 дней, и Gan Tuning Buro вернет вам деньги.

Насколько чип-тюнинг улучшает работу атмосферных и турбированных двигателей?

Заводские настройки двигателя

Заводские настройки двигателя автомобиля — это основные параметры, созданные производителем для обеспечения оптимальной и безопасной работы двигателя. Калибруются различные параметры двигателя, такие как мощность, расход топлива, токсичность выхлопа и другие системы.

Производители стараются поддерживать оптимальную мощность и надежность двигателя. При настройке мощности учитываются различные факторы, такие как долговечность двигателя, снижение износа деталей, срок службы двигателя и конкретные законодательные ограничения по выбросам и топливной экономичности.

Некоторые производители автомобилей обычно занижают мощность своих машин из-за требований рынка и местного законодательства, а также желания обеспечить безопасность и надежность. Занижение мощности может быть обусловлено рядом факторов, включая экологический уровень выбросов, налоговые ставки, требования к управлению и страхованию.

Советуем прочитать:  Единовременная выплата средств пенсионных накоплений - что это такое?

Чип-тюнинг: вещества и процессы

Чип-тюнинг — это модификация прошивки ЭБУ с целью оптимизации использования ресурсов.

Основная задача прошивки двигателя — увеличение мощности и крутящего момента, улучшение динамических характеристик автомобиля и повышение его экономичности. Это достигается за счет изменения таких рабочих параметров двигателя, как время впрыска топлива, давление наддува, зажигание, фазы газораспределения и другие функции.

Процесс чип-тюнинга обычно осуществляется экспертами в специализированных сервисных центрах.

В автотехцентре BBZN используется именно этот метод чип-тюнинга.

    Важно отметить, что настройки чипа могут быть как программными, т.е. изменение настроек без физического вмешательства в материал автомобиля, так и материальными, т.е. добавление естественных устройств в чип ЭБУ для изменения сигналов, передаваемых между ЭБУ и различными системами автомобиля.

    Чип-коррекция может значительно улучшить динамику и динамические характеристики автомобиля, а также его экономичность. Однако прежде чем прибегать к этому процессу, стоит учесть, что непрофессиональное и бесконтрольное изменение параметров может негативно сказаться на надежности и прочности автомобиля. Поэтому важно обращаться только к специализированным специалистам.

    Автосервис BBZN выполняет все виды специализированных чиповок для автомобилей в год выпуска по доступным ценам с помощью современного оборудования и оригинального программного обеспечения для всех марок машин.

    Преимущества чип-тюнинга для атмосферных и турбированных двигателей

      Недостатки и последствия чип-тюнинга

        Сколько лошадей я могу прибавить с помощью чип-тюнинга?

        Чип-тюнинг для увеличения мощности зависит от типа двигателя. Для двигателей с естественным всасыванием прирост мощности обычно составляет 5-10 %, но для двигателей с турбонаддувом он может составлять от 10 до 30 % и более. Прирост мощности можно проверить на диагностическом киоске.

        Как определить прирост мощности после чип-тюнинга?

        С помощью динамических испытаний на специальном динамометре вы можете определить, сколько мощности было добавлено к автомобилю в результате чип-тюнинга. Вы также заметите значительное увеличение динамических характеристик и ускорения автомобиля на дороге.

        Ключевые факторы, влияющие на прирост мощности

        Прирост мощности после чип-тюнинга зависит от нескольких факторов.

          Профессиональные тюнеры учитывают все эти факторы при настройке прошивки.

          В автосервисе Bbzn наши опытные мастера проведут диагностику вашего автомобиля, а затем расскажут о возможностях настройки. Кроме того, вы можете ввести данные о своем автомобиле в поля на нашем сайте и произвести расчеты самостоятельно.

          Сколько стоит чип-тюнинг?

          Стоимость чип-тюнинга зависит от нескольких факторов, включая качество прошивки программного обеспечения, тип двигателя, персонал мастерской и сложность работы. В целом, чип-тюнинг является доступной модификацией автомобиля и широко предлагается на рынке автомобильных услуг.

          В результате чип-тюнинг позволяет значительно повысить мощность и динамичность как атмосферных, так и турбированных двигателей. Однако прежде чем решиться на чип-тюнинг, следует взвесить возможные риски и проконсультироваться с авторитетным специалистом. Выбрав надежного специалиста и качественную программу прошивки, вы получите новые ощущения от вождения и больше мощности для своего автомобиля.

          Жуть!

          Один из самых простых, но наглядных примеров успешного использования чип-тюнинга — увеличение оборотов холостого хода. Зачем это делать?

          Ни для кого не секрет, что автомобили в наши дни становятся немного странными. Сначала они регулируют экосистему, затем изобретают двигатель и все остальное для него. Уменьшение холостых оборотов — это второй EGR, ADBLUE и прочие категории «зеленых» инициатив в обычном дизайнерском мышлении. В целом смысл понятен. Чем ниже обороты холостого хода, тем меньше выбросы двигателя в атмосферу, а значит, выше экологический класс. Другое дело, что на очень низких оборотах сложно снизить выбросы ко-чуса, поэтому чуть менее сложно повысить рабочую температуру двигателя и заодно бороться с прогревочными оборотами.

          Советуем прочитать:  Обязанности исполнителей газоопасных работ

          Что дают низкие обороты? Начнем с того, что это просто некомфортно. Автомобили трясутся, а в сочетании с крупными металлическими и пластиковыми деталями (особенно внутренними) в машине может быть очень некомфортно. Причем некоторые механизмы этой тряски имеют ярко выраженный негативный эффект, если водитель и пассажиры вообще могут выжить. Например, тесная опора двигателя и коробки передач быстро устает поглощать необычные вибрации и выходит из строя гораздо быстрее (и зачастую по головокружительной цене). Вибрации трутся об изоляцию проводки под капотом, контакты тяг, ресурсы быстросъемных соединений, эластичные и пластиковые магистрали системы охлаждения, системы вентиляции коленчатого вала, системы рециркуляции выхлопных газов и другие системы. Подобные элементы системы изнашиваются быстрее, чем ожидалось. Короче говоря: излишняя вибрация вредна. И с ней нужно бороться.

          Или нужно?

          У противников увеличения скорости холостого хода есть ряд возражений против этой функции. Первое возражение очень разумно. Вы же не хотите расходовать литры бензина или дизельного топлива, пока автомобиль стоит на месте. На самом деле этого не происходит. Судя по компьютерным табличкам на компьютере, на котором выполняется эта операция, расход незначителен. Например, если заводская программа составляет 0,8 л/час, то после подъема она увеличится до 0,9. В этом нет необходимости и уж точно это стоит дороже, чем замена порванной гидравлической опоры или «косы» проводки двигателя.

          Вторая проблема менее очевидна, но тоже имеет право на жизнь. Дело в том, что каждый современный (и не очень современный) автомобиль при необходимости может самостоятельно повысить обороты до нужного уровня. Например, при включении дополнительных нагрузок в виде подогрева стекол, зеркал и сидений или при активации кондиционера. ЭБУ активно работает с вентилятором (или вентиляторами) системы охлаждения, который может увеличивать нагрузку и скорость водопроводных насосов в зависимости от требований блока управления автоматической коробкой передач. Словом, таких ситуаций множество, и ЭБУ сам знает, когда нужно увеличить обороты холостого хода. Если блок управления двигателем уже начал повышать их от увеличения оборотов холостого хода, не получится ли так, что после возврата этих оборотов они станут очень высокими? Нет, так не бывает. Дело в том, что в большинстве случаев эти обороты не добавляют никаких присадок. Это означает, что ЭБУ повышает до некоторой заранее установленной цены, а не до цены по отношению к оборотам холостого хода. Таким образом, если система кондиционирования воздуха активна, автомобиль не будет перегружен. Однако он не будет дрожать от лихорадки при каждой остановке на светофоре.

          Словом, бояться этого процесса не стоит — вреда от него нет. Он также рекомендуется для некоторых автомобилей (например, Kia, Hyundai, Suzuki, Infiniti и Renault/Nissan). Это также может быть полезно для автомобилей с вариатором. В этом случае низкие обороты холостого хода могут быть причиной проблем с низким давлением масла при запуске.

          Слишком жарко, чтобы жить.

          Вторая проблема, которую можно решить с помощью регулировки наконечника, часто относится к материалу современных автомобилей в километрах. К сожалению, очень многие нынешние двигатели очень теплонапряженные. И это сокращает срок их службы.

          Высокие температуры навязываются им с той же экологической точки зрения. Другими словами, для максимального сгорания CO-CN требуются высокие температуры (хотя каталитические нейтрализаторы активно им противодействуют). Действительно, высокие температуры и плохое смесеобразование (как это обычно бывает в современных двигателях) увеличивают содержание оксида азота NOx в выхлопных газах, но EGR призвана с ними справляться. Однако, как мы уже неоднократно заявляли, экологическая борьба бесконечна, и от нее никуда не деться. Мы можем позволить им сражаться сколько угодно, но позволить им перегреться и разрушить свои двигатели — это уже слишком. С этим нельзя мириться.

          Советуем прочитать:  Мебель для интерната ОКОФ 2024: удобство и комфорт для молодых обучающихся

          Думаю, нет смысла объяснять, чем опасны высокие температуры. Это означает, что все пластиковые и резиновые детали быстро придут в негодность, элементы системы охлаждения выйдут из строя (пластиковые помпы и патрубки могут сломаться), а двигатель быстро станет зернистым и начнет потреблять масло. Короче говоря, ничего нового, только много неизбежного плохого. Или «неизбежных»?

          Есть несколько способов снизить температуру двигателя. Для двигателей с термостатами с электронным управлением способ очевиден. Измените температуру открытия термостата. Однако здесь есть ряд подводных камней. Поскольку ЭБУ должен понимать, что двигатель прогрелся и что рабочая температура в будущем будет, скажем, 95 °C вместо 105 °C, недостаточно просто изменить цифру в программном обеспечении, как считают некоторые «улучшайзеры». Нужно знать, как изменить температуру, но, к сожалению, мало кто об этом задумывается.

          На простых двигателях без электронного термостата температуру можно понизить другим способом: изменив алгоритм включения вентилятора радиатора. Конечно, можно установить более «крутой» термостат, но сегодня мы говорим о чип-регулировании. Кроме того, практически неизбежно, что ЭБУ изменит программное обеспечение, чтобы соответствующим образом снизить рабочую температуру, поскольку двигатель, который внезапно перестает прогреваться до рабочей температуры, может показаться очень подозрительным.

          Кому стоит задуматься об этом процессе? Например, владельцам автомобилей GM с двигателями A16XER/Z16XER, A16XHT, A18XER/Z18XER и A14NET/NEL. В общем, это полезно для всех, кто ездит на Opel и его производных. Основная проблема этих двигателей в том, что они текут как можно больше. Там, где это невозможно, течет. И это происходит не только из-за неисправного теплообменника, но и из-за горячего воздуха.

          Этот процесс также очень полезен для всех новых бензиновых двигателей Mercedes, особенно для двигателей BMW N-серии, включая двигатели серии Prince, разработанные совместно BMW и PSA. Причем рекомендуется проводить его заранее, пока двигатель еще жив и не добит жестким тепловым режимом.

          Однако для дизельных двигателей этот процесс не имеет смысла. Дизельное топливо так не нагревается.

          Что еще можно сделать?

          Конечно, список проблем, которые можно решить с помощью чип-тюнинга, не ограничивается этими двумя местами. Но я бы охарактеризовал их как основные. Это бич современной автомобильной промышленности (особенно в части температурных режимов). Что касается всего остального, то чип-тюнинг полезен, например, при настройке фаз работы электронного масляного насоса (очень важно для двигателей TFSI), при отключении разрушающей двигатель функции «старт-стоп». Регулировка двигателя и стартерного генератора или опережения зажигания. Существуют и более специфические требования. Транспортные компании могут потребовать ввести ограничения для снижения аварийности. Автошколы также могут требовать более высоких оборотов холостого хода, чтобы ученики не глохли каждый раз, когда пытаются завести машину из определенного положения (на мой взгляд, это) (не очень точно). Однако это более частные случаи.

          Для владельцев же новых автомобилей ВАЗ имеет смысл преодолеть недостаток, присущий стандартной прошивке, а именно отсутствие нормальных прогревочных оборотов. Обычно в первые несколько секунд после запуска двигатель визжит (так работает функция прогрева катализатора), а вскоре после этого обороты падают ниже 1000 об/мин. Это хорошо с точки зрения экологии, но плохо. С точки зрения водителей, которым трудно ждать, пока двигатель прогреется. В результате расстроенные водители вынуждены следовать за дилером и начинать движение с едва прогретым двигателем. Что бы кто ни говорил, это тоже вредно, и лучше вернуть обороты прогрева туда, где они были запрограммированы.

          Благодарим компанию «Лаборатория скорости» за помощь в подготовке материала. Тюнинг . Онлайн».

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector