Общество с ограниченной ответственностью «Мегатрон» Адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Сосновая, 123, оф. 3 ИНН 1823456785, КПП 1234567896, ОГРН 2233445566789, Тел: 8 (3412) 33-33-33
Шилобокову Ивану Ивановичу, генеральному директору ООО «Фламинго».
Письмо о возврате денежных средств на расчетный счет
Излишние денежные средства в размере 45, 000 (45 000) рублей были перечислены на Ваш расчетный счет в соответствии с платежным поручением № 345 от «10» июля 2020 г. по договору №. 234 от 28 июня 2020 г. Причина — ошибка в расчетах.
Просим вернуть денежные средства в течение 7 календарных дней в соответствии с пунктом 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации. Реквизиты счета прилагаются.
Генеральный директор ООО «Мегатрон».
Романов / Николай Ильич Романов.
Как отправить документы получателю.
Чтобы получить подтверждение того, что ваше письмо доставлено адресату, вы можете отправить письмо следующими способами
Важно получить подтверждение о получении, так как это может помочь в суде, если компания-получатель откажется возвращать деньги.
Примечание: письма о возврате денег, как и деловая переписка, должны храниться на текущем счете в течение пяти лет.
Сроки возврата.
По закону ошибочно или излишне перечисленные платежи должны быть возвращены в течение семи дней со дня получения соответствующего требования (статья 314, пункт 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случае неправомерного удержания денежных средств и уклонения от удержания применяются правила пункта 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и на сумму задолженности начисляются проценты.
Точно такая же практика начисления процентов применяется в случае расторжения договора поставки товаров. Это правило предусмотрено статьей 487 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как написать письмо от поставщика с просьбой вернуть деньги
Если вам необходимо вернуть средства, перечисленные контрагенту в ходе коммерческой или иной деятельности, то документация должна быть составлена правильно. Письмо от поставщика о возврате денежных средств должно быть подготовлено в специальном формате, в котором определяются данные учреждения, информация о перечислении средств и любая другая необходимая информация. На основании этого документа подрядчик обязуется вернуть ошибочно перечисленные суммы в указанные сроки. Невыполнение этого обязательства влечет за собой выплату штрафа.
Какая информация должна содержаться в письме?
Ознакомьтесь с письмом от поставщика. В нем неизбежно содержатся следующие пункты
В основном тексте следует указать сумму, необходимую для возврата, и обосновать ее. Из реквизитов договора или платежного поручения должно быть понятно, что деньги были перечислены контрагенту ошибочно. Также должны быть указаны причины и условия возврата. Если в договоре предусмотрена уголовная статья об отсрочке ответственности контрагента, в письме можно указать ответственность за несоблюдение сроков возврата.
Специфика написания и заполнения письма
К образцу письма поставщикам о возврате денежных средств (с которым можно ознакомиться на нашем сайте) необходимо предъявить ряд существенных требований. В письме должно быть полное и подробное обоснование необходимости возмещения — это и условия договора, и ссылки на действующие нормативные акты. Кроме того, к письму необходимо приложить копию договора, выписку из банка, копию платежного поручения или любой другой документ, подтверждающий факт перевода средств. Количество страниц отправляемых документов должно быть указано в поле «Приложение».
Если в ходе сверки будет обнаружено расхождение в суммах и неправильная отгрузка средств, необходимо приложить акт, подтверждающий расхождение. Письмо должно быть подписано казначеем, начальником отдела и директором организации. Следует сделать необходимое количество копий для отправки каждому контрагенту. Деловая переписка хранится в течение пяти лет в соответствии с установленными правилами.