Составление сметы на строительные работы

Чтобы успешно завершить строительство, все затраты должны быть внесены в смету. Таким образом, не возникнет непредвиденных расходов, превышающих имеющиеся лимиты.

Теоретически сметные расходы включают.

    Стоимость материалов часто составляет 40-60 % от прямых затрат.

    Чтобы рассчитать стоимость материалов, необходимо учитывать цену за единицу и общий расход.

    Расчет прямых затрат на оплату труда

    Умножьте затраты на оплату труда на почасовую ставку.

    Стоимость рабочей силы — это определенное время, необходимое специалисту для выполнения конкретной задачи (измеряется в рабочих часах).

    Почасовая ставка — сумма, которую рабочий должен получать за час работы.

    При расчете прямых затрат в строительной смете необходимо учитывать стоимость эксплуатации машин и оборудования.

    Важно! Во избежание разногласий при оплате услуг рекомендуется подробно указывать все оцениваемые работы.

    Другие статьи расходов, включенные в смету.

    К ним относятся средства, выделяемые на содержание объекта и организацию работ. Они составляют примерно одну пятую часть прямых затрат.

    ВАЖНО: Если строительство поручено подрядчику, составляется единая смета. Если для разных видов работ привлекаются разные подрядчики, примеры смет составляются отдельно для каждого из них.

    К общим расходам можно отнести, в частности, доставку материалов, перевозку, уборку и вывоз. Эти расходы не всегда учитываются в строительных сметах, но их стоит принимать во внимание.

    Планируемая экономия (сметная прибыль) составляет 10-15 % от общей суммы прямых и общих затрат. Эти деньги поступают на оплату налоговых отчислений, развитие бизнеса и другие подобные цели.

    Можно заняться собственной регистрацией

    Если проект не включает в себя крупное строение, заказчик может попробовать подготовить бланк самостоятельно. При написании оценки важно руководствоваться теорией ценообразования. Также имеет смысл использовать специальные программы.

    Другие примеры оценок доступны для скачивания.

    Советуем прочитать:  Перечень работ повышенной опасности

    Оценка работ по строительству и завершению работ

    Группа оценки для строительных и отделочных работ

    Составление смет на строительные и отделочные работы — необходимая часть выполнения договоров на строительство и ремонт объектов различного типа.

      Когда составляются документы?

      Сметы на строительство и ремонт могут составляться как между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, так и между физическими лицами. Создание и ремонт объектов также могут существенно различаться.

        Что включает в себя документация?

        Смета — это предварительный расчет стоимости строительных материалов и услуг.

        Эта документация необходима для того, чтобы заказчик имел четкое представление о затратах на ремонт и строительство в период действия договора.

        В некоторых сметах указываются фактические расходы, а также продолжительность работ. Подготовленный и подписанный документ позволяет клиенту лучше контролировать ход работ.

        Если рассматривать роль сметы с точки зрения бухгалтерского учета, то она также очевидна. В большинстве случаев затраты на материалы, строительство и ремонт амортизируются на основании сметы.

        Точнее, начисление амортизации происходит после подписания заказчиком и подрядчиком основного бухгалтерского документа — акта выполненных работ, но смета подтверждает достоверность приведенных в ней затрат на работы и материалы. Чем тщательнее и подробнее составлена смета, тем меньше вероятность возникновения споров и конфликтов между заказчиком и подрядчиком в процессе работы.

        Допустимо ли нарушать указанные в смете цифры

        Конкретность документа гарантирует, что указанные в нем значения не изменятся.

        Поскольку сметы обычно носят предварительный характер, некоторые показатели могут существенно измениться в ходе фактического выполнения работ (особенно если они длительные). Также может потребоваться корректировка количества используемых материалов.

        Такие возможности обычно оговариваются в договоре или в самом предложении (например, возможное увеличение цены на 10 %).

        Если в коммерческом предложении нет такого пункта, все изменения должны быть согласованы между заказчиком и исполнителем в ходе выполнения контракта, и коммерческое предложение может быть изменено, если заказчик не возражает.

        Советуем прочитать:  Льготы ветеранам труда тульской области в 2024 году: особое положение работающих пенсионеров

        Если заказчик не согласен с увеличением стоимости оценочной экспертизы, подрядчик имеет право отказаться от выполнения условий договора.

        Кто уполномочен обрабатывать смету

        Как правило, ответственным за формирование сметы является лицо, отвечающее за структурное подразделение, непосредственно участвующее в выполнении работ (прораб, цех, строительный участок и т.д.). В любом случае это должен быть человек, который знает правила определения стоимости тех или иных строительных материалов, имеет представление о рыночной стоимости, а также знаком с правилами составления подобных документов.

        Как составлять бланки

        На сегодняшний день не существует единой формы оценки. Поэтому представители бизнеса и организаций могут составлять ее в любом формате по своему усмотрению. При этом, независимо от выбранного способа, структура документа должна соответствовать определенным стандартам делопроизводства, а текст содержать определенную специфическую информацию.

            […]

            Нет четких критериев как к содержанию документа, так и к его оформлению — смета может быть написана от руки или набрана на компьютере, компьютерном листе или на фирменном бланке.

            Ключевые условия! Смета должна быть подписана двумя руководителями компании — заказчиком и подрядчиком (или лицом, уполномоченным действовать от их имени), причем подпись должна быть только «живой» — использование факсимильных версий не предполагается.

            Презумпция может быть заверена печатью организации, но только в том случае, если использование запечатанной продукции зафиксировано во внутренних локальных нормативных актах.

            Презумпция готовится в двух экземплярах паникера в тексте, один из которых соответствует закону, а другой — каждой задействованной части. После того как презумпция подготовлена и подписана в обеих частях, она становится неотъемлемой частью договора, и ее наличие должно быть зафиксировано в календаре внутренней документации.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector