Оптимальная сложность класса: советы и решения для школ

17. 12. 2019 г. Таким образом, АПИ — рецепт соблюдения установленных правил по тарификации классов в школах при отсутствии реальных возможностей — признан недействующим. Такое решение вынес Верховный суд России.

25 учащихся в соответствии с Общеобразовательными условиями и санитарно-эпидемиологическими требованиями к образовательным организациям, утвержденными в 2010 году. Расчет соответствия норме площади на одного учащегося (2,5 кв. м) основан на расстановке учебной мебели, естественном и искусственном освещении. Наличие необходимых условий и средств обучения позволяет разделить классы на группы с учебными предметами», — говорится в документе (АПИ писало за такую реформу — Роспотребнадзор: школьные классы не могут быть „безразмерными“. (Роспотребнадзор: школьные уроки не могут быть «безразмерными»).

Однако во многих районах проблема численности учащихся так и не решена. Так, во время проверки средних школ. 29 здравоохранения в Хабовске было установлено, что фактически на каждого ученика приходится площадь от 1,47 до 2,23 кв. м. Это означает, что некоторые классы превышают 70 %. Выявив нарушение, Роспотребнадзор выдал учебному заведению предписание и почти за год обеспечил наполняемость классов в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Сомневаясь в предписании Арбитражного суда, школа отметила, что выполнить его будет невозможно. Ведь ему выделен определенный район города, и все дети, проживающие там, должны быть зарегистрированы в муниципальном органе управления образованием. Само здание школы было построено и запущено в 1960 году примерно на 600 учеников, с учетом численности населения и норм, действовавших более полувека назад. С тех пор население Хабовска и предприниматели значительно увеличились, и школе приходится ликвидировать более 300 учеников, чтобы выполнить заказ.

Представители службы здравоохранения предложили создать дополнительные классы, изменить часы занятий или перевести студентов в другие учреждения.

Судебные органы посчитали требование чиновников неправомерным. Кроме того, в самой школе нет свободных площадей, а организация второй смены является нарушением программы реформирования образования, принятой правительством РФ. Перевод учеников в другие школы нарушает их право на доступ к общему образованию. Кроме того, образовательные учреждения вблизи Хабаровска также переполнены и не могут принимать детей из других учебных заведений. ‘Выполняя требования приказа — отчисляя учащихся, школа нарушает конституционные права граждан на образование. Выполнение требований приказа в споре МБОУ СОШ №. 29 является ненадлежащим», — заключил арбитражный суд.

К такому же выводу пришли советы средних и старших классов. 12 ноября Верховный суд России также подтвердил его законность и обоснованность. Суд принял во внимание возраст постройки школы, территориальное расположение школы, густонаселенный микрорайон, а также отсутствие у Хабоварской администрации дополнительных средств на реконструкцию здания», — заявил Верховный суд.

Следует отметить, что действующий порядок организации и осуществления образовательной деятельности, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, определяет предельную наполняемость классов (без учета компенсации) в 25 человек.

Ссылки.

По данным Министерства образования Российской Федерации, 15,5 млн человек обучаются примерно в 45 000 государственных и муниципальных дошкольных, основных и средних образовательных муниципальных учреждениях. Из них около 2 миллионов школьников учатся во вторую смену и 17 000 — в третью. Всего в школах организовано 710 000 классов, в которых в среднем обучаются 22 ученика.

Каков процент наполняемости в сжатых классах?

Согласно пункту 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», фонд учителей общеобразовательных учреждений определяется в 25 учащихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование рядов с процентом комплектования, определяемым Институтом общего образования. В соответствии с пунктом 27 вышеуказанного типового плана количество и наполняемость классов в сельских общеобразовательных учреждениях (в том числе малокомплектных) определяются исходя из потребностей населения. Согласно п. 10. 1 Санитарно-эпидемиологических требований к общеобразовательным учреждениям, условиям и организации обучения в правилах и нормативах СанПин 2. 4. 2. 2821-10, утвержденных постановлением Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03. 03. 2011, регистрационный № 9993), классы, кроме класса компенсации. Настоящие правила Санпин 2. 4. 2. 2821-10 вступили в силу с 1 сентября 2011 года. Таким образом, на основании вышеизложенного, классы могут формироваться с комплектностью не более 25 учащихся, если это экономически целесообразно. При этом учитывается малочисленность учащихся в классе.

Советуем прочитать:  Служебная записка на приобретение формы

No. 122 «О порядке расчета штатной численности и оплаты труда учителей I-IV классов малокомплектных школ» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства просвещения СССР № 542 от 23. 12. 88 «О внесении изменений в № 542» от 02. 11. 84, приказом Министерства просвещения СССР № 122. Приказ Министерства государственного образования СССР от 23.12.88 № 542 «О внесении изменений в приказ Министерства образования СССР от 02.11.84 № 542» № 122 содержит указания о методике расчета количества часов, в течение которых проводятся занятия с учащимися разных классов внутри группы классов. Учителям должна выплачиваться компенсация.

Если эти нормы будут использоваться на практике, необходимо учитывать количество студентов в соответствующем кластере бакалавриата, так как стандартный размер класса с момента введения в действие законодательства был уменьшен с 30-40 до 25, и в связи с этим — количество студентов в соответствующем кластере бакалавриата. Если это предусмотрено соответствующим нормативным актом, он должен быть скорректирован соответствующим образом. < span> No. 122 «О порядке расчета штатной численности и оплаты труда учителей I-IV классов малокомплектных школ», с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства просвещения СССР. Приказ Министерства государственного образования СССР № 542 от 23.12.88 «О внесении изменений в № 542», № 122 от 02.11.84 Министерства просвещения СССР. Это касается методики расчета количества часов преподавания вместе с учащимися разных классов в составе сводного класса и / оплаты труда учителей.

Практическое применение этих указов требует, чтобы с момента опубликования указа стандартный размер класса был уменьшен с 30-40 до 25 учеников, и в связи с этим необходимо учитывать количество студентов в соответствующем кластере бакалавриата. Если это предусмотрено действующими нормативными актами, необходимо внести соответствующие изменения. 122 «О порядке исчисления штатной численности и оплаты труда учителей I-IV классов малокомплектных общеобразовательных школ», с изменениями и дополнениями, внесенными no. Приказ Министерства государственного образования СССР от 23.12.88 № 542 «О внесении изменений и дополнений в № 542», с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122. В том числе о методике расчета количества часов преподавания вместе с учащимися разных классов в составе сводного класса и / оплаты труда учителей.

Формирование классов-комплектов и приспособление их к максимальной наполняемости должно осуществляться в соответствии с правилами, изложенными в п. 10.15 СанПин 2. 4. 2. 2821-10. СанПин 2. 4. 2. 2821-10 устанавливает (в отличие от правил приказа Министерства просвещения СССР от 02. 11. 84 № 122), что при объединении учащихся учебного класса в класс-комплект оптимально создавать только два классов: 1 и 3 (1 + 3), 2 и 3 (2 + 3), 2 и 4 (2 + 4), и даже из классов 2, 3 или 4, но не так, как указано. В СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 существенно изменена максимальная наполняемость аудиторий в классах 1 и 3, 1 и 2, а также в классах 1 и 3, 1 и 2, и 4, чтобы они определялись как классы 2 и 3-10-12 чел. человек, а во 2 и 4 классах 3-4 классах 10-15 учеников. 02. 11. 84 № 122, 23. 12. 88 № 542, в некоторых случаях учитель должен проводить занятия в классе-комплекте в полторы смены. Следует отметить, что использование термина «полторы смены» в данном случае не соответствует 1,5 процентам начального образования. Под учительскими сменами понимается количество часов, соответствующее количеству часов преподавания по учебному плану. При сохранении одинаковых принципов преподавания в данном классе (т.е. 1,5 смены) учительская смена определяется как количество часов, соответствующее количеству часов преподавания по учебному плану.

Советуем прочитать:  Какие документы нужны для продажи дачи в снт

Таким образом, полторы смены серии занятий составляют 36 часов (24+12). Средства на оплату труда преподавателей для проведения курса должны быть запрограммированы из расчета 36 часов в неделю. Если учитель преподает все предметы в серии классов и фактическое количество учебных часов (независимо от того, преподаются ли они отдельно в каждом классе или в сочетании) составляет 36 часов в неделю, ему должна быть оплачена вся 36-часовая учебная нагрузка. Оплата за эти часы должна быть рассчитана путем умножения установленной ставки оплаты труда учителя на 36 и деления полученного результата на нормальное количество часов преподавания, установленное в ставке оплаты труда (в настоящее время 18 часов в неделю). Если в том же классе другой учитель ведет физкультуру, музыку, искусство или иностранный язык, часы, переданные другому учителю, исключаются из 36 часов, а «ведущий учитель» получает оплату за оставшиеся часы. Учитывая тот же орган, который рассчитывает его зарплату. В случае, если другой или другие учителя преподают физкультуру, музыку, искусство или иностранный язык в сложном классе, оплата за услуги должна рассчитываться по количеству часов фактически выполненной учебной нагрузки.

Как бороться с переполненностью школ. Комментарии юристов.

Как бороться с переполненностью школ. Комментарий юриста.

После нескольких месяцев новостей о дистанционном обучении и возможной второй волне эпидемии родители хотят максимально обезопасить себя и своих детей, а нахождение большого количества учеников в одном помещении этому не способствует.

В этой статье мы рассмотрим, какова максимальная наполняемость класса и что можно сделать, если количество учеников превышает установленные критерии.

Сколько учеников должно быть в классе?

В настоящее время не существует максимального количества учеников в классе. Количество учеников зависит только от площади помещения.

Требования к организационным условиям учебного процесса регламентированы Постановлением № 189 Главного государственного санитарного врача РФ. 189 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Согласно пункту 4.9 постановления, коэффициент целостности класса рассчитывается отдельно для каждого учебного помещения. Площадь класса берется без учета площади, необходимой для размещения дополнительной мебели для хранения учебных принадлежностей и оборудования, используемого в учебной деятельности.

— Не менее 2,5 кв. м на одного учащегося при фронтальной форме занятий (одинаковая направленность занятий),

— не менее 3,5 кв. м на одного учащегося при организации групповой формы работы и индивидуальных занятий.

Кроме того, стоит отметить, что в мае 2020 года были опубликованы рекомендации Лос Потребназла по организации работы образовательных организаций в контексте постоянного риска распространения Ковид-19.

Согласно статье 1.3. Там, где это возможно, рекомендуется сократить количество учащихся и студентов в классе.

Что делать, если количество учащихся превышает установленные нормы?

Типичная классная комната в средней школе имеет площадь около 50 кв. м. Учитывая, что классы меблированы, среднее количество учащихся в классе должно составлять примерно 20-25 человек.

Зачастую такие условия в учебных заведениях не соблюдаются. Переполненность классов определяется нехваткой общеобразовательных учреждений, хотя не лишним будет обратиться к конкретным заведениям.

Свободных классов не хватает, чтобы распределить всех учеников, а школы могут не иметь реальной возможности соблюдать все установленные правила. Подобные нарушения — ошибка местных и государственных властей, которые не учитывают необходимость строительства новых школ.

Советуем прочитать:  KAU предупреждает о рисках, связанных с покупкой продуктов в местах несанкционированной торговли

Когда родители понимают, что учебное заведение грубо нарушает профессиональные правила и их ребенок учится в сверхъестественном классе, у них есть несколько вариантов действий.

В первую очередь необходимо связаться с руководством учебного заведения и попытаться решить проблему путем личных переговоров. Для этого нужно позвонить директору фонда «Образование», используя свои контактные данные. Обращение должно быть составлено в двух экземплярах: один экземпляр — в школу, второй — остается у вас (на этом экземпляре должно быть видно, что образовательный фонд получил обращение).

Если учебное заведение не ответило на ваше обращение и не приняло мер по устранению возможных нарушений, вы также должны обратиться в местное министерство образования.

В заявлении вы должны указать следующую информацию

— Контактные данные (имя, имя ребенка, номер телефона, почтовый адрес, электронная почта),

— информацию об учебном заведении,

— В чем заключается нарушение ваших прав?

Рекомендуется приложить к заявлению все обращения, которые вы уже направили в учебное заведение.

После рассмотрения вашего заявления вам будут представлены результаты проверки и ответ на них.

Дополнительная мера — позвонить на телефонную линию Министерства образования РФ. Там вы можете проконсультироваться со специалистом и оставить краткое обращение.

Материал подготовлен: в:

Мария Самородова, ООО «Юрист „Юсконсалт“.

Все обновления об изменениях, законодательных тенденциях и последствиях для бизнеса публикуются в социальных сетях.

Вопрос. В этом году мой сын пойдет в первый класс в школу, к которой он приписан. Эта школа считается хорошей в нашем районе. Когда принимали документы, сотрудники сообщили, что в классе примерно 40 человек. Допустимо ли формировать классы с таким большим количеством человек? Можно ли как-то повлиять на количество детей в классе?

Ответ. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок чувствовал себя в школе комфортно и получал от учителей все необходимые знания. Но о каком комфорте может идти речь, если в одном классе 40 учеников и учитель не успевает уделить внимание всем ученикам? Поэтому по закону в классе должно быть не более 25 детей, за исключением классов компенсирующего обучения (Указом от 30 сентября 2013 года № 12013 утверждено Положение об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего образования. — («Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Но почему практически во всех школах есть классы, значительно превышающие этот критерий? Согласно Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «Об образовании» РФ, каждому человеку в нашей стране гарантируется право на образование. Это значит, что ребенок, достигший определенного возраста и имеющий соответствующие документы, обязан поступить в школу и реализовать права, гарантированные Конституцией.

    Не менее 2,5 м² на человека во фронтальной части класса,

    Не менее 3,5 м² на ученика при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий,

    Максимальный коэффициент наполнения может быть увеличен за счет возможности организации классных комнат даже с 40 учениками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector