Покушение на совершение уголовного преступления

Покушение как самостоятельная стадия преступного поведения известно в отечественном, международном и зарубежном уголовном праве. Впервые его законодательное определение было сформулировано в статье 11 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. Им признавалось «всякое поведение, которое продолжает или продолжает служить дурной цели».

В настоящее время понятие покушения на совершение уголовного преступления описано в статье 30, раздел 3, статья 3 Уголовного кодекса 1996 года, которая гласит: «Преступление в виде покушения на совершение уголовного преступления является уголовным преступлением. Контроль за этим лицом». Аналогичное положение гарантировано Международным уголовным судом от 17 июля 1998 года в статье 25, пункт 3, статья 3, параграф «F» Римского статута Международного уголовного суда. Это лицо пытается совершить такое преступление, совершая действие, которое является значительным шагом к нему, но преступление не завершается по независящим от него обстоятельствам.

Из сказанного следует, что покушение характеризуется двумя конкретными объективными признаками: 1) Непосредственная направленность поведения лица, совершившего преступление (бездействие). 2) прерывание (незавершенность) по независящим от правонарушителя обстоятельствам.

Первый из указанных пунктов отличает покушение от приготовления к преступлению [1]. Это означает, что при покушении объект уголовно-правовой охраны поднимается непосредственной угрозой причинения вреда, поскольку объект уголовно-правовой охраны уже воздействует на него. Как правило, объективная сторона покушения выражается в действии, но не исключается и бездействие (например, мать не кормит своего новорожденного ребенка, чтобы лишить его жизни). В отличие от приготовления, здесь речь идет не о создании условий, а о начале выполнения действия (продолжения), что является неотъемлемой частью объективной стороны преступления.

Второй из этих признаков (неоспариваемое или приостановленное преступление) отличает покушения с выделенным правом. Это означает, что субъекту не удалось завершить объективную сторону уголовного правонарушения. В зависимости от конструкции последнего степень этой неполноты может варьироваться от некомплексного осуществления самого преступного посягательства (при формальных правонарушениях) до невмешательства в закон или общественно опасные последствия, предусмотренные законом. возникновение (по характеру и количеству) общественно опасных последствий (в случае материальных правонарушений) у других лиц.

Советуем прочитать:  Какие шаги предпринять при ненадлежащем уходе за ребенком?

Примером неполноты состава преступления с типовым составом может служить поведение лица, которое, несмотря на применяемое к нему насилие, не смогло преодолеть сопротивление потерпевшего и совершить с ним половой акт (п. 5 и 6 определения Верховного Суда РФ от 15 июня 2004 г., ВС РФ, в целом № 11 от О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 1 Конституции Российской Федерации»). 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации). Примером невоспроизводимости преступления с обязательным составом может служить поведение лица, которое, в отличие от задуманного, совершает грабеж не в крупном, а в особо крупном размере (п. 25 постановления Совета судей Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» ).

Обстоятельства, т.е. причины и условия, препятствующие окончанию преступления независимо от воли виновного, носят самый различный (но всегда объективный) характер: противодействие (сопротивление) потерпевшего, вмешательство третьих лиц, неподходящие средства — средства и органы совершения преступления, поведение стихийных сил или различных механизмов, отсутствие опыта, квалификация преступника и т.д. квалификация и т.д.

Исходя из особенностей конструкции отдельных видов преступлений, с учетом указанных объективных признаков, невозможна попытка: 1) важные криминологические признаки — наступление строго определенных последствий, которые являются обязательными криминологическими признаками и были определены в нормах отдельных статей; 2) преступник — жертва преступления и преступник — жертва преступления. (285, 330 и далее; 215, ст. 247, ч. 1) — 4) в преступлениях с раздельным составом момент окончания связан с началом самого преступления, а не с подготовительными мерами (например, 277, 295, 317).

Как вид умышленной деятельности, преступное покушение с субъективной точки зрения изначально предполагает, по определению, наличие только прямого умысла. Содержание этого умысла в материальном составе преступления формально включает в себя осознание общественно опасного характера своего действия или бездействия, возможность или неизбежность предвидения общественно опасных последствий, стремление к их наступлению. Интеграция правонарушений — осознание общественно опасного характера совершаемых деяний и стремление к их совершению. В любом случае представления правонарушителя должны охватывать сам факт того, что правонарушающее поведение не закончится. Такой подход гарантирован в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» и многих других актах высшего судебного органа страны [2] [3] по отдельным уголовным делам.

Советуем прочитать:  Образец адвоката для получения документа. Образцы адвокатов выдаются от одного физического лица другому

В теории уголовного права и судебной практике покушение на преступление по субъективным критериям (степени умысла) подразделяется на два вида: 1) комплексное и 2) неполное [4]. Первое из них имеет место, когда лицо совершает все, что кажется необходимым, но по независящим от него обстоятельствам преступный эффект не наступает (хрестоматийный пример: преступник при близком убийстве стреляет из пистолета, но не попадает в жертву). Второй — когда лицо по независящим от него причинам не может выполнить все действия, направленные на достижение преступного эффекта (например, оружие вырывается из рук преступника при выстреле из дробовика).

По общему правилу, неправомерное покушение также признается преступлением. Это зависит от характера фактической ошибки, допущенной лицом: 1) ненадлежащий (нереальный) объект или предмет и субъект и 2) покушение ненадлежащими средствами.

Под первым из них понимается деяние лица, которое в силу реально совершенного им правонарушения не создает реальной опасности причинения вреда общественным отношениям, охраняемым Уголовным кодексом (п. 13 общего постановления Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № Кража, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств при угрозе и незаконном обороте людей, п. 16 Постановления № Наркотические средства, сильнодействующие психотропные и ядовитые вещества). Например, преступники стреляют в манекены вместо живых лиц, вскрывают пустые сейфы или передают цели взятки крупным посредникам.

Сущность второго вида заключается в использовании таких средств, органов или методов совершения преступления. Это объективно не может привести к объективной стороне (например, стрельба из неисправного или пустого оружия). В рамках этого вида различают покушения совершенно ненадлежащими средствами, так как из-за крайнего незнания лица или наличия суеверия используются средства, которые не могут привести к преступному эффекту. Например, покушение на убийство с использованием сверхъестественных сил, заклинаний, молитв, заклинаний, магии или колдовства. В таких случаях речь идет фактически об обнаружении умысла, и это не влечет уголовной ответственности ввиду отсутствия общественной опасности. Следует отметить, что в уголовном праве некоторых зарубежных стран (в частности, Австралии, Австрии, Аргентины, Бразилии, Венгрии, Литвы, Польши, Румынии, Германии, Швейцарии, Эстонии и т.д.) проблема неправомерных преступных покушений не решена. Догматически, но на законодательном уровне.

Советуем прочитать:  Ограничения и рекомендации по частоте проведения маммографии в течение года

Уголовная ответственность за покушение на преступление (в отличие от приготовления к преступлению) не зависит от тяжести последнего. Наказание за неоконченное преступление (приготовление и покушение) назначается с учетом правил, предусмотренных ст. 2 ст. 2 Закона № 2016 г. 66 УК РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector