Жалобы в ФАС

Жалоба в ФАС — это самостоятельный документ, с которым заинтересованные лица могут обратиться в суд для установления факта нарушения антимонопольного законодательства. Сегодня мы расскажем вам о том, что такое антимонопольная служба, какие у нее есть обязанности, как правильно составить жалобу и подать ее адресату.

Важно! Вы можете скачать этот документ на сайте КонсультантПлюс.

Файл для скачивания: файл для скачивания: файл для скачивания: файл для скачивания: файл для скачивания: файл для скачивания: файл для скачивания:

Федеральная антимонопольная служба.

ФАС — это национальное ведомство, отвечающее за надзор за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. Члены Конгресса наделяют службу многочисленными полномочиями и привилегиями, разрешая проведение выборочных проверок, расследование обращений граждан и привлечение к уголовной административной ответственности. Отделения ФАС расположены во всех городах нашей страны, и граждане могут без особых проблем подать жалобу.

Стоит отметить, что ответственность за антимонопольные правонарушения является административной и регулируется статьей об административных правонарушениях.

    Нормами Кодекса предусмотрены наказания в виде административных штрафов. Так, в отношении юридических лиц размер штрафа в среднем составляет 100-500 000 рублей. Размер штрафа определяется судом с учетом характера правонарушения и обстоятельств дела.

    Жалобы.

    Федеральная антимонопольная служба является государственным учреждением, а значит, ее деятельность подпадает под действие Федерального закона «Об обращениях граждан». Согласно этому закону, служба обязана рассмотреть все поступившие к ней обращения, дать на них справедливый ответ и, если необходимо, оформить чек. Если сотрудник ФАС не может найти причину для проверки, заявитель должен получить теоретический ответ, почему ему отказали в приеме жалобы.

    Следует отметить, что совет устанавливает срок в 30 календарных дней для рассмотрения апелляций жителей. В исключительных случаях этот срок может быть продлен. Как правило, такая необходимость возникает при проведении тщательного расследования и проверки. Соответствующее решение по факту продления срока принимает руководитель образовательного учреждения.

    Если представитель ФАС не укладывается в установленные законом сроки, он несет ответственность перед руководством как работник. Нарушение правил рассмотрения обращений жителей является административным правонарушением и влечет наложение штрафа в размере от 50 000 до 10 000 рублей.

    Как подать документы

    Готовя обращение в ФАС, понимайте, что вам придется приложить ряд документов, подтверждающих вашу позицию. Конечно, можно обойтись и без них, но это либо значительно затянет условия рассмотрения вашего обращения, либо не позволит представителям вашей организации вообще найти основания для рассмотрения.

    Советуем прочитать:  Допустимо ли перевозить ребенка в автокресле-бустере?

    Таким образом, пакеты документов могут быть переданы тремя способами

      Независимо от выбранного заявителем способа, срок подачи жалобы всегда составляет 30 календарных дней. Точкой отсчета является дата получения жалобы, т.е. регистрации ее как входящего сообщения.

      Порядок написания жалобы

      Составление жалобы на государственную организацию должно начинаться с определения того, кому будет подан документ. В заголовке напишите название организации (ФАС), ФИО и должность ее руководителя, а также официальный адрес. Здесь же следует указать ваше имя, паспортные данные, место регистрации, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

      В нижней части документа начните объяснять, что именно послужило основанием для обращения. Если вы заметили, что участвовали в незаконных сделках или размещали баннеры с нарушением действующего законодательства, обратите на это внимание. Желательно указать полное имя лица, причастного к этому, название компании или индивидуального предпринимателя, а также любую другую информацию, которая может пригодиться при проверке.

      Следующий шаг — обратиться к представителю антимонопольного органа с просьбой провести проверку по выявленным нарушениям и, при необходимости, привлечь причастных лиц к административной ответственности.

      Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции.

        Каждый из этих видов нарушений свободы конкуренции карается Федеральной антимонопольной службой, на которую возложен контроль за соблюдением действующего антимонопольного законодательства.

        Процедуры и правила составления и подачи жалоб в ФАС

        Аналогично процедуре подачи жалобы в случае нарушения Закона о добросовестной конкуренции, правила подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции». 27 июня 2006 года, №. В соответствии с положениями этого закона, а также исходя из сложившейся правоприменительной практики (поскольку конкретного требования к оформлению жалобы не существует), формат передаваемого документа должен быть следующим. :

          Где и как внести депозит

          Жалоба (а также доказательства) подается в Федеральный антимонопольный орган по месту совершения нарушения или по месту жительства пострадавшей стороны. Федеральная антимонопольная служба дает вам право подать жалобу в одном из трех видов.

            Дата расследования жалобы определяется только после регистрации поданного пакета документов.

            Сроки подачи и расследования жалоб

            Федеральный антимонопольный закон требует, чтобы жалобы подавались в установленные законом сроки. Срок подачи досье не должен превышать трех месяцев с момента обнаружения нарушения. На практике документы могут быть поданы даже на следующий день после обнаружения конкретного нарушения.

            Если по каким-то причинам срок истек, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения, если заявитель докажет, что пропуск срока был обусловлен разумными причинами.

            Жалобы должны быть зарегистрированы в течение трех дней с момента подачи и получения всех документов. Срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня, следующего за днем регистрации.

            Советуем прочитать:  Иски о нарушении договорных обязательств

            Если в ходе рассмотрения представленного досье будут обнаружены другие факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть продлен специальным решением, но не более чем на один месяц (т.е. 30 дней). По истечении этого срока должно быть принято соответствующее решение.

            Кто и когда может подать жалобу: нормативная база

            Обжаловать решения, действия или бездействие заказчиков, руководителей электронных площадок, членов аукционных комиссий и контрактных управляющих могут участники торгов, надзорные органы и юридические лица. Все жалобы на нарушения Федерального закона N 44-ФЗ от 4 мая 2013 года «О контрактной системе в сфере государственных закупок» рассматриваются ФАС России.

            Закон N 44-ФЗ не прописывает отдельный перечень нарушений, на которые участники торгов имеют право подать жалобу. Однако его очень легко определить с помощью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку законодатель устанавливает наказание за каждое правонарушение. Так, можно оспорить нарушение

              как правильно подать жалобу в ССТ в электронном виде.

              Основным нормативным актом для предпринимателей, решивших сообщить о нарушениях Закона 44-ФЗ, является Приказ ФАС России № 1. 727/14 от 19 ноября 2014 г. Таким образом, обращение должно быть подано на русском языке и в письменной форме.

              Кроме того, заявитель может подать жалобу в режиме онлайн, подписав ее цифровой подписью. Она должна быть заверена самим заявителем или его представителем. В последнем случае она также должна быть представлена. Заявление может быть подано двумя способами: через официальный сайт службы или по адресу deelo@fas.gov.ru.

              Необходимая информация выглядит следующим образом.

                На сайте организации размещены примеры того, как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ.

                Целесообразно рассмотреть реальный пример — жалобу в УФАС «Глисон» одного из ООО.

                Чтобы ответить на запрос предпринимателя, ему необходимо не только выполнить требования к содержанию. Она также должна быть подана в определенные сроки. В противном случае ведомство сможет только отказать в просьбе и обратиться в суд только для того, чтобы опротестовать решение или действие клиента.

                Для удобства мы приводим допустимые сроки направления письма в ФАС по поводу нарушения 44-ФЗ в виде таблицы.

                Советуем прочитать:  Штрафы, которые ожидают вас за непристегнутый ремень безопасности

                Поведение (бездействие) заказчика, органов аккредитации, аккредитационных органов, профессиональных органов, комиссий по поставке, членов, работников контрактной службы, контрактных управляющих

                Не позднее 10 дней со дня размещения в единой информационной системе плана поставок и не позднее 10 дней со дня размещения в единой информационной системе результатов проверки и оценки заявки на участие в конкурсе. Протоколы приглашения в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом — с даты подписания соответствующих протоколов.

                Действия заказчика (бездействие), органов аккредитации, аккредитационных организаций, профессиональных органов, комитетов по снабжению, членов, работников контрактных служб, контрактных управляющих, операторов интернет-площадок, проведение электронных аукционов.

                Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на интернет-площадке, но не позднее 10 дней с даты размещения на интернет-площадке.

                  До истечения установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе

                  Действие электронного администратора по аккредитации участников договорного соглашения в режиме онлайн (неактивное)

                  В течение 30 дней со дня совершения действия (бездействия), по которому подается жалоба

                  Действие, совершенное во втором разделе заявки на участие в электронном аукционе или в контрактном соглашении (неактивное)

                  Конкретного срока нет — главное, чтобы было время до расторжения контракта.

                  Как долго рассматривается заявка?

                  Процесс рассмотрения заявки состоит из различных этапов, включая предварительное ознакомление, изучение материалов, составление и отправку текста решения. Первый этап длится два рабочих дня. В течение этого времени заявителю и лицу, чье дело было нарушено, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании или направить туда своего представителя.

                  На изучение материалов у антимонопольных органов есть пять рабочих дней. Еще три рабочих дня отводится на подготовку решения.

                  Такие же сроки предусмотрены для публикации материалов в Интернете. 27. 10. Согласно Постановлению Правительства РФ от 2015 г. N 1148, информация о нарушениях законодательства должна фиксироваться в единой системе обеспечения. Московское УФАС России копирует реестр жалоб. На специальной странице сервиса можно найти как объявление о принятии письма к рассмотрению, так и предыдущие решения по аналогичным ситуациям.

                  Причины для обращения в ФАС

                  Антимонопольщики могут рассматривать жалобы по любым вопросам.

                    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                    Добавить комментарий

                    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                    Adblock
                    detector