Общение граждан с органами власти регулируется специальным законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года, который определяет требования к обращениям в государственные органы в случае неучтенных отклонений.
Обращение в государственные службы не может быть анонимным. Оно должно содержать имя и адрес отправителя.
В данном контексте нельзя использовать богохульство. Суть обращения должна быть ясной — конкретные указания на правонарушение или предложение.
Документы могут быть отправлены.
Обычно документ подается на бумаге в виде заказного письма — в этом случае отправитель подтверждает факт отправки документа. Также вы можете обратиться в приемную администрации и получить номер входящего документа (заявление следует распечатать в двух экземплярах и попросить секретаря запечатать пронумерованные входящие экземпляры).
Электронные заявления на получение жилья и коммунальных услуг подаются через специальный раздел на сайте Gosuslugi. r u-GIS Housing and Communal Services. Эта система позволяет авторизоваться, а поданная через нее электронная версия может служить основанием для проверки деятельности ОС.
ПРИМЕЧАНИЯ! Письма, полученные путем регулярных электронных писем в государственные органы, не являются основанием для проведения проверки в соответствии с законом № 277-ФЗ от 7 марта 2016 года.
Заявление в управляющую компанию (образец)
Обращение в государственный орган составляется по типовому плану, состоящему из трех частей.
В заголовке должно быть указано наименование официального органа, в который направляются документы и сведения о заявителе: название и адрес. Заголовок должен быть расположен с отступом вправо по центру страницы. Пример:
Краснодар Радченко П.В. в жилищную инспекцию, Краснодарский край, г. Сочи, Курортный пр-т, д. 54, кв. 64.
Кроме того, по центру напишите заголовок: жалоба.
Основная часть содержит три семантических блока.
Текст должен быть написан в официальном стиле, без эмоциональной экспрессии. Важно писать разборчивым почерком, так как государственные органы имеют право не выполнять неразборчивые требования.
Ссылаясь на нормы права, договор должен быть составлен следующим образом
В соответствии с Жилищным кодексом РФ между мной, собственником квартиры, и УК «Приморская» был заключен договор от 15 марта. 2015 года, предусматривающий перечень работ по восстановлению общего имущества, в том числе покраску стен лестничной клетки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 марта 2013 г. N 290, в перечень минимальных задач по содержанию общего имущества в многоквартирных домах входит проверка состояния внутренней отделки и ее исключение в случае выявления нарушений. Существует риск обрушения отделочных слоев.
В следующих пунктах документа (в рамках образца реставрации) следует подробно описать нарушение, например
В нарушение этих правил моя лестница не ремонтировалась в течение пяти лет. Штукатурка на потолке отслаивается и может упасть на людей. Слой краски на стенах потрескался, и сквозь трещины видна пораженная грибком штукатурка.
Третий пункт предназначен для обращения в надзорный орган.
В связи с вышеизложенным, прошу обязать УК «Приморская» провести проверку состояния деятельности и ремонт помещения в подъезде № 1. 4.
В конце обращения пишется дата его составления и ставится подпись с расшифровкой.
О том, куда и как обращаться с обращениями в обслуживающие организации, смотрите в видеоролике.
Ошибки ввода.
Чаще всего при вводе допускаются следующие ошибки, которые могут привести к тому, что срок рассмотрения обращения будет пропущен или обращение останется без ответа
Не пишите президенту, правительству или губернатору с жалобами на организацию, обслуживающую ваше здание. Существуют органы, специализирующиеся на управлении жилищно-коммунальным хозяйством. Именно туда вам следует обратиться. Запросы, отправленные по неправильному адресу, будут перенаправлены, но это может занять много времени.
Важно: анонимность означает, что имя и адрес заявителя в заявлении не указываются. Такая ошибка часто встречается при подаче коллективных исков.
Нельзя подписывать «Жалуется жилец дома № 17 подъезд 5». Необходимо перечислить всех авторов по именам и указать место жительства. Анонимность — причина, по которой государственные организации оставляют претензии без ответа.
Как видите, претензии к обслуживающей организации может предъявить фактически каждый житель дома (образец представлен). Главное — грамотно изложить свои аргументы и направить заявление в компетентные органы. Через ГИС ЖКХ обращения можно отправлять как в традиционном бумажном, так и в электронном формате.
Не нашли ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните нам прямо сейчас:
Быстро и бесплатно!