Камера «ОСАГО, дорогой техосмотр и новейшие правила дорожного движения: какие изменения ждут водителей в 2023 году»

В 2023 году должна наконец заработать система автоматического выявления водителей без штрафов. Видеокамеры будут сверять регистрационные номера проезжающих мимо автомобилей с базой данных страховой компании. Если транспортное средство не застраховано, владельцу выписывается штраф, который в настоящее время составляет 800 рублей. Однако есть важные нюансы. Камеры могут фиксировать одно правонарушение в день, то есть за месяц сумма может достигнуть 25 000 рублей.

С конца прошлого года продвигается предложение увеличить штраф за неподписание договора с 800 до 5 000 рублей, а за использование договора с недостоверной информацией — с 500 до 3 000 рублей. Таким образом власти надеются сократить число водителей без договоров. Проблема усугубляется отказом страховых компаний выдавать полисы ОСАГО и дальнейшим пересмотром тарифов на ОСАГО.

Кстати, раньше страховщики могли менять прайс-лист на полисы ОСАГО не чаще одного раза в год, но в 2022 году это правило было отменено, поэтому в этом году тарифы и коэффициенты почти наверняка будут скорректированы.

Техосмотр внезапно подорожал.

С 1 января 2023 года, впервые за много лет, будут действовать новые тарифы на тесты дорожной годности, которые были пересмотрены. Минимальная цена для легковых автомобилей установлена Федеральной антимонопольной службой в размере 913 рублей, но большинство регионов не установили эту ставку разумно. Такая цена действует в Челябинской области (545 рублей), Свердловской области (498 рублей), Новосибирской области (520 рублей), Тюменской области (596 рублей), Москве (720 рублей). Лишь несколько регионов выбрали тарифы выше порога ФАС, в том числе Московская область (940 рублей), Амурская область (1401 рубль), Ленинградская область (1073 рубля) и Санкт-Петербург (1543 рубля).

Хотя большинству водителей больше не нужно проходить регулярное ТО, есть и исключения. Например, в случае с частными автомобилями это требуется при смене регистрационных данных, если транспортное средство старше четырех лет.

Обновленные Правила дорожного движения — с 1 марта 2023 года.

Большинство изменений в правилах дорожного движения касаются мотороллеров, и неопределенный статус мотороллеров стал причиной многих споров и конфликтов. В соответствии с ранее действовавшими Правилами дорожного движения не было четкого ответа на вопрос, является ли скутер механическим транспортным средством или его пользователь приравнивается к велосипедисту или пешеходу. В новой редакции Правил введено понятие «личное транспортное средство», под которым понимается колесное транспортное средство с максимальной скоростью 25 км/ч или менее и массой 35 кг или менее. Электрическим скутерам и унициклам разрешено передвигаться по пешеходным и велосипедным дорожкам, а для регулирования их движения используются специальные знаки. Водители скутеров не имеют приоритета на пешеходных дорожках и должны уступать дорогу при пересечении проезжей части. На скутерах можно ездить по краю дороги с 14 лет, если скорость на дороге не превышает 60 км/ч, а велосипедистам разрешено движение по дороге. Скутеры должны быть оснащены тормозной системой и бело-красными фонарями. Пользователи обычных (неэлектрических) скутеров по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Советуем прочитать:  Новосибирский метрополитен: почасовая форма и программа маршрутов

Среди небольших нововведений в ПДД — запрет на движение, остановку и стоянку на островах движения и островах безопасности.

Например, в правилах дорожного движения появилось несколько новых знаков, обозначающих пункты зарядки для электромобилей.

Что еще более важно, в Правилах дорожного движения наконец-то появится новая конфигурация знаков «Парковка» в сочетании со знаками «Парковка для инвалидов» или «Зона платной парковки». Такие знаки активно используются с 2021 года, но до сих пор не были внесены в Правила дорожного движения. В целом они неудачны и трудночитаемы визуально. Законодатели, выступающие за их введение, объясняют их появление борьбой за визуальную чистоту в городе. С другой стороны, штраф за парковку на местах для инвалидов составляет 5 000 рублей и предусмотрена эвакуация, что ставит вопрос о плохой видимости этих знаков.

Синие линии используются для обозначения зон платной парковки. Скоро такие появятся и в Челябинске.

Употребление наркотиков за рулем в перспективе будет запрещено.

В 2023 году будет решен вопрос о том, законно ли лишать водительских прав водителя, севшего за руль после употребления препаратов, содержащих психотропные вещества. В конце прошлого года Конституционный суд РФ запретил наказывать водителей, употребивших вещества, не входящие в список психотропных препаратов (например, снотворное феназепам). Казалось бы, власти встали на сторону автомобилистов, однако это оказалось не так. Конституционный суд попросил законодателей изменить статью 12.8 КОК таким образом, чтобы под ее действие попадали и водители, употребляющие психотропные вещества. Это означает, что послабление будет введено только в переходный период, но в будущем список наркотиков, запрещенных для вождения, может быть расширен, а сами наркотики могут быть более четко маркированы.

Примером «наркотической проблемы» является дженерик Corvalor, безрецептурное успокоительное средство, содержащее психотропный препарат фенобарбитал. Это нарушение обнаруживается при медицинском освидетельствовании и может повлечь за собой серьезное наказание в виде лишения водительских прав на срок от 18 месяцев до двух лет, штрафа в размере 30 000 и уголовной ответственности при повторном совершении правонарушения. Однако некоторые психотропные препараты не включены в правительственный список, и практика, связанная с ними, остается спорной. Именно из-за этой двусмысленности Конституционный суд призвал исключить их из списка.

Медицинские осмотры также не за горами.

С 1 сентября 2023 года контроль за состоянием здоровья водителей может быть ужесточен, но только для наемных работников (например, водителей автобусов и развозных грузовиков, таксистов).

Новые правила позволят работодателям проводить проверки до и после поездки, а также во время выполнения служебных обязанностей. Это включает в себя выявление признаков опьянения, болезни и интоксикации. Проверки могут проводиться дистанционно. Этот документ открывает путь к использованию автоматических алкотестеров и детекторов усталости.

Советуем прочитать:  Может ли работодатель оштрафовать работника за опоздание на работу, а не за нарушение работодателем трудовых обязанностей, иной трудовой дисциплины или трудового долга?

Автоматический контроль не допускается на военных автомобилях и междугородних автобусах (если маршрут превышает 300 км), перевозчиках опасных грузов и группах детей. Эти категории следует тщательно проверять перед поездкой.

Таксистов задушат законом.

С 1 сентября 2023 года вступит в силу закон, регулирующий работу таксистов. Так, гражданам, имеющим судимость за насильственное преступление и три и более неоплаченных штрафа за нарушение правил дорожного движения, будет запрещено управлять такси. Транспортные средства должны быть обозначены знаками aceca и оранжевым сигналом светофора.

Главное изменение — легализация отношений между централизованными компаниями и частными таксистами. Закон предусматривает, что служба такси несет ответственность как за выбор водителя, так и за несчастные случаи. Это означает, что они больше не могут претендовать на роль «информационных партнеров». В целом, однако, ответственность является субсидиарной. Это означает, что пострадавший клиент должен сначала получить компенсацию от водителя (через страховую компанию или суд), а потом уже разбираться с концентратором.

Концентраторы должны иметь филиал в районе, в котором они работают, если количество легковых такси в день превышает 4 000. Некоторые идеи не попали в окончательную версию закона. Например, иностранным автомобилям по-прежнему разрешено работать в такси (было предложение ограничить это только российским автопромом).

Госавтоинспекция разъясняет изменения в законе

— Изменятся правила установки «недействительных» опознавательных знаков на автомобили. Ранее достаточно было, чтобы водитель или пассажир подтвердил факт инвалидности. Новые правила предполагают, что транспортные средства также должны быть включены в Федеральный реестр инвалидов.

— При выборе скорости движения автобусов вне жилых районов водители должны учитывать группу транспортных средств, к которой принадлежит автобус. Ранее признаками «быстрых» автобусов были «междугородние» и «с малым количеством мест», но с 1 марта к «быстрым» автобусам будут относиться автобусы, оборудованные ремнями безопасности и предназначенные только для перевозки пассажиров.

— Термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) был введен в правила, чтобы включить электрические скутеры, электрические коньки, гироскопические скутеры, Segways, моноколеса и другие подобные устройства. Индивидуальные средства передвижения являются транспортными средствами. Это означает, что все правила дорожного движения, в которых используется термин «транспортное средство», распространяются и на MAM. Индивидуальные средства передвижения занимают промежуточное положение между пешеходами и велосипедистами.

— Изменятся правила установки «недействительных» опознавательных знаков на автомобили. Ранее достаточно было, чтобы водитель или пассажир подтвердил факт инвалидности. Новые правила предполагают, что транспортные средства также должны быть включены в Федеральный реестр инвалидов.

— При выборе скорости движения автобусов вне жилых районов водители должны учитывать группу транспортных средств, к которой принадлежит автобус. Ранее признаками «быстрых» автобусов были «междугородние» и «с малым количеством мест», но с 1 марта к «быстрым» автобусам будут относиться автобусы, оборудованные ремнями безопасности и предназначенные только для перевозки пассажиров.

— Термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) был введен в правила, чтобы включить электрические скутеры, электрические коньки, гироскопические скутеры, Segways, моноколеса и другие подобные устройства. Индивидуальные средства передвижения являются транспортными средствами. Это означает, что все правила дорожного движения, в которых используется термин «транспортное средство», распространяются и на MAM. Индивидуальные средства передвижения занимают промежуточное положение между пешеходами и велосипедистами.

Советуем прочитать:  При трех попытках неудачно сдать экзамен по вождению

— Ограничения на парковку автобусов в жилых районах и во дворах. Автобусы не могут парковаться вне специально отведенных и выделенных мест.

— На диагональных пешеходных переходах используется новая разметка. Пешеходы могут переходить дорогу только по диагональным переходам на регулируемых перекрестках. Диагональные переходы нельзя использовать, если светофоры не работают.

— На регулируемых перекрестках после поворота в указанном направлении может быть установлен дополнительный белый сигнал, предупреждающий водителя о наличии на пути пешеходного перехода. При повороте на перекресток пешеходы имеют приоритет (независимо от сигналов светофора),

— Новый сигнал «Внимание, пассажиры! В общественном транспорте автомобилисты должны остановиться перед общественным транспортом и подождать, пока знак не исчезнет и все пассажиры не покинут дорогу. Если на тротуаре нет пассажиров, знак «Внимание, пассажиры!» не горит. все еще горит, водитель автомобиля не имеет права управлять транспортным средством,

— Комбинированные дорожные знаки — это знаки, сочетающие в себе знак «Парковка» и знак «Платная услуга» или «Инвалиды». Значение комбинированного знака точно такое же, как и значение знака с соответствующей табличкой.

— Термин «время смены позиции» применяется к дорогам, где знаки, запрещающие парковку, установлены на разных сторонах дороги по четным и нечетным дням. Часы смены положения определяют время, в течение которого автомобили могут парковаться по обеим сторонам проезжей части, и действуют с 9 до 12 часов ежедневно.

— Знаки с синими точками используются для обозначения зон платной парковки. Если на дороге есть синий знак, вы должны понимать, что парковка платная. Однако нет обязанности обозначать все платные парковки синими знаками. Это означает, что места, обозначенные белыми маркерами, также могут быть платными.

— Если на дороге есть отдельные полосы, разделяющие встречный транспорт, следует быть внимательным при выборе полосы на перекрестке. — Знаки «Парковка» сокращают диапазон действия знаков «Стоп» и «Стоянка запрещена».

— Знаки с желтым фоном, а также знаки, прикрепленные к переносным опорам, считаются временными дорожными знаками.

— Водители не обязаны уступать дорогу при въезде на перекресток с круговым движением на главной дороге. Это означает, что водитель имеет приоритет. В остальных случаях (при въезде на перекресток или второстепенную дорогу равного значения) приоритет, как и прежде, имеет водитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector